Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные стратегии. Роль малых предприятий в инновационной деятельности и пути их формирования




Роль малых предприятий в инновационной деятельности и пути их формирования

Основная часть научно-технического потенциала сосредоточена на крупных предприятиях, но при этом малые и средние предприятия всегда опережают по коммерциализации результатов научной деятельности.

Успех малых предприятий в инновационной сфере определяется следующим:

1. малые предприятия работают в узкоспециализированном направлении, а также в тех областях, которые для крупных являются неперспективными и высоко рисковыми;

2. малые предприятия охотно берутся за разработку оригинальных идей;

3. в малых предприятиях все этапы инновационного процесса объединены руководством одного цикла;

4. для малых предприятий характерна концентрация усилий и средств на заключительных этапах создания нововведения и на первых этапах распространения;

5. удельные затраты на НИОКР в малых предприятиях в несколько раз выше аналогичных показателей в крупных предприятиях.

Формирование малых инновационных предприятий происходит следующим образом:

1. Создание новых инновационных предприятий происходит по инициативе предприимчивых исследователей и разработчиков.

2. Создание путем «отпачковывания» от крупных научно-технических объединений и НИИ; которым сложно приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям.

3. Создание новых структур как рыночных дублеров, лабораторий и отделов отраслевых НИИ и промышленных предприятий.

4. Создание новых предприятий с целью оказания посреднических услуг и продвижению инноваций.

 

Стратегия – взаимосвязанный комплекс действий по обеспечению жизнеспособности и мощи предприятия, который преследует: а) эффективное распределение и использование ресурсов; б) адаптацию к внешней среде.

Ведущая роль в направлениях стратегии относительно продукта принадлежит инновационной стратегии.

Основу выработки инновационной стратегии состава составляют: - теория жизненного цикла продукта; - рыночная позиция предприятия; - проводимая им научно-техническая политика

В зависимости от выбранных критериев различают следующие варианты стратегий:

1) По методике консультативной компании «Артур Д. Литтл», инновационная стратегия выбирается с учетом рыночной позиции и технологической позиции фирмы.

2) Стратегия по методике БКГ (Бостонской консультационной группы): выбор стратегии осуществляется в зависимости от доли рынка и темпа роста.

3) Стратегии по методике Мак-Кинзи. Основаны на построении матрицы «Привлекательность отрасли и сила позиции в бизнесе».

4) По оценке конкурентоспособности нововведения. Здесь выделяются этапам:

1.Формирование идеальной потребительской модели

2.Расчет конкурентоспособности оцениваемого нововведения, модели потенциальных конкурентов или предшествующих аналогов относительно идеальной модели

3.Оценивается конкурентоспособность нововведения

КСн/в = >1, где:

КСнв/ид – это конкурентоспособность нововведения по отношению к идеальной модели;

КСк/ид – это конкурентоспособность конкурента по отношению к идеальной модели;

к – конкурент; ид – идеальная модель




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.