Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ характера конкуренции и рыночных действий конкурентов. Составление обзора и прогноза развития рынка




Для определения направления развития компании, необходимо иметь информацию о том, что движет конкурентом, что он делает, и что он способен делать. При этом, важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Неправильно считать, что конкуренция выше на том рынке, где больше фирм-конкурентов, и меньше там, где их число меньше. Нередко наблюдается ситуация, когда на рынке действуют 2–3 фирмы, их суммарная доля на рынке довольно высока, следовательно, и степень конкуренции определяется как высокая, а рынок оказывается весьма трудным для проникновения.

Характер конкуренции также может быть различен. Выделяют предметную конкуренцию, когда конкурируют аналогичные товары; видовую конкуренцию, когда конкурируют товары одного вида; функциональную конкуренцию, когда конкурируют товары, призванные выполнять определенную функцию. Поэтому, изучая степень конкуренции, необходимо учитывать возможное влияние на развитие рынка всех ее видов.

Конкуренция подразделяется также на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция наблюдается в том случае, когда конкурирующие фирмы используют политику цен как основной рычаг конкурентной борьбы. Неценовая конкуренция, предполагает конкуренцию качества, причем не только товара, но и сопутствующих услуг, управленческой, маркетинговой и коммерческой деятельности.

Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета таких факторов, как: размер, темпы роста прибыльности предприятия конкурента, его рыночная доля, возможные варианты выхода на рынок или дальнейшее расширение рыночной доли и пр. Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов — это конечный итог анализа конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов деятельности предприятия, финансов, объема продаж, стратегии фирм-конкурентов и формулируются выводы о возможных способах противостояния им.

Для качественного анализа состояния того или иного рынка рекомендуется составлять обзор рынка, включающий данные по основным показателям его развития, таким как показатели сферы материального производства; показатели внутреннего товарооборота, характеризующие спрос и предложение на данном рынке по данному товару; показатели внешней торговли; показатели кредитно-денежной и финансовой сферы; показатели объема капиталовложений; показатели о заказах и показатели по ценам.

Завершающим этапом в изучении рынка является симптоматика рынка и составление долгосрочного и краткосрочного прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара. Прогноз развития рынка должен быть долгосрочным и перспективным, чтобы фирма сумела, основываясь на этом, разработать и осуществить комплексную и длительную рыночную стратегию и систему мер целенаправленного воздействия на рынок. Прогноз рынка определяет будущие показатели по емкости рынка, спросу, предложению, конкурентоспособности, эластичности спроса, ценам, включая показатели по производству, внутренней и внешней торговле, кредитно-денежной и финансовой сфере, а также данные по капиталовложениям и заказам, фирменной структуре и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.