Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная теория проводимости 1 страница




Требования по технике безопасности

1. Потребитель обязан составить инструкцию по безопасной эксплуатации изделия.

2. Эксплуатировать изделие разрешается лицам, прошедшим аттестацию по технике безопасности и имеющим квалификационную группу не ниже 3.

3. При подключенном реостате к двигателю при проведении опытов запрещается прикасаться к неизолированным токонесущим частям.

4. После демонстрации опытов необходимо отключить прибор от электросети и реостат от электродвигателя,

  1. Величина элементарного электрического заряда была определена в опытах:

 

1) Иоффе;

2) Толмена и Стюарта;

3) Мандельштама и Папалекси;

4) Рикке.

 

 

  1. Величина элементарного электрического заряда была определена в опытах:

 

1) Милликена;

2) Толмена и Стюарта;

3) Мандельштама и Папалекси;

4) Рикке.

 

 

  1. Величина элементарного электрического заряда была определена в опытах:

 

1) Толмена и Стюарта;

2) по исследованию электролиза;

3) Рикке;

4) Мандельштама и Папалекси.

 

 

  1. Отсутствие ионной составляющей в электропроводности металлов показано в опытах:

 

1) Милликена;

2) Толмена и Стюарта;

3) Рикке;

4) Иоффе.

 

 

  1. Инерция носителей заряда в металлах зафиксирована в опытах:

 

1) Иоффе;

2) Милликена;

3) Рикке;

4) Мандельштама и Папалекси.

 

 

  1. Удельный заряд свободного электрона определен в опытах:

 

1) Иоффе;

2) Рикке;

3) Мандельштама и Папалекси;

4) Томсона.

 

 

  1. Знак заряда электрона определил:

 

1) Рикке;

2) Томсон;

3) Иоффе;

4) Лоренц.

 

 

  1. Удельный заряд свободного электрона определен в опытах:

 

1) Буша;

2) Иоффе;

3) Рикке;

4) Мандельштама и Папалекси.

 

 

  1. Масса электрона равна:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

  1. Удельный заряд электрона равен:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

  1. Собственный момент импульса электрона равен:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

  1. Собственный магнитный момент электрона равен:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

  1. Удельный заряд носителей в металле определен в опытах:

 

1) Рикке;

2) Томсона;

3) Иоффе;

4) Толмена и Стюарта.

 

 

  1. Удельный заряд носителей в металле:

 

1) больше удельного заряда свободного электрона;

2) меньше него;

3) равен ему;

4) не связан с ним однозначно.

 

 

  1. Какое из положений классической электронной теории электропроводности металлов приведено неверно:

 

1) энергия электронов равномерно распределена по степеням свободы;

2) размерами электронов пренебрегают;

3) соударения между электронами и ионами решетки абсолютно упругое;

4) между собой электроны взаимодействуют по закону Кулона.

 

 

  1. Классическая электронная теория электропроводности металлов создана:

 

1) Иоффе;

2) Эйнштейном;

3) Друдэ;

4) Томсоном.

 

 

  1. Усовершенствовал классическую электронную теорию электропроводности металлов:

 

1) Иоффе;

2) Эйнштейн;

3) Томсон;

4) Лоренц.

 

 

  1. Кто из названных физиков не имел отношения к экспериментам по инерции носителей заряда в металлах:

 

1) Мандельштам и Папалекси;

2) Рикке;

3) Лоренц;

4) Толмен и Стюарт.

 

 

  1. Масса электрона была определена путем:

 

1) его взвешивания на пружинных весах;

2) его взвешивания на рычажных весах;

3) исследования его движения в электрических и магнитных полях;

4) в опытах по электролизу.

 

 

  1. Приборы для измерения удельного заряда ионов называются:

 

1) осциллографы;

2) гальванометры;

3) масс-спектрографы;

4) электронные микроскопы.

 

 

  1. Преимущества циклотрона связаны с уменьшением размеров ускорителя за счет:

 

1) использования переменного электрического поля;

2) использования переменного магнитного поля;

3) использования постоянного магнитного поля;

4) создания вихревого электрического поля.

 

 

  1. С позиций классической электронной теории создание электрического поля в металле приводит к:

 

1) замене хаотического движения электронов на их направленное движение;

2) одновременному участию электронов в тепловом и направленном движении;

3) снижению скорости хаотического движения электрона;

4) увеличению скорости хаотического движения электрона.

 

 

  1. Классическая электронная теория металлов хорошо объясняет (укажите неправильный ответ):

 

1) закон Ома;

2) закон Джоуля-Ленца;

3) закон Видемана-Франца;

4) явление сверхпроводимости.

 

 

  1. Классическая электронная теория металлов качественно хорошо объясняет (укажите неправильный ответ):

 

1) закон Ома;

2) температурную зависимость сопротивления металлов;

3) температурную зависимость сопротивления полупроводников;

4) закон Джоуля-Ленца.

 

 

  1. Парадокс теплоемкостей заключается в том, что с позиций классической электронной теории:

 

1) молярные теплоемкости металлов и диэлектриков одинаковы;

2) молярная теплоемкость металлов должна быть в 1,5 раза больше молярной теплоемкости диэлектриков;

3) молярная теплоемкость металлов должна быть в 1,5 раза меньше молярной теплоемкости диэлектриков;

4) молярная теплоемкость металлов и молярная теплоемкость диэлектриков не должны быть взаимосвязаны.

 

 

  1. Скорость направленного движения электронов в металле от времени изначально описывается сплошной линией, а затем пунктирной. Что изменилось?

 

1) увеличилась температура;

2) увеличилось поле;

3) уменьшилось поле;

4) увеличились и температура и поле.

 

 

  1. Скорость направленного движения электронов в металле от времени изначально описывается сплошной линией, а затем пунктирной. Что изменилось?

 

1) увеличилась температура;

2) увеличилось поле;

3) уменьшилось поле;

4) увеличились и температура и поле.

 

  1. Скорость направленного движения электронов в металле от времени изначально описывается сплошной линией, а затем пунктирной. Что изменилось?

 

 

1) увеличилась температура;

2) увеличилось поле;

3) уменьшилось поле;

4) увеличились и температура и поле.

 

  1. Учет распределения электронов в металле по тепловым скоростям:

 

1) улучшает результат объяснения закона Видемана-Франца;

2) ухудшает его;

3) не сказывается на результате;

4) такой учет невозможно произвести.

 

 

  1. Учет взаимодействия электронов между собой осуществляется:

 

1) в классической электронной теории электропроводности;

2) в зонной теории электропроводности;

3) ни в одной из этих теорий;

4) в обеих этих теориях.

 

 

  1. Концентрацию и подвижность электронов можно рассчитать, измерив для образца:

 

1) только электропроводность;

2) только эффект Холла;

3) и эффект Холла и электропроводность;

4) при исследовании названных явлений определить концентрацию и подвижность нельзя.

 

 

  1. Эффект Холла возникает из-за действия:

 

1) магнитодвижущей силы;

2) термоэлектродвижущей силы;

3) сторонней силы;

4) силы Лоренца.

 

 

  1. Эффект Холла заключается в:

 

1) выделении или поглощении тепла в образце вещества;

2) создании между гранями образца разности температур;

3) возникновении магнитного поля в образце;

4) создании разности потенциалов между гранями образца.

 

 

  1. Чтобы наблюдать эффект Холла необходимо:

 

1) пропустить через образец электрический ток;

2) создать в образце магнитное поле;

3) пропустить ток и создать магнитное поле, направленное в ту же сторону;

4) пропустить ток и создать магнитное поле в перпендикулярном току направлении.

 

 

  1. Определение знака Холловской разности потенциалов в образце позволяет:

 

1) определить подвижность носителей;

2) их концентрацию;

3) знак носителя заряда;

4) наличие ионной составляющей в электропроводности.

 

 

  1. В опыте Милликена заряд капли масла не может измениться на:

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

  1. Нижняя энергетическая зона (в рамках зонной теории электропроводности) не полностью заполнена электронами при температуре, близкой к ОК:

 

1) в полупроводниках;

2) в металлах;

3) в диэлектриках;

4) в любых твердых телах.

