Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинирование расписных керамических украшений и сутажной вышивки




В данной работе мною выполнены два гарнитура декоративных украшение в тематике,,Гжель” и,,Хохлома”.

В своей работе мною применились для создания украшений на тему:,,гжель”, в технике сутажа, разнообразные дополнительные элементы в виде: расписные керамические медальоны на заданную тему, бусины разных форм и размеров, двух цветов белого и голубого, сутажная тесьма трех цветов синего, голубого и белого, бисера, стекляруса. Для гарнитура на тему:,,Хохлома” мною были выбраны сутажная тесьма золотого, красного и черного цвета, бусины и бисер в одной цветовой гамме. А так же прочих декоративных материалов застежек и металлических цепочек. В гарнитур входят колье и серьги.

Для пришивания сутажа в своей работе мною использовались тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбиралась тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Мною использовалась специальная полупрозрачная специальная леска для бисеро– плетении, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Для пришивания тесьмы в своей сутажной вышивке мною использовались самые простые виды ручных швов. Обычный шов,,вперед иголку,,, применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Для начала работы над украшениями предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Насыщенный непрерывный узор позволил получить эффект цельной кружевной отделки и избавил мою работу от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигался спичками. Рабочую нить в начале вышивки обязательно закреплялась несколькими небольшими стежками в месте, которое затем перекрываться пришиванием сутажа. Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скреплялись между собой незаметными стежками ниток.

В украшении, выполненном в сутажной технике, есть центральный элемент – керамический медальон, расписанный в технике гжель. Обусловлено это особенностью техники (См. Приложение Л).

Для начала медальон клеиться к ткани, так называемой основе, мною использовалась обычная котоновая ткань белого цвета. Также можно использовать плотный материал, применяющийся для вышивки бисером. После того, как приклеился медальон, обрезается материал вокруг, оставляя 1–2 мм. После можно приступать к обшиванию медальона сутажным шнуром: просто пришивается сутажный шнур к краям ткани, которые оставили когда обрезали ее. Шить нужно четко по центру сутажа, тогда не будут видны швы.

Основа готова. Далее по кругу в верхней части медальона пришивались к шнуру бусины разного диаметра через одну по 11 штук. В нижней части медальона шнур, который обшивался по кругу, витками закруглился с большими бусинами в центральной части. После бусины меньшего размера вышивались в несколько рядов, перекрывая каждый из них сутажом.

В моей работе каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, устанавливается,,на ребро,,, тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. В ходе работы мною применялись сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами. После окончания работы концы шнура обрезаются, заводятся на изнаночную сторону изделия, фиксируются нитками.

Очень важно при создании таких украшений маскировать изнанку. Вы не должны бояться, что когда наклонитесь, например, колье перевернется и все увидят его некрасивую обратную сторону. После под ткань для поддержания формы вкладывался кусочек картона. Не всегда фетр или кожа закрывают неровности, а жесткий материал отлично справляется с этой задачей (См. Приложение Н).

В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходилось часто отрезать и тщательно обрабатывать срезы от осыпания огнем. Так же в своей работе мною применялся прозрачный клей, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа. В изготовлении сережек применялась та же техника что и при создании колье (См. приложение П).

Поняв принципы скрепления витков, из сутажной нити и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа (См. Приложение М).

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Изделия из сутажа могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

ВЫВОДЫ

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были достигнуты:

1. Изучен и проанализирован имеющийся теоретический и художественный материал по проблеме исследования.

2. Собран иллюстративный материал.

3. Освоены техники и технологии выполнения создана творческая работа.

Собранный теоретический материал может быть использован студентами и преподавателями на занятиях изобразительного искусства и учителями в общеобразовательной школе на внеклассных занятиях, при изучении темы,,виды декоративных росписей ”.

Сама творческая работа на тему:,,Декоративная роспись украшений” являются индивидуальной и существует в единственном экземпляре, что придает ей еще больший интерес окружающих. Так же творческая работа может применяться как наглядное пособие для студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.