Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения

Проанализируйте письменно одно (на ваш выбор) воспитательное занятие по плану (текст 5-10 баллов)

Тема. Организаторская функция педагога. Формы организации воспитательной работы.

Цель:

С одействовать развитию

o компетенций студентов необходимых для решения профессиональных задач, связанных с созданием условий для свободного самоопределения и самореализации учащихся во внеурочное время

o профессиональной компетентности педагога-воспитателя, смысловых и деятельностных установок на практическое использование теоретических знаний.

В результате изучения темы вы должны знать:

- сущность понятий «форма воспитания», «классный час», «воспитательное мероприятие»

- методику подготовки форм воспитательной работы.

В результате изучения темы вы должны уметь:

- анализировать воспитательное мероприятие;

- осуществлять и обосновывать собственный выбор при разработке воспитательного мероприятия (классного часа)

 

Вопросы для обсуждения.

1. Особенности форм воспитания. Воспитательный потенциал формы.

2. Многообразие форм воспитательной работы.

3. Отдельные формы воспитательной работы.

а) Классный час.

б) Воспитательное мероприятие.

Литература.

1. ШептенкоП.А. и др. Классный руководитель в современной школе. Барнаул 2002.

2.Воспитательная деятельность педагога / [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова]; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. — М., 2007.. Гл 5. параграф 3. (Библиотека АлтГПУ)

3. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни… М, 2005

4. Панфилова А.Я. Содержание и формы работы классного руководителя М, 2005

5. Щуркова Н.Е. Мошнина Р.Ш., Яковлев Д.E. Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4-е и 5 - 11-е классы)/[ Н.Е.Щуркова, Р.Ш. Мошнина, Д.E Яковлев]. – М., 2008 – 288 с. (Электронный)

6. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков]. ― М., 2009. (интернет).

7. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики. М,2005 (Библиотека АлтГПУ)

8. Щуркова, Н.Е.. Классный час и его организация: из опыта работы / Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич. — М.: Просвещение, 1981. (Библиотека АлтГПУ)

9. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел М, 2001.

10. Методические журналы

«Классный руководитель»,

«Воспитание школьников»

«Классное руководство и воспитание школьников» (приложение к газете «Первое сентября»)

 

Практические задания

 

1. Фамилия Имя Отчество педагога. Возраст (класс).

2. Тема занятия.

3. Цели и задачи воспитательного занятия.

4. Вид воспитательной деятельности.

5. Методы воспитательного занятия.

6. Форма воспитательного занятия.

7. Продолжительность..

8. Оборудование (оформление)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование письма в онтогенезе | Эрик Берн. Формы человеческих отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.