Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера




1. Самым доступным источником информации о потенциальном партнере являются публикации официальных справочников, различные СМИ, в том числе специальные эк. издания, периодические доклады и обзоры эк. конъюнктуры и т. д. В настоящее время в мире насчитывается не менее 2000 крупных баз данных по экономике, боль­шая часть которых доступна через Интернет. Справочники о предприятии издаются информационно-справочными агентствами, различными ассоциациями, торгово-промышленными палатами. Они делятся на нац., что охватывают предприятия одной страны, и межд., содержащие сведения о предприятиях разных стран.

2. Периодическая печать. В зарубежной периодической печати (журналах, газетах, дайджестах) публикуется довольно много специализированных сведений о текущей деятельности фирм. Среди бизнесменов особенно популярны ежегодно публикуемые сводные таблицы по 500 американским и 500 внеамериканским фирмам, в которых проводятся их ранжирование по схемам продаж с указанием их принадлежности к отрасли производства и стране, а также основные эк. показатели деятельности этих фирм.

3.Информация, публикуемая самими фирмами. Годовые отчеты о деятельности составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются советом директоров. Кроме относительно полной характеристики деятельности фирмы за истекший финансовый год, отчет может также содержать анализ ее фин. показателей последние 10—15 лет. Сюда входят балансовый отчет; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях в фин. состоянии; отчет об источниках и использовании основных и оборотных фондов

5. Информацию об истинном фин. состоянии, положении на рынке, репутации, деловых и личных качествах руководящих сотрудников - однако, обычно получают не из открытых, общедоступных источников, а в специализированных компаниях, получивших название «кредитно-справочных организаций» Это существующие во всех странах структуры, занимающиеся сбором и предоставлением коммерческой информации, связанной с хоз., фин. и иной деятельностью, а также состоянием дел конкретных фирм и организаций. Услуги этих фирм стоят дорого и, зачастую, являются не всегда законными и, потому, не афишируются, но являются весьма востребованными в мире.

Надежность потенциального партнера оценивают по определенным критериям. Под степенью солидности предприятия понимают количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности и др. Для оценки солидности предприятия можно использовать и другие показатели, такие как количество занятых (в т. ч. в НИОКР), доля продукции, которая интересует, в общем объеме производства предприятия и отрасли. Важным принципом в выборе фирмы является ее непосредственная деловая репутация. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью выполнения обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров. В числе принципов выбора фирмы-контрагента можно назвать и учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий коммерсанты отдают предпочтение тем фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом.

Таблица 2

Филиал Платежи Поступления
США Бельгия: - Нидерланды: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 0 Бельгия: - Нидерланды: 12,3 Норвегия: 10,2 Италия: 10,5 Канада: 6,4 Итого: 39,4
Нидерланды США: 12,3 Бельгия: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 12,3 США: - Бельгия: 7,2 Норвегия: 4,3 Италия: 5,4 Канада: 2,5 Итого: 19,4
Швейцария США: - Бельгия: - Нидерланды: - Норвегия: - Италия: - Канада: - Итого: 0 США: - Бельгия: 5,3 Нидерланды: - Норвегия: 2,5 Италия: 4,1 Канада: - Итого: 11,9
Италия США: 10,5 Бельгия: - Нидерланды: 5,4 Норвегия: - Швейцария: 4,1 Канада: - Итого: 20 США: - Бельгия: 7,4 Нидерланды: - Норвегия: 1,3 Швейцария: - Канада: - Итого:8,7

** прочерки означают что между странами не было расчетов

№9 билет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.