Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита курсовой работы




Содержание курсовой работы

Тематика курсовых работ

 

2.1 Студенту на выбор предоставляется примерная тематика курсовых работ.

2.2 Тема курсовой работы выбирается при участии преподавателя, научного руководителя работы. Она не должна совпадать с темами, закрепленными за другими студентами.

2.3 Тема курсовой работы разрабатывается студентом совместно с руководителем работы.

2.4 Основанием для выбора темы курсовой работы могут служить курсовые работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственной практики.

2.5 Курсовая работа выполняется по одному из следующих направлений:

- разработка;

- история изучения проблемы;

- совершенствование;

- исследование.

2.6 Разработка может предполагать работу, связанную с вопросами теории средств массовой информации.

2.7 История изучения проблемы включает работу по изучению способов, форм и методов исследования проблем, связанных с развитием массовой информации.

2.8 Совершенствование предполагает формирование предложений, связанных с улучшением деятельности органов средств массовой информации.

2.9 Исследование предполагает проведение работ, связанных с получением, систематизацией и анализом информации по существующим или вновь разработанным методикам.

2.10 Примерная тематика курсовых работ дана в приложение Г.

 

 

3.1 Курсовая работа в общем случае может состоять только из пояснительной или пояснительной и демонстрационной частей.

3.2Пояснительная частьпредставляет собой текстовый и графический материалы и включает следующие составляющие (в скобках указано рекомендуемое количество страниц) в их последовательности:

- титульный лист (1);

- задание на курсовое проектирование (1);

- реферат (1);

- содержание (1);

- нормативные ссылки (1);

- введение (3);

- основная часть (20 – 30);

- заключение (3);

- список использованных источников (1-2);

- приложения.

Титульный лист.Пример оформления титульного листа приведен в приложении (см. приложение А). Он должен включать: полное название министерства, учебного заведения, кафедры, тему курсовой работы, данные студента, научного руководителя, место и год выполнения работы.

Задание на курсовое проектирование.Пример оформления задания на курсовое проектирование приведен в приложении (см. приложение Б). Оно должно включать тему курсовой работы, содержание задания и перечень рекомендуемой литературы. Задание выдается студенту преподавателем под роспись для соблюдения всех сроков выполнения и сдачи работы на кафедру.

Реферат.Состоит из краткого описания курсовой работы (10 - 12 предложений), списка основных (до 15) терминов, употребляемых в тексте работы. Пример оформления реферата приведен в приложении В.

Содержание. Лист оглавления показывает структуру работы и определяет деление на главы и параграфы. Обозначаются: введение, главы, параграфы, список использованных источников и литературы, приложения. Все разделы обозначаются постранично. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится.

В оглавлении необходимо указать номера страниц, на которых начинаются соответствующие структурные элементы курсовой работы. Пример оформления содержания курсовой работы приведен в приложении Д.

Введение. Содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; хронологические и территориальные рамки исследования; краткое изложение истории изучения данного вопроса (историография); объект, предмет исследования; обоснование цели и задач работы; определяются также метод (или методы) исследования.

Под актуальностью темы подразумевается степень ее важности для решения данной проблемы, задачи или вопроса.

Историография включает краткий обзор литературы, представляющий собой очерк основных этапов и переломных периодов в развитии научной мысли по разрабатываемой проблеме. Обзор литературы по теме должен показать основное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать сделанное ранее другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. В обзоре литературы нужно особо подчеркнуть те вопросы, которые остались неразрешенными, и таким образом определить свое место в решении проблемы.

Иногда студент, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако позднее это не подтверждается. Такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Это та часть практики или научного знания, с которой студент имеет дело. После объекта формулируется предмет исследования, под которым понимается то, что находится в границах объекта. При формулировании предмета исследования следует знать, что он должен совпадать с темой исследования или по звучанию быть очень близок к ней.

Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него должно быть направлено внимание, именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как её заглавие.

На основе определения объекта и предмета исследования определяется его цель.

Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы над курсовой. Сформулированная цель исследования логически определяет его задачи, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели в конкретных условиях. Задачи логически вытекают из общей цели и рассматриваются как основные этапы работы над курсовой. Чаще всего формулировки таких задач делаются в форме перечисления и нумеруются (маркируются). Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и тщательнее, так как описание их решения должно составить содержание глав работы. Из формулировок задач обычно формулируются и названия глав самой курсовой работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру курсовой работы и обосновать последовательность её расположения.

Основная часть. Состоит из разделов, глав, параграфов. Разделы работы соответствуют обозначенным во введении задачам. Как правило, больших разделов или глав содержится в работе не больше трех, параграфов – не более четырех. В основной части раскрывается содержание работы. В ней содержатся теоретические положения, анализ приведенной информации, статистические данные. По каждому из обсуждаемых вопросов в конце каждого подраздела должны содержаться выводы. Все данные, которые приведены в работе из различных источников, должны иметь ссылку и быть оформлены сноской.

В главах рассматриваются и анализируются изучаемые явления и факты. Особое внимание обращается на их обработку и систематизацию.

В тексте глав основной части встречаются заголовки отдельных параграфов. Заголовок должен состоять по возможности из ключевых слов. Чаще всего такие слова отражают предмет, о котором идет речь, или дают общие характеристики этого предмета. Любой заголовок должен быть точен и краток. Однако чрезмерная краткость опасна, особенно однословные заголовки. В тех случаях, когда заголовок очень длинный и нужно четко передать содержащийся в нем смысл, вводят подзаголовок, который обычно заключается в круглые скобки.

Заключение. Содержит выводы, как по отдельным разделам работы, так и в целом. Задача заключения – подвести итог исследованию и определить, насколько поставленная цель была выполнена. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.

Список использованных источников. Располагается после текста и отражает самостоятельную творческую работу студента. Он должен иметь следующую структуру. Первым разделом размещаются источники: неопубликованные и опубликованные, затем монографии, коллективные научные работы, сборники научных статей, статьи в научных журналах, электронные ресурсы с полным указанием адреса.

Все списки используемых источников и рекомендуемой литературы формируются в порядке, упоминаемом в тексте работы, и выполняются в строгом соответствии с требованиями записи библиографии (ГОСТ 7.0.5).

Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте курсовой работы. Не следует включать в список те работы, на которые нет ссылок в тексте курсовой. Не рекомендуется включать в список научно-популярные книги и газеты.

Приложения состоят из вспомогательных или дополнительных материалов. Приложения могут быть текстовые, графические, выполненные в форме таблиц и динамических рядов. Все формы приложений располагаются отдельно и имеют нумерацию в виде заглавных букв русского алфавита: приложение А, приложение Б и т.д.

3.3Демонстрационная часть курсовой работыпредназначенадля иллюстрации доклада во время защиты курсовой работы. Объем демонстрационной части определяется руководителем курсовой работы.

3.4.Язык и стиль курсовой работыпозволяет судить об общей культуре ее автора. Выработались определенные традиции научного языка. Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связанность. Одна из отличительных черт научной лексики – специальная терминология. Научный термин – не просто слово, а выражение сущности данного явления.

Сугубо деловой и конкретный характер описания изучаемых явлений, фактов, процессов полностью исключает индивидуальные особенности слога, эмоциональность и изобразительность. Стиль письменной научной речи – безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица. Авторское «я» отступает на второй план. Лучше употреблять неопределенно – личные предложения:

Вначале производят отбор…;

формы изложения от третьего лица:

Автор полагает…;

использовать страдательный залог:

Разработан комплексный подход к исследованию…

Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость.

 

 

4.1 В целях выработки у студентов навыков публичных выступлений защита курсовых работ осуществляется в присутствии членов комиссии в рамках учебного времени на практических занятиях в группах.

4.2 Студент не допускается к защите курсовой работы, если:

- содержание курсовой работы не соответствует ее теме;

- в курсовой работе не раскрыты необходимые вопросы;

- работа переписана из одного источника либо её содержание представляет собой простое соединение больших фрагментов из нескольких источников;

- работа выполнена несамостоятельно, в частности, если студент «скачал» текст из Интернета;

- в курсовой работе отсутствуют сноски;

- студентом абсолютно не соблюдены перечисленные в данных методических указаниях требования к оформлению курсовой работы;

4.3 Структура доклада студента на защите курсовой работы:

– полное наименование темы курсовой работы;

– актуальность работы;

– цель и задачи курсовой работы;

– Краткое содержание использованных форм и методов исследований, использованных в работе;

– краткое содержание разделов и выводы по ним;

– общие выводы и их обоснование;

–практическая значимость результатов работы и пути совершенствова­ния.

4.4Элементы демонстрационной части располагаются в последовательности упоминания в докладе.

4.5 В процессе защиты студент должен строго придерживаться установленного регламента (не более 7 мин.), излагать текст доклада четко, ясно и лаконично, не допуская применения элементов нестандартной лексики. Ответы на вопросы должны быть короткими и предметными.

4.6 Оценка за курсовую работу выставляется по завершении процедуры защиты в закрытом заседании преподавателей и объявляется публично. Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценки за курсовую работу вносятся в приложение к диплому об окончании вуза. Оценка выставляется с учётом качества выполненной работы и результатов её защиты.

4.7 Студенты, которые не написали курсовую работу, получили на защите неудовлетворительные оценки, не были допущены к защите либо не явились на защиту без уважительных причин, считаются имеющими академическую задолженность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.