Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы влияния на стоимость компании и способы создания новой стоимости




За счет чего бизнесмен обогащается
По-видимому, всем понятен самый простой способ обогащения бизнесмена. Его можно изобразить в виде следующей формулы:

Д - T - Д,
Д = Д +? Д,

где Д - авансированная стоимость, т. е. первоначально затраченная сумма денег, которая в конечном счете возвращается к ее владельцу; T - необходимые для бизнеса товары; Д - денежный доход от продажи товаров: авансированная стоимость (Д) плюс прибыль (прирост начальной стоимости)?Д.
Иначе говоря, для начала бизнесмен должен иметь деньги, которые он пускает в «дело». На имеющуюся у него денежную сумму он покупает на рынке товары. А затем предприниматель продает товары. Но не по первоначальной, а по возросшей стоимости. При этом получает прибыль - прирост начальной суммы денег.
Здесь неизбежно возникает вопрос: как образуется дополнительная стоимость - прибыль? Нельзя не заметить, что в приведенной формуле рассматриваются две рыночные сделки: покупка товаров (Д - Т) и их продажа (Т - Д). Поэтому в первую очередь источник происхождения прибыли, по всей видимости, надо искать в самих рыночных сделках.
Рассмотрим сначала вполне нормальный вариант сделки, когда товары продаются по равновесной рыночной цене, а спрос покупателей равен предложению продавцов. Тогда, разумеется, происходит эквивалентный (равноценный) товарно-денежный обмен, при котором не возникает никакого прироста стоимости (см. рис. 5.5).
Отсюда видно, что прирост стоимости возможен только при неэквивалентном рыночном обмене. Точнее говоря, такой прирост происходит, если возникает товарный дефицит, а спрос превышает предложение.
Прибыль может быть получена в трех случаях:
• предприниматель занимается спекуляцией: он покупает товары по одной цене (равной, допустим, равновесной цене), а продает их по более высокой цене (см. рис. 5.5);
• монополии устанавливают монопольно высокие цены; они закупают товары по монопольно низким ценам и продают готовую продукцию по более высоким ценам (см. рис. 6.2);
• торговые посредники (например, так называемые «челноки») закупают сравнительно дешевые товары, пользующиеся спросом, за рубежом (скажем, в Турции) и перепродают их по более высокой цене в России. Здесь не имеются в виду торговые капиталисты, у которых цены складываются иначе

Итак, стоимость бизнеса может быть увеличена путем управления определенными факторами. Разумеется, в разных отраслях эти факторы могут сильно различаться.

Впрочем, практика показывает, что вне зависимости от отраслевой принадлежности можно выделить три основных способа влияния на стоимость компании. Перечислим их.

Способ первый. Реализация инвестиционных проектов (модернизация действующего производства, строительство новых производственных мощностей и расширение инфраструктуры, повышение качества продукции в соответствии с возрастающими потребностями рынка)- наиболее распространенный сейчас способ увеличения стоимости компании. Привлекая внешних инвесторов, фирма может повысить свою стоимость.

Способ второй. Структурная перестройка компании (реформирование, реструктуризация. Этот способ эффективен для крупных многопрофильных компаний с многолетней историей существования. Он широко применяется на Западе; в последнее время многие российские фирмы также используют его для увеличения стоимости. Материальные затраты на проведение реформирования компании, как правило, существенно ниже возможных затрат при реализации инвестиционной программы: ведь предприятие повышает эффективность действующего производства.

Способ третий. Прозрачность и открытость предприятия. В сегодняшнем российском бизнесе существует расхождение между внешней оценкой стоимости компании (со стороны потенциальных инвесторов и кредиторов) и тем, как ее оценивают менеджеры и собственники. Эта разница обусловлена тем, что субъекты внешней среды обладают, как правило, меньшей информацией о компании по сравнению с менеджментом и собственниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.