Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продуктовая дифференциация в отрасли




 

Понятие дифференциации товаров предполагает наличие таких характеристик, которые делают схожие товары менее чем совершенными заменителями. Это значит, что одни и те же товары, продаваемые в разных местностях, будут обладать разным спросом. Например, попытка реализации больших партий кофе в северных регионах, традиционно ориентированных на потребление чая, приведет к тому, что спрос на него будет существенно ниже, чем в центральных районах. В то же время цену на него снижать нельзя, так как с учетом дополнительных транспортных издержек такое снижение может привести к установлению цены на уровне ниже издержек.

Другая сторона дифференциации связана с тем, что некоторые параметры товаров с течением времени меняются. Это может быть обусловлено необходимостью внедрения достижений научно-технического прогресса, проведением определенной маркетинговой политики, изменением технологии обработки и переработки. Сельскохозяйственная продукция мало подвержена изменению параметров. Тем не менее, некоторые характеристики все-таки меняются. Например, стандартная жирность молока в розничной торговле в настоящее время колеблется от 2 до 3,5 процента, а 20 лет назад она была единой - 3,2 процента. В то же время практически отсутствует молоко жирностью 6 процентов, которое в прошлом занимало до четверти рынка этого продукта. Разумеется, в этом случае для того, чтобы молоко различной жирности пользовалось спросом, необходимы дополнительные усилия по продвижению этих сортов на рынок.

Для снижения отрицательного влияния продуктовой дифференциации применяются методы неценовой конкуренции - например, размещение в средствах массовой информации сведений об отдельных характеристиках продукта, выгодно отличающих его от основного (того, заменителем которого он является).

Отдельным видом неценовой конкуренции является реклама торговых марок. В качестве примера можно привести раскрутку торговых марок импортного шоколада. Результатом агрессивной рекламной компании стал захват весьма существенного сегмента рынка данной продукции на несколько лет. Хотя нельзя не отметить и такую деталь - по истечению нескольких лет проведенная рекламная акция перестала действовать и на рынке восстановилось положение, действовавшее до проникновения этих фирм на российский рынок - импортные сорта шоколада являются всего-навсего несовершенным заменителем отечественных сортов.

В последнее время рекламой товарных марок и торговых знаков усиленно заняты отечественные компании (по производству молока и молочных продуктов, по производству продукции мясопереработки, пива и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.