Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ заданной структурной схемы иее преобразования для расчетов




Введение

 

Теория автоматического управления и теория автоматического регулирования, информатика и техническая кибернетика являются научной базой теории автоматического управления техническими системами.

Основной задачей теории автоматического регулирования является воспроизведение с наименьшей погрешностью некоторого входного сигнала, при этом цель регулирования состоит к сведению к минимуму ошибки между входным и выходным сигналами.

В теории автоматического управления решается задача верхнего уровня, на котором формируется управляющее воздействие для автоматического регулятора. Система автоматического управления является верхним уровнем в иерархии управления объектами. Система автоматического регулирования играет роль нижнего уровня, на котором выполняется коррекция отклонений траектории движения объекта, соответствующей управляющему сигналу, из-за действия случайных возмущений и помех, неопределенности описания объекта и т.д. В общем случае, система автоматического регулирования связана непосредственно с процессами производства и остается базой для построения систем автоматического управления.

Целью данной работы является проведение анализа и синтеза автоматизированной электромеханической системы в соответствии с индивидуальным заданием.


 

 

Обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы выглядит следующим образом:

Рис.1.1. Обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы

 

Структура системы, приведенной на рис.1.1, является линейной и представляет класс систем трехконтурного подчиненного регулирования. Первый (внутренний) контур охвачен отрицательной обратной связью по моменту ОСМ, второй – отрицательной обратной связью по скорости ОСС, третий – отрицательной обратной связью по положению ОСП.

Каждый контур имеет свой регулятор: РМ (момента), РС (скорости), РП (положения). Работают эти контуры в строгой подчиненности от внутреннего к внешнему. Когда один выполняет свои функции, другие ему не мешают, ожидая своей очереди.

Главная задача системы – обеспечить для рабочего механизма требуемые движения через скорость w, перемещения L и движущие силы от момента двигателя М с заданной точностью и быстродействием. Величины М, w, L являются выходными и обеспечиваются электродвигателем, представленным двумя звеньями с передаточными функциями:

где p – оператор Лапласа; KД1 – добротность механической характеристики двигателя:


 

В соответствии с заданным вариантом запишем исходные данные в таблицы 1.1 – 1.3:

Таблица 1.1. Вариант структурной схемы

ККМ ККW ОСМ ОСС ОСП Dw, % DL, %
- - + + + -  

*Здесь: – токовая компенсация; – компенсация ЭДС электродвигателя; – отрицательная обратная связь по току (моменту); – отрицательная обратная связь по скорости; – отрицательная обратная связь по положению; – ошибка стабилизации скорости; – ошибка стабилизации перемещения.

Таблица 1.2. Вариант параметров структурной схемы

ТМЭ ТП, с КП ТОМ, мс ТОС, мс tПП, с
  0.01       0.05

*Здесь: – электромагнитная постоянная времени (мс); – электромеханическая постоянная времени (мс); – время переходного процесса; – коэффициент усиления по напряжению (безразмерная величина); и – постоянные времени фильтров обратных связей по моменту и скорости соответственно; – постоянная времени, определяющая инерционность преобразователя.

*Здесь: – номинальная мощность двигателя; – номинальное количество оборотов; – номинальное значение тока; – активное сопротивление двигателя; – активное сопротивление цепи якоря двигателя; – момент инерции системы. (номинальное напряжение якоря двигателя).

Параметры, свойственные только обратной связи по положению, взяты для всех вариантов заданий одинаковыми: (передаточное число редуктора от двигателя к механизму); (коэффициент чувствительности датчика положения).

Ряд параметров, необходимых для анализа, преобразования и расчетов (прямых, косвенных и промежуточных) необходимо рассчитать дополнительно:

– скорость двигателя, – номинальное количество оборотов (об/мин);

– машинная постоянная, – номинальное значение тока (А); – активное сопротивление двигателя (Ом);

– номинальный момент двигателя;

– скорость холостого хода для двигателей постоянного тока;

– снижение скорости двигателя при номинальном моменте нагрузки относительно скорости холостого хода (без нагрузки);

– добротность механической характеристики двигателя;

– жесткость механической характеристики;

– электромеханическая постоянная времени, – активное сопротивление цепи якоря двигателя (Ом);

– электромагнитная постоянная времени в цепи якоря;

– коэффициент обратной связи по скорости;

Результаты расчетов представим в виде таблицы 1.4

Таблица 1.4.

С wн w0 Dwн Мн Кд1 Кд2 Кос Тм Тэ Kkw
1.283 157.1 171.4 28.67 23.615 0.824 1.214 0.064 0.182 0.091 0.051

 

 

Произведем преобразования заданной обобщенной структурной схемы автоматизированной электромеханической системы (ЭМС). Схемотехни­ческое исполнение ЭМС включает большой перечень устройств и бло­ков: электрические двигатели, трансформаторы и управляющие уст­ройства промышленной электроники, элементы логики, датчики, микропроцессор­ные устройства, измерительные приборы и т.д.

Структура рассматриваемой системы является линейной и представляет класс систем трехконтурного подчиненного регулирования. Первый (внутренний) контур охвачен отрицательной обратной связью по моменту ОСМ, второй – отрицательной обратной связью по скорости ООС, третий – отрицательной обратной связью по положению ОСП.

Каждый контур имеет свой регулятор: РМ (момента), РС (скорости), РП (положения). Работают эти контуры в строгой подчиненности от внутреннего к внешнему. Когда один из них выполняет свои функции, другие ему не мешают, ожидая своей очереди. В каждом контуре можно обеспечить необходимые режимы статики и динамики.

Итак, произведем пошаговое упрощение исходной обобщенной структурной схемы автоматизированной электромеханической системы с учетом всех необходимых норм и правил, а также специфики параметров и данных, содержащихся в индивидуальном варианте курсовой паботы:

·

Тогда структурная схема электромеханической системы будет выглядеть следующим образом: Рис. 1

Рис.1

Следует учитывать, что типы регуляторов РС, РМ, РП, а следовательно, их передаточные функции остаются неизвестными до результатов синтеза. Поэтому на этапе анализа передаточные функции фильтров Ф1, Ф2 и регуляторов РС, РМ, РП можно принять равными единице. Вследствие этого структурная схема примет вид:

 

Рис.2. Исходная обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы с учетом заданного варианта и значений функций неопределенных регуляторов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.