Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации ФПГ




Виды организаций, занимающихся инновационной деятельностью(ИД).

ЖЦТ. Взаимосвязь инновации и спроса продукции (при стабильной плодотворной и изменчивой технологии).

Поведение фирмы, как потребителя инноваций, можно определить, выяснив, какой она выбрала вариант для проведения технологических изменений:

а) при стабильной технологии потребность в инновациях появляется в области зарождения спроса и зрелости.

б) при плодотворной технологии:

Потребность в инновациях не велика, т.к. удовлетворение спроса происходит путём модификации товара или освоения новых видов товара без существенных изменений первоначальной технологии.

в) при изменчивой технологии, потребность в инновациях велика для поддержания жизненного цикла спроса на всех стадиях.

Дополнительно:

Жизненный цикл спроса - показывает как происходит типичное развитие спроса с того момента, когда общественная потребность, ранее не получавшая удовлетворения, начинает удовлетворяться товарами и услугами.

Жизненный цикл технологии - описывает динамику спроса на товары и услуги, которые производятся на базе определенной технологии.

Жизненный цикл товара - показывает период времени от момента зарождения идеи до момента снятия ее использования у потребителей;

Виды:

1. организации, выполняющие работы на отдельных стадиях жизненного цикла: - маркетинговые организации; - НИО; - ПКО (проектно-конструкторские организации); - ПТО (проектно-технологические организации); - строительно-монтажные; - МТС (материально-техническое снабжение); - производственные; - финансовые; - сервисные; - ремонтные; - сбытовые

2. Научные парки – научные организации, формирующиеся вокруг крупных инновационных центров: - занимающиеся только исследованиями; - занимающиеся исследованиями и производством; - научный инкубатор.

3. технопарк – компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности.

4. технополис – специально созданный комплекс на базе одного города или региона, охватывающий весь инновационный цикл.

5. наукоград – муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом.

6. финансово-промышленные группы (ФПГ).

12.Финансово-промышленные группы (ФПГ): понятие, роль, формы.

ФПГ - это организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации и т.д., связанные между собой единым технологическим циклом для повыш-я конкурентоспос-ти товаров и услуг.

Отличительные черты:

1) во главе ФПГ стоит управляющая компания, которая формирует технологическую цепочку, определяет состав участников и распред-ет между ними совокупную прибыль;

2) входящие в ФПГ организации юридически самостоятельны;

3) основным доходом банка, входящего в ФПГ являются дивиденды от повышения эффективности работы, а не проценты за кредит;

4) ФПГ имеет высокий уровень экономической и технической интеграции для реализации инновационно - инвестиционных проектов;

Цель создания ФПГ: 1) интеграция для повышения конкурентоспособности и расширения рынка сбыта товаров; 2) повышения эффективности производства; 3) создание новых рабочих мест; 4) ускорения внедрения нововведений и создание условий для выпуска новой продукции

Способы создания ФПГ: 1. Ее участниками в добровольном порядке или путем консолидации одним участником акций других участников. 2. По решению Прав-ва РФ. 3. На основе межправительственных соглашений.

Фактически два способа:

· Добровольный · Директивный

Формы организации:

1. а) холдинг – наличие материнской и дочерних компаний, когда первая владеет контрольным пакетом акций вторых.

б) создание путем поглощения других предприятий.

2. система участия, которая предполагает взаимопроникновение капитала компаний – членов ФПГ.

Значение ФПГ:

- возможность реализовать в полной мере научно-технический потенциал предприятия путем создания материально-технической и научной базы

- интеграция финансового и промышленного капитала как условие для выживания

- возможность взаимной помощи участников ФПГ

- возможность расширения поля деятельности

- возможность повышения научных разработок и минимизация рисков

ФПГ - это организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации и т.д., связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

1. Принцип эффективность ( вложения должны быть меньше, чем результат)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.