 

 

  1. При собственной электропроводности полупроводников носители заряда возникают за счет переноса электронов:

 

1) с донорного уровня в зону проводимости;

2) из валентной зоны на акцепторный уровень;

3) из зоны проводимости в валентную зону;

4) из валентной зоны в зону проводимости.

 

 

  1. Носители заряда при электронной примесной электропроводности полупроводников возникают за счет переноса электронов:

 

1) с донорного уровня в зону проводимости;

2) из валентной зоны на акцепторный уровень;

3) из зоны проводимости в валентную зону;

4) из валентной зоны в зону проводимости.

 

 

  1. Носители заряда при дырочной примесной проводимости полупроводников возникают после переноса электронов:

 

1) с донорного уровня в зону проводимости;

2) из валентной зоны на акцепторный уровень;

3) из зоны проводимости в валентную зону;

4) из валентной зоны в зону проводимости.

 

 

  1. При собственной электропроводности полупроводников носителями заряда являются:

 

1) только электроны;

2) только дырки;

3) дырки и электроны, концентрация электронов больше;

4) дырки и электроны, концентрации одинаковы.

 

 

  1. При примесной донорной электропроводности носителями заряда являются:

 

1) электроны;

2) дырки;

3) положительные ионы;

4) отрицательные ионы.

 

 

  1. При примесной акцепторной электропроводности носителями заряда являются:

 

1) электроны;

2) дырки;

3) положительные ионы;

4) отрицательные ионы.

 

 

  1. При собственной электропроводности энергия активации носителей равна энергетическому расстоянию:

 

1) от валентной зоны до акцепторного уровня;

2) от донорного уровня до зоны проводимости;

3) от акцепторного уровня до донорного уровня;

4) ширине запрещенной зоны.

 

 

  1. При примесной электронной проводимости энергия активации носителей равна энергетическому расстоянию:

 

1) от валентной зоны до акцепторного уровня;

2) от донорного уровня до зоны проводимости;

3) от акцепторного уровня до донорного уровня;

4) ширине запрещенной зоны.

 

 

  1. При примесной дырочной проводимости энергия активации носителей равна энергетическому расстоянию:

 

1) от валентной зоны до акцепторного уровня;

2) от донорного уровня до зоны проводимости;

3) от акцепторного уровня до донорного уровня;

4) ширине запрещенной зоны.

 

 

  1. При примесной электронной электропроводности, если электропроводность меняется с температурой по закону , то - энергетическое расстояние:

 

1) от валентной зоны до акцепторного уровня;

2) от донорного уровня до зоны проводимости;

3) от акцепторного уровня до донорного уровня;

4) ширина запрещенной зоны.

 

 

  1. При примесной дырочной электропроводности, если электропроводность меняется с температурой по закону , то - энергетическое расстояние:

 

1) от валентной зоны до акцепторного уровня;

2) от донорного уровня до зоны проводимости;

3) от акцепторного уровня до донорного уровня;

4) ширина запрещенной зоны.

 

 

  1. Неосновные носители заряда возникают в примесных электронных проводниках за счет перехода электронов:

 

1) с донорного уровня в зону проводимости;

2) из валентной зоны на акцепторный уровень;

3) с акцепторного уровня на донорный уровень;

4) из валентной зоны в зону проводимости.

 

 

  1. Неосновные носители заряда возникают в примесных дырочных полупроводниках за счет перехода электронов:

 

1) с донорного уровня в зону проводимости;

2) из валентной зоны на акцепторный уровень;

3) с акцепторного уровня на донорный уровень;

4) из валентной зоны в зону проводимости.

 

 

  1. Какие из названных эффектов не относятся к термоэлектрическим:

 

1) Холла;

2) Зеебека;

3) Пельтье;

4) Томсона.

 

 

  1. Какие из названных эффектов не относятся к гальваномагнитным:

 

1) Холла;

2) возникновение продольной разности температур;

3) возникновение поперечной разности температур;

4) Пельтье.

 

 

  1. Чем отличаются с точки зрения зонной теории электропроводности полупроводники от диэлектриков:

 

1) заполненностью валентной зоны;

2) шириной запрещенной зоны;

3) наличием донорных уровней;

4) наличием акцепторных уровней.

 

 

  1. Чем отличаются с точки зрения зонной теории электропроводности металлы от полупроводников:

 

1) заполненностью валентной зоны;

2) шириной запрещенной зоны;

3) наличием донорных уровней;

4) наличием акцепторных уровней.

 

 

  1. Чем отличаются с точки зрения зонной теории металлы от диэлектриков:

 

1) заполненностью валентной зоны;

2) шириной запрещенной зоны;

3) наличием донорных уровней;

4) наличием акцепторных уровней.

 

 

  1. В каких веществах сопротивление с ростом температуры увеличивается:

 

1) в собственных полупроводниках;

2) в электролитах;

3) в металлах;

4) в примесных полупроводниках.

 

 

  1. В каких веществах сопротивление с ростом температуры уменьшается (укажите неправильный ответ):

 

1) в собственных полупроводниках;

2) в электролитах;

3) в металлах;

4) в примесных полупроводниках.

 

 

  1. Какие эффекты и эксперименты позволяют определять тип примесной проводимости полупроводников:

 

1) Холла;

2) Пельтье;

3) возникновение поперечной разности температур;

4) Зеебека.

 

 

  1. Какие эффекты и эксперименты позволяют определять тип примесной проводимости полупроводников:

 

1) Пельтье;

2) Томсона;

3) Зеебека;

4) возникновение поперечной разности температур.

 

 

  1. Какие эффекты и эксперименты позволяют определять тип примесной проводимости полупроводников:

 

1) метод горячего зонда;

2) Пельтье;

3) роста сопротивления в магнитном поле;

4) Зеебека.

 

 

  1. Какие эффекты и эксперименты позволяют определять тип примесной проводимости полупроводников:

 

1) Пельтье;

2) Зеебека;

3) возникновение продольной разности температур;

4) возникновение поперечной разности температур.

 

 

  1. Какие эффекты не относятся к гальваномагнитным:

 

1) Пельтье;

2) Холла;

3) эффект возникновения поперечной разности температур;

4) эффект роста сопротивления в магнитном поле.

 

 

  1. Какие эффекты не относятся к гальваномагнитным:

 

1) Зеебека;

2) Холла;

3) эффект возникновения поперечной разности температур;

4) эффект роста сопротивления в магнитном поле.

 

 

  1. Какие эффекты не относятся к контактным:

 

1) Пельтье;

2) Зеебека;

3) Томсона;

4) униполярности проводимости в контакте двух полупроводников.

 

 

  1. Чем отличаются основные положения зонной теории электропроводности от классической электронной:

 

1) учитывается взаимодействие электронов между собой;

2) учитывается кулоновское взаимодействие электронов и ионов;

3) используется иная статистика электронов;

4) учитываются размеры электронов.

 

 

  1. Справедливость закона Дюлонга и Пти согласуется с:

 

1) классической электронной теорией;

2) зонной теорией;

3) теорией Бардина, Купера, Шриффера;

4) ни с одной из названных.

 

 

  1. Зонная теория объясняет (укажите неправильный ответ):

 

1) выполнимость закона Дюлонга и Пти;

2) температурную зависимость сопротивления проводника;

3) сверхпроводимость;

4) наличие двух видов примесной проводимости в полупроводнике.

 

 

  1. Внутренняя контактная разность потенциалов в металлах вызвана:

 

1) различной работой выхода;

2) различной концентрацией носителей;

3) различным знаком носителей;

4) различной электропроводностью.

 

 

  1. Внешняя контактная разность потенциалов в металлах вызвана в основном:

 

1) различной работой выхода;

2) различной концентрацией носителей;

3) различным знаком носителей;

4) различной электропроводностью.

 

 

  1. В контакте полупроводников с различным типом примесной проводимости носителями заряда при протекании тока в прямом направлении являются:

 

1) неосновные носители;

2) только электроны;

3) только дырки;

4) основные носители.

 

 

  1. В контакте полупроводников с различным типом примесной проводимости носителями заряда при протекании тока в западном направлении являются:

 

1) неосновные носители;

2) только электроны;

3) только дырки;

4) основные носители.

 

 

  1. Циклотронный резонанс позволяет определить удельный заряд:

 

1) свободных электронов;

2) электронов в металлах;

3) и свободных электронов и электронов в металлах;

4) носителей заряда в полупроводниках.

 

 

  1. Удельный заряд носителей в полупроводниках определяют:

 

1) методом горячего зонда;

2) эффектом Холла;

3) циклотронным резонансом;

4) электронным парамагнитным резонансом.

 

 

  1. Сила Лоренца ответственна за возникновение эффектов (укажите неправильный ответ):

 

1) Холла;

2) циклотронного резонанса;

3) Пельтье;

4) диамагнетизма.

 

 

  1. От различия знаков носителей заряда не зависят результаты эффектов:

 

1) поперечной разности температур;

2) Томсона;

3) Холла;

4) продольной разности температур.

 

 

  1. Метод горячего зонда позволяет определить:

 

1) подвижность носителей;

2) их концентрацию;

3) знак носителей;

4) удельный заряд носителей.

 

 

  1. Как правило, равны между собой эффективные массы:

 

1) свободного электрона и электрона проводимости в металле;

2) свободного электрона и электрона в полупроводнике;

3) электрона в металле и электрона в полупроводнике;

4) электронов в различных полупроводниках.

 

 

  1. При осуществлении циклотронного резонанса образец помещают в два взаимно перпендикулярных поля:

 

1) постоянных электрических;

2) постоянное электрическое, переменное магнитное;

3) постоянное магнитное, переменное электрическое;

4) постоянные магнитное и электрическое.

 

 

  1. При осуществлении электронного парамагнитного резонанса образец помещают в два взаимно перпендикулярных поля:

 

1) постоянных электрических;

2) постоянное электрическое, переменное магнитное;

3) постоянное магнитное, переменное электрическое;

4) постоянные магнитное и электрическое.

 

 

  1. При температурах, близких к комнатной, для носителей заряда в металлах скорость направленного движения:

 

1) немногим больше скорости теплового движения;

2) существенно больше скорости теплового движения;

3) немногим меньше скорости теплового движения;

4) существенно меньше скорости теплового движения.

 

 

  1. Сопротивление металлов с позиций классической электронной теории возникает из-за:

 

1) теплового движения электронов;

2) столкновений электронов с ионами;

3) ускоренного движения электронов в электрическом поле;

4) наложения магнитного поля.

 

 

  1. Выделение тепла Джоуля-Ленца в металлах с позиций классической электронной теории имеет место из-за:

 

1) теплового движения электронов;

2) столкновений электронов с ионами;

3) ускоренного движения электронов в электрическом поле;

4) наложения магнитного поля.

 

 

  1. При исследовании типа примесной проводимости полупроводника методом горячего зонда и методом эффекта Холла, если полупроводник дырочный, то должно быть получено:

 

1) ток течет в направлении 1, ;

2) ток течет в направлении 1, ;

3) ток течет в направлении 2, ;

4) ток течет в направлении 2, .

 

  1. При исследовании типа примесной проводимости полупроводника методом горячего зонда и методом эффекта Холла, если полупроводник электронный, то должно быть получено:

 

1) ток течет в направлении 1, ;

2) ток течет в направлении 1, ;

3) ток течет в направлении 2, ;

4) ток течет в направлении 2, .

 

  1. При исследовании типа примесной проводимости полупроводника методом горячего зонда и исследования эффекта Томсона, если полупроводник дырочный, то должны быть получены результаты:

 

1) ток течет в направлении 1, ;

2) ток течет в направлении 2, ;

3) ток течет в направлении 1, ;

4) ток течет в направлении 2, .

 

  1. При исследовании типа примесной проводимости полупроводника методом горячего зонда и исследования эффекта Томсона, если полупроводник электронный, то должны быть получены результаты:

 

1) ток течет в направлении 1, ;

2) ток течет в направлении 2, ;

3) ток течет в направлении 1, ;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.