Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.3. Демократия и ее характеристики




Тема 1.2. Гражданское общество и правовое государство

Тема 1.1. Понятие политической системы

Контрольные вопросы и задания к семинару

1. Почему в человеческом обществе функция принуждения является необходимой публичной функцией?

2. Какие «неудобства», на Ваш взгляд, может вызвать отсутствие политической власти в стране?

3. Нужны ли знания о происхождении государства для того, чтобы управлять обществом?

4. Требует ли, на Ваш взгляд, занятие какой-либо государственной должности специальной подготовки?

5. Платон утверждал, что управлять обществом следует посредством законов, которые принуждают и одновременно просвещают. Поясните мысль Платона.

6. Почему политическая культура граждан является элементом политической системы наряду с государством, партиями и т. п.?

7. Если ли смысл в существовании государства, которое никому не гарантирует личной безопасности, но управляет экономикой?

8. Если все граждане будут способны к самоуправлению, то сохранятся ли за государством какие-либо управленческие функции? Выскажите свои соображения.

Контрольные вопросы и задания к семинару

1. Объясните в чем различие между понятиями «общество» и «гражданское общество»?

2. Имеет ли смысл рядовым гражданам объединяться, организовываться во всякого рода союзы, ассоциации и т.д.?

3. Интересы частных лиц и интересы государства – это одни и те же интересы?

4. Может ли существовать гражданское общество в условиях диктатуры?

5. Государство – это организованная публичная власть, осуществляемая в отношении не некоторых, а всех членов данного общества с целью соблюдения и поддержания общественного порядка. Является ли, на Ваш взгляд, данное определение определением государства как такового, или же оно подходит под определение правового государства?

6. Дайте анализ основных принципов правового государства.

Темы рефератов:

1. Концепция гражданского общества в истории политической мысли

2. Условия возникновения и развития гражданского общества

3. Становление гражданского общества в России

4. Концепция правового государства в истории политической мысли

5. Признаки правового государства в Конституции РФ

6. Соотношение гражданского общества и правового государства

Контрольные вопросы и задания к семинару

1. Что в политике важнее, выбор хороших правителей или же создание хороших законов и учреждений?

2. При прямой демократии больше управляющих или управляемых?

3. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для того, чтобы в той или иной стране установилась демократия?

4. Кто должен управлять в демократическом обществе – те, кто может делать это лучше других или те, кого изберут?

5. Голосовать на выборах – это право гражданина или его обязанность?

6. Если граждане не просвещены и не очень хорошо разбираются в политике, то следует ли давать им право голоса?

7. Согласны ли Вы с тем, что необоснованные, несбыточные обещания, т.е. демагогия – это признак упадка, а не составная часть демократии?

8. Выборы – это лотерея или же осмысленный способ отбора на государственные должности?

9. Демократия способна поддерживать наши убеждения, но она не заменяет их. Поясните смысл данного утверждения.

10. Поясните тезис: демократические институты и учреждения – это необходимые средства достижения свободы, но они не тождественны самой свободе.

11. Существует ли опасность использования демократии для устранения самой демократии?

 

Вопросы для дискуссии:

1. Реальна ли демократия как правление большинства?

2. Следует ли согласиться с мнением, что не имеет значения то, какую политику проводит правительство, главное, чтобы оно было избрано народом?

3. Должны ли моральные оценки использоваться в качестве аргументов в политических дискуссиях и конфликтах?

4. Компромиссы в условиях демократии – это кратковременные перемирия сторон или долговременная политика?

5. 5.Демократия – это будущее человечества или явление западной цивилизации?

6. Есть ли противоречие между равенством и свободой?

7. Подражательность и самобытность в политической истории России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.