Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решения о создании компании за рубежом




Таблица 2

Филиал Платежи Поступления
США Бельгия: - Нидерланды: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 0 Бельгия: - Нидерланды: 12,3 Норвегия: 10,2 Италия: 10,5 Канада: 6,4 Итого: 39,4
Нидерланды США: 12,3 Бельгия: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 12,3 США: - Бельгия: 7,2 Норвегия: 4,3 Италия: 5,4 Канада: 2,5 Итого: 19,4
Швейцария США: - Бельгия: - Нидерланды: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 0 США: - Бельгия: 5,3 Нидерланды: - Норвегия: 2,5 Италия: 4,1 Канада: - Итого: 11,9
Италия США: 10,5 Бельгия: - Нидерланды: 5,4 Норвегия: - Швейцария: 4,1 Канада: - Итого: 20 США: - Бельгия: 7,4 Нидерланды: - Норвегия: 1,3 Швейцария: - Канада: - Итого:8,7

** прочерки означают что между странами не было расчетов

 

№ 3 билет

Мотивы предпринимательства за рубежом. Первым и основным мотивом является стремление к наиболее выгодному вложению капитала, что достигается производством товаров и услуг на месте. На это и направлена большая часть прямых инвестиций. Второй мотив — технико-экономический. Часть прямых инвестиций нацелена на создание за рубежом собственной инфраструктуры внешнеэк. связей. Третья группа мотивов - инфляция, неуверенность в эк. и полит. будущем, высокий уровень налогообложения, отсутствие развитой системы поддержки частного бизнеса, бюрократические ограничения. Четвертая группа мотивов — эк. и полит. нестабильность, высокие налоги, «отмывание» незаконных средств и т.п., поэтому происходит так называемое бегство капитала; особенно активно такой капитал поступает в страны и территории с чрезвычайно льготным налогообложением (оффшорные компании).

Инвестор может создать зарубежную компанию путем учреждения новой фирмы (самостоятельно или с местным партнером), путем приобретения доли (акции) в уже существующей компании, либо путем полного поглощения компании. Покупая уже функционирующее предприятие, фирма обеспечивает быстрый выход на новый рынок, получая при этом доступ к созданным предприятием каналам распределения, а также воспользоваться уже сложившимися связями на местном рынке и имеющимся брендом. Недостатки обусловлены высоким предпринимательским риском, связанным со значительными фин. затратами, а также со сложностью интеграции двух порой разнородных коллективов. Основным преимуществом создания нового предприятия является то, что фирма получает предприятие, которое наиболее полно соответствует его запросам. Однако это требует более значительных объемов прямых инвестиций. К тому же более длительным становится период выхода фирмы на новый рынок. При принятии решения о создании зарубежной фирмы необходимо определить ее организационную форму, зарубежная фирма может быть создана в форме отделения, дочерней, ассоциированной или полностью самостоятельной компании. Отделение – полностью принадлежит материнской компании. В дочерней компании прямой инвестор-нерезидент владеет более 50% капитала. В ассоциированной компании — прямой инвестор-нерезидент владеет менее 50% капитала;

Также, важное значение при принятии решения о создании компании за имеет выбор месторасположения компании. При этом учитываются такие факторы, как наличие благоприятной для предпринимательской деятельности фирмы законодательной базы; полит. стабильность; отношение к ин. капиталу; инвестиционные льготы; наличие валютных и платежных ограничений; ограничения на приобретение собственности; налогообложение; уровень конкуренции; наличие и стоимость сырья и материалов; трудовые отношения и стоимость раб. силы; наличие налоговых соглашений с дpугими стpанами; система тpанспоpта и связи; pазвитие сети делового и фин. обслуживания; а также климат и геогp. pасположение.

Важным этапом в принятии решения о создании компании за рубежом является оценка и выбор потенциального иностранного партнёра. Выбор иностранного партнера включает следующие основные мероприятия:

1) выявление потенциальных партнеров из числа тех, которые занимают ведущее положение в данной отрасли;

2) анализ показателей фин. положения и хоз. деятельности фирм, выбор потенциальных партнеров;

3) проведение сравнительной технико-эк.оценки, полученной в результате запроса, предложения, и окончательный выбор потенциального партнера.

2. Факторы привлекательности зарубежного рынка: факторы рыночного потенциала; экономические и технологические факторы; конкурентные факторы.

Привлекательность рынка – это комплексная маркетинговая оценка рынка сбыта по определённым показателям, наиболее важным с точки зрения принятия бизнес-решений, что позволит определить требуемые инвестиции, размеры будущего дохода и прибыли. Основная задача оценки привлекательности рынка состоит в выборе соответствующих оценочных показателей. Определяя преимущества и недостатки условий выхода и работы на различных зарубежных рынках, экспортеры и импортеры руководствуются набором критериев, по которым проводятся соответствующие сопоставления. К ним относятся три основные группы факторов:

1) Факторы рыночного потенциала: величина текущего спроса; емкость рынка и рыночный потенциал; темпы расширения рынка; стадия жизненного цикла рынка; возможности для дифференциации (разнообразия) конкурентных предложений; степень удовлетворения рынка текущим предложением; эластичность спроса; покупательная способность потребителей; цикличность/сезонность спроса и др.;

2) Экономические и технологические факторы: степень интенсивности капиталовложений на рынке (инвестирования); производственные мощности интересующей нас отрасли промышленности; загрузка производственных мощностей; уровень и зрелость используемых технологий; способность преодолеть последствия инфляции; степень доступности рынка; барьеры для проникновения на рынок; доступность к сырьевым ресурсам и др.;

3) Конкурентные факторы: фирменная структура отрасли и рынка; конкурентные группировки и объединения; угроза замещения товарами-субститутами; степень дифференциации между конкурентами; рыночная и экономическая сила конкурентов и другие факторы рыночной среды*.

№ 4 билет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.