Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить запас финансовой прочности предприятия




Разница между текущими активами и текущими пассивами составляет финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП) или разница между средствами, иммобилизованными в запасах и клиентской задолженности, и задолженностью предприятия поставщикам называется в мировой экономической практике финансово-эксплуатационными потребностями.

Величину ФЭП часто обозначают также как потребность в оборотных средствах или просто - эксплуатационные потребности.

Во многих западных и американских источниках разница между текущими активами и текущими пассивами называется "работающим капиталом".

 

Целесообразно рассчитать период оборачиваемости оборотных средств, т.е. время, необходимое для превращения средств, вложенных в запасы и дебиторскую задолженность, в дене­жные средства на счетах.

 

Основная задача управления оборотными активами пред­приятия: сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредитор­ской задолженности с целью снижения финансово-эксплуата­ционных потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину.

Одним из ключевых методов ускорения оборачиваемости оборотных средств является спонтанное финансирование.

Спонтанное финансирование - это определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета.

Всегда возникает вопрос, стоит ли оплачивать товар' до истечения определенного срока, и при этом покупатель может воспользоваться солидной скидкой с цены.

При решении задач по данному методу финансирования необходимо сопоставить цену отказа от скидки со ставкой банковского процента по кредиту.

Цена отказа от скидки рассчитывается по следующей формуле:

Если цена отказа от скидки превысит ставку банковского процента, то следует обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного периода.

Другим ключевым методом ускорения оборачиваемости обо­ротных средств является определение экономного размера заказа (ЭРЗ).

Экономный размер заказа - это такой заказ, при котором суммарные издержки на хранение и подготовку единицы заказа минимальны.

Для определения экономного размера заказа следует воспользоваться следующей формулой:

 

П - годовая потребность в запасах, ед.,

3 - затраты на подготовку единицы заказа, руб.,

С - стоимость хранения единицы заказа, руб.

 

 

Задания

Вариант 1

Задача 1

Предприятие "Royal" специализируется на производстве музыкальных инструментов. Общая выручка от реализации продукции предприятия за текущий год составила 1200 тыс.д.е., внереализационные доходы составили 400 тыс.д.е., а прибыль (до уплаты % за кредит и налога на прибыль) - 400 тыс.д.е. Актив предприятия составляет 2000 млн.д.е.. Определите экономическую рентабельность активов. Какой результат эксплуатации инвестиций предприятия дает каждая денежная единица оборота? Сколько д.е. оборота снимается с каждой д.е. актива?

Задача 2

Предприятие "Алмаз" специализируется на выпуске ювелирных изделий. Актив предприятия составляет 130 млн.д.е.; собственные средства - 70 млн.д.е., долгосрочные заемные средства - 37.6 млн.д.е., а срочная кредиторская задолженность - 22.4 млн.д.е. Предприятие за текущий год получило прибыль в размере 80 млн.д.е. (до уплаты % за кредит и налога на прибыль) и ему необходимо взять дополнительно кредит на покупку нового оборудования, при условии, что средняя расчетная ставка процента составляет 40.2%. Рассчитайте уровень эффекта финансового рычага для данного предприятия и экономическую рентабельность активов, а также определите желательные условия получения запрашиваемого кредита и рассчитайте его сумму.

Задача 3

Предприятие имеет 900000 шт. выпущенных и оплаченных акций на общую сумму 9000000 д.е. и рассматривает альтернативные возможности: либо осуществить дополнительную эмиссию акций того же номинала (10 д.е.) еще на 9000000 д.е., либо привлечь кредитов на эту же сумму под среднюю расчетную ставку процента - 14 %. Что выгоднее? Анализ проводится для двух различных прогностических сценариев нетго-рсзультата эксплуатации инвестиций: оптимистический сценарий допускает достижение НРЭИ величины 3600000 д.е., пессимистический ограничивает НРЭИ суммой 1800000 д.е. Всю чистую прибыль выплачивают дивидендами, не оставляя нераспределенной прибыли.

Задача 4

По нижеприведенным данным о деятельности фирмы "Алкор", специализирующейся на продаже компьютеров и аксессуаров к ним, рассчитайте:

- коммерческую маржу;

- экономическую рентабельность;

- эффект финансового рычага;

- рентабельность собственных средств;

- внутренние темпы роста.

Исходные данные:

- актив, за вычетом кредиторской задолженности -12 млн.д.е.;

- пассив:

собственные средства - 4.8 млн. д.е.;

заемные средства - 7.2 млн.д.е.;

- оборот составляет 36. млн.д.е.;

- НРЭИ достигает 2.16 млн.д.е.;

- СРСП составляет 16.8%;

- на дивиденды распределяется 1/3 прибыли (0.33).

Какой величины достигнет объем пассива, актива и оборота?

Задача 5

Комиссионный магазин "Садко" принимает на реализацию у оптовой фирмы телевизоры по цене 250 у.е. за штуку и реализует по цене 300 у.е. за штуку. Непроданный товар возвращается оптовой фирме по исходной цене 250 у.е. /шт. Постоянные издержки магазина составляют 1500 у.е..

1. Каков порог рентабельности магазина? Как он изменится, если удастся увеличить цену реализации с 300 у.е. до 310 у.е.?

2. Какое количество телевизоров необходимо продать для по­лучения прибыли в размере 750 у.е..? Какой запас финансовой прочности имеет магазин при данной прибыли?

3. Какую прибыль можно ожидать при различных условиях продаж?

Задача 6

Фабрика "Большевичка" шьет 5000 пальто в месяц и продает их по цене 3000 д.е./шт. Расходуемые на одно пальто материалы составляют 2530 д.е., а постоянные затраты фабрики состав­ляют 955000 д.е.

1. Как изменится прибыть, если цена реализации изменится на 8%? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?

2. Как изменится прибыль при 8% увеличении объема реализации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.