КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тепловой расчет обмотки якоря
Определение стоимости ТД Для определения ориентировочной стоимости ТД используем формулу, руб.: , (8.8) где G, P и р – соответственно масса, мощность и число пар полюсов проектируемого двигателя; G1, P1 и р1 – то же для прототипа двигателя. В качестве прототипа двигателя выбираем серийный ТЛ2К [1, табл. 1 в прил.], тогда . Приведенный периметр паза, см: , (9.1) . Расход охлаждающего воздуха выбираем из расчета 2,5 м3/мин на 1 КВт потерь (в продолжительном режиме), в данном случае принимаем, м3/мин: , (9.2) . Эквивалентная скорость воздуха относительно поверхности якоря, м/с: , (9.3) . Потери в меди, Вт: , (9.4) . Коммутационные потери определяются в следующем порядке. Отношение неактивной длины проводника к активной: , (9.5) . Приведенная высота проводника, м: , (9.6) где - угловая частота вращения якоря, с-1: , (9.7) ; = Г/м; = См/м – удельная проводимость электротехнической меди при ожидаемом превышении температуры обмотки 150оС; тогда . Коэффициент по формуле: , (9.8) . Коэффициент по формуле: , (9.9) . Коэффициент по формуле: , (9.10) где m – число элементарных проводников в пазу, . Коэффициент Фильда: , (9.11) . Коммутационные потери, Вт: , (9.12) . Потери от главного пазового поля, Вт: , (9.13) . Добавочные пульсационные потери складываются из потерь от повышения действующего значения тока и потерь от вихревых токов. Их сумму определим в следующем порядке. Приведенная высота проводника, м: , (9.14) где - угловая частота вращения якоря при f = 100Гц, с-1: , (9.15) ; тогда . Функции: , (9.16) ; , (9.17) . Коэффициент Фильда: , (9.18) . Отсюда, добавочные пульсационные потери, Вт: , (9.19) где - коэффициент пульсации тока якоря равный 0,25; . Суммарные потери в меди, Вт: , (9.20) . Превышение температуры меди обмотки якоря над окружающим воздухом, оС: ,(9.21) где - удельная теплопроводность изоляции, Вт/(оС см2): , (9.22) где - эффективная толщина изоляции, см: , (9.23) ; тогда ; - коэффициент теплоотдачи, равный 0,02 Вт/(оС см2), выбран по рис. 3.6 из ; - среднее превышение температуры вентилирующего воздуха, равное 11оС, принимаем по рис. 3.8 из ; 0,91 – коэффициент, учитывающий открытое исполнение лобовых частей обмотки якоря; Итак, . Отсюда видно, что нагрев обмотки якоря не превышает допустимой величины 120оС. 10 Механический расчет клина паза якоря Клиновое крепление пазовой части обмотки якоря применяют при окружных скоростях якоря свыше 30 – 35 м/с. Материал клиньев тяговых двигателей – гетинакс, текстолит и стеклотекстолит. Расчет клина проводят на изгиб, как балки, свободно лежащей на двух опорах с расстоянием между ними bk., силой С, приложенной посередине. Центробежная сила от обмотки с изоляцией, заложенной в паз на 1 см длины сердечника якоря, кгс: , (10.1) где - масса обмотки с изоляцией в пазу, приходящаяся на 1 см его длины, кг: , (10.2) где 8,9 – плотность меди, г/см3; 2 – плотность изоляции, г/см3; ; - диаметр центра тяжести содержимого паза, см: , (10.3) ; - испытательная частота вращения, об/мин: , (10.4) ; тогда . Наметку толщины клина выполним по формуле, мм: , (10.5) где bk – расстояние между опорами по рис. 9.3 , мм: , (10.6) ; - допустимое напряжение на изгиб, равное 250 кгс/см2; тогда . Отсюда, hk = 4мм. Расчетное напряжение на изгиб, кгс/см2: , (10.7) ; что не превышает допустимой величины 250 кгс/см2. Расчетное напряжение на срез боковых опорных участков клина, кгс/см2: , (10.8) где - выбираем по рис. 9.13 , равная 0,35 см; ; что не превышает допустимой величины 150 кгс/см2. Заключение После расчетов и сравнения полученных показателей проектируемого двигателя с серийными двигателями за прототип выбран ТЛ2К. Расчетный КПД составляет 92,6 %. Предварительно принимали значение h = 94%. Поскольку предварительное значение КПД принимали приблизительно, то расчетное значение КПД можно считать приемлемым. Сравним технико–экономические показатели спроектированного двигателя и двигателя – прототипа ТЛ2К. Таблица 12-Технико – экономические показатели
Список использованной литературы 1. Медлин Р.Я. Тяговые электрические машины. – Методические указания к выполнению курсового проекта тягового электродвигателя. – Омск: ОмИИТ, 1983. – 70 с. 2. Проектирование тяговых электрических машин / Под ред. М.Д. Находкина. Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1976. – 624 с. 3. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам. Том 1 / Под ред. А.И. Тищенко. – М.: Транспорт, 1976. – 431 с.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |