Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития рынка сельскохозяйственной продукции




 

В отличие от сферы производства средств производства и их обслуживания, тенденции в третьей сфере АПК (а конкретно, при реализации продукции) носят характер противодействия неблагоприятным рыночным факторам. Во-первых, взят курс на расширение интеграционных процессов — объединение в рамках одного предприятия или одного долгосрочного хозяйственного договора различных стадий производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. При этом используются самые различные виды кооперации, специализации и комбинирования производства, договоры простого товарищества, и т.п. Такой подход позволяет максимально использовать возможности предприятий, ориентированных на конечную переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции для более квалифицированной и эффективной организации реализационных процессов. Во-вторых, сельскохозяйственные предприятия, обладающие необходимыми ресурсами (в первую очередь финансовыми) могут себе позволить организовать собственную службу маркетинга. В данном случае выигрыш достигается посредством повышения конкурентоспособности продукции на рынке — наличие большого числа посредников в реализационном процессе необоснованно увеличивает торговые наценки и, соответственно, конечную стоимость продукции, что, естественно, снижает спрос на нее. Фактором, который следует учитывать при принятии решения об организации такой службы, является необходимость осуществления весьма серьезных финансовых затрат, связанных с привлечением высококвалифицированных работников со стороны (переподготовка собственного персонала может обойтись не дешевле), а также с освоением производства, опыта осуществления которого ранее не было.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Чем промежуточное потребление отличается от внутреннего потребления?

2. Дайте определение товарной продукции

3. Что такое реализация продукции?

4. Что входит в состав реализованной продукции

5. Чем отличаются различные каналы распределения продукции

 

 


Глава 9. Рынок факторов производства в сельском хозяйстве

 

ЦЕЛЬ: Ознакомить студентов с основными рынками факторов сельскохозяйственного производства, закономерностями, действующими на этих рынках и тенденциями их развития

 

ЗАДАЧИ:

1. Изучить особенности земельных отношений в отрасли

2. Узнать основные направления земельной реформы

3. Уяснить социальную значимость рынка трудовых ресурсов

4. Усвоить особенности рынка материально-производственных запасов в агропромышленном комплексе

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Предпринимательская деятельность, вообще, и производственная деятельность, в частности, невозможна без использования различных ресурсов, основными из которых являются земельные, трудовые и материальные. Для того, чтобы оптимально действовать на рынке этих ресурсов и обеспечить эффективность их использования, необходимо знание об основных закономерностях функционирования этих рынков

 

Из этой главы читатель сможет узнать:

- как формируется рыночная цена на земельные ресурсы;

- чем рынок земельных ресурсов отличается от других рынков;

- каковы особенности рынка трудовых ресурсов в сельской местности;

- что такое материально-производственные ресурсы и как оптимизировать процесс их покупки и использования

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.