КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю
Методические указания студентам Обеспечение дисциплин Компьютерное и мультимедийное оборудование для демонстрации лекционного материала. СПС «Консультант», справочная земельная ин- формация, Практикум «Земельное право».
1. Теоретическая часть дисциплины «Земельное право» изучается путем проведения лекционных занятий, с использованием компьютер- ных презентаций отдельных тем. Ряд вопросов вынесен на самостоятель- ное изучение. 2. Практические занятия предполагают решение задач с использова- нием Практикума «Земельное право». Рекомендуется использовать элек- тронные справочные правовые системы «Консультант», «Гарант». 3. Для решения задачи необходимо применять следующую методо- логию: • Внимательно прочитать условия задачи и вопрос, поставленный в задаче. • Сформировать цели и задачи для решения. • Определить необходимый массив информации. • Определить необходимые направления экспертных оценок. • Выбрать необходимые методы исследования. • Классифицировать вид правонарушения, предмет и объект иссле- дования, основания привлечения к ответственности. • Составить заключение, в которое должны быть включены: теоре- тические выводы, материалы, обосновывающие привлечение к ответственности и санкции. 4. Задания необходимо выполнять в специальных рабочих тетрадях, сдавать на проверку в срок, указанный преподавателем. 5. Самостоятельная работа предполагает изучение студентом допол- нительной информации по курсу с использованием материалов периоди- ческой печати, научных и учебных пособий, ресурсов Интернет. По ре- зультатам самостоятельной работы рекомендуется написание эссе, рефе- ратов и подготовка докладов к занятиям. Эссе — краткое изложение проблематики. Эссе — это изучение курсантами интересной, яркой про- блемы земельного права, формирование своего понимания проблемы и дискуссия об ее актуальности. Реферат предполагает более подробное изложение темы, с вводной и заключительной частью. Обязателен список литературы. Выбор темы может быть самостоятельным. 6. Студенты, пропустившие лекционные занятия могут отработать их в форме реферата, эссе по теме занятия. Пропуск практики отрабаты- вается выполнением практического задания.
1. Формы обучения студентов дисциплине «Земельное право» — лекционные, семинарские и практические занятия. Практические заня- тия проводятся с применением СПС «Консультант», практикума «Зе- мельное право», а также необходимой справочной, учебной и норматив- ной литературы. 2. Изложение теоретической части следует начинать с основных по- нятий экологического права. Классические монологические лекции ре- комендуется дополнять компьютерными презентациями излагаемого материала, применением методов групповой работы с курсантами, в ча- стности: дискуссий, самостоятельных выступлений по теме лекции, привлечением практических специалистов. 3. Изучение материала должно происходить постепенно, с учетом накопления и систематизации знаний. Изложение более сложных для восприятия курсантов тем следует проводить по принципу «от простого к сложному, от известного к неизвестному». 4. Важно обращать внимание на дискуссионные проблемы, пробелы и сложности в привлечении к ответственности, возможные пути устране- ния проблем, направления совершенствования практики применения зе- мельного законодательства. Желательно использовать самостоятельную работу студентов для написания эссе, рефератов и обсуждения их на практических занятиях. 5. Изучение теоретических вопросов важно сопровождать практи- кой применения земельного законодательства. При изложении лекции следует формировать понимание студентами проблем применения норм, их комплексного характера. Приводить данные по статистике земельных правонарушений, указывать достоинства и недостатки современной практики их раскрытия. 6. На практических занятиях необходимо формировать у студентов логическое мышление, умение выстраивать схему правонарушения, пра- вильно конструировать массив информации, цели, задачи, методы при- менения экологических требований. При выполнении практических за- даний студенты должны внимательно прочитать условия задачи, квали- фицировать объект, предмет правонарушения, определить необходимые требования к специалистам — экспертам, квалифицировать правонару- шение по всевозможным признакам, выявить критерии отбора информа- ции и выбрать необходимые способы и формы привлечения к ответст-
венности. На завершающем этапе надо на основании проведенного исследования сформулировать Заключение и определить меру юридической и экономической ответственности. 7. Обязательно обсуждение полученного результата в форме дис- куссии, круглого стола или с применением других методов обсуждений. 8. Задания решаются студентами в отдельных тетрадях, оценивают- ся как практическая работа студента. Если студент пропускает практиче- ское занятие, он выполняет работу самостоятельно.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |