Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм стратегич-го управления инн-й деят-ю п/п




Основные задачи и отличительные особенности инн-х стратегий.

 

Задачи:

1. осуществление обоснованного выбора инновационных стратегий;

2. организация выполнения выбранных инновационных стратегий;

3. текущая координация хода реализации стратегий.

Инновационная стратегия предприятия представляет собой укрупненный план его поведения в сфере инновационной деятельности, обеспечивающий достижение поставленных целей функционирования предприятия в соответствующей стратегической зоне хозяйствования.

О собенностями:

Во-первых, они являются структурными элементами соответствующих деловых (конкурентных) стратегий предприятия и, в связи с этим, носят подчиненный характер. Во-вторых, инновационные стратегии предприятия разрабатываются индивидуально для каждой из его основных стратегических зон хозяйствования. В-третьих, инновационные стратегии по отношению к большинству деловых стратегий носят характер обязательного атрибута. В-четвертых, любая из эффективных инновационных стратегий должна объединять в себе две базовые составляющие: стратегию в области освоения новых видов продукции и стратегию в области динамики производственных технологий.

 

Алгоритм:Стратегическое целеполагание; ан-з внешней среды п/п; ан-з

внутренней среды п/п;стратегическаядиагностика;выборстратегии;организ-я выполнения стратегии;координ-я хода реал-и стратегии;контроль рез-овраел-и стратегии.

На этапе стратегического целеполагания после установления миссии предприятия и параллельно с формированием общего дерева целей его функционирования должен быть проведен выбор и структурирование ключевых задач в области инновационной деятельности.

На этапе анализа внешней среды должны быть выявлены и оценены основные внешние факторы, определяющие потенциальную результативность инновационной деятельности предприятия в каждой из его основных СЗХ. Анализ внешней среды принято проводить в разрезе двух ее уровней: общей внешней среды и среды ближайшего рыночного окружения.

При анализе общей внешней среды в первую очередь должны быть изучены следующие основные факторы:

1. стадия жизненного цикла отрасли;

2. средняя продолжительность жизненного цикла отраслевых технологий и видов продукции;

3. общее число конкурирующих производственных технологий отрасли;

4. характер и интенсивность отраслевой конкуренции;

5. степень либерализации государственного влияния на отраслевой рынок;

6. уровень инвестиционной привлекательности отрасли;

7. степень открытости национальной экономики и протекционизм;

Анализ среды ближайшего рыночного окружения должен охватить следующие основные факторы:

1. емкость и доступность целевых сегментов рынка;

2. уровень и динамика покупательских требований;

3. степень диверсифицированности поставщиков основных видов ресурсов,

4. степень доступности инвестиционных ресурсов;

5. характер конкурентных преимуществ основных

6. направленность и интенсивность инн-ой деят-ти основных конкурентов.

Оценка каждого из выявляемых факторов должна проводится вначале количественно (при наличии соответствующих оценочных критериев), а после этого – качественно (т.е. экспертным путем).

На этапе анализа внутренней среды предприятия должна быть проведена стратегическая оценка потенциала всех функциональных подсистем (подразделений) предприятия, участвующих в осуществлении инновационной деятельности. Оценке должны быть подвергнуты все подразделения, входящие в структуру «инновационной цепи». Оценка потенциала каждой из подсистем предприятия должна быть проведена по следующим основным параметрам:

1. квалификационный уровень персонала;

2. уровень технического оснащения;

3. степень реальной трудовой мотивации.

Оценка всех выделяемых факторов внутренней среды предприятия осуществляется по схеме, аналогичной факторам внешней среды.

На этапе стратегической диагностики с помощью логического обобщения всех ранее полученных аналитических данных должны быть выявлены основные возможности инновационной деятельности предприятия. Основным инструментом реализации данного этапа является SWOT-анализ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.