Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послойное уплотнение грунта




ПОСЛОЙНОЕ РАЗРАВНИВАНИЕ ГРУНТА БУЛЬДОЗЕРОМ.

ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУНТА АВТОСАМОСВАЛАМИ С ВЫГРУЗКОЙ В ТЕЛО НАСЫПИ.

РАЗРАБОТКА ГРУНТА ЭКСКАВАТОРОМ В СОСРЕДОТОЧЕНОМ РЕЗЕРВЕ С ПОГРУЗКОЙ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

 

Разработка грунта производится тремя экскаваторами ЭО-5122 (обратная лопата с ковшом ёмкостью 1,6 м³) с гидравлическим приводом, с погрузкой в автосамосвалы.

Разработку карьера экскаваторами начинают с низовой стороны для обеспечения постоянного водоотвода. Стоянка экскаватора верхняя. Высота забоя до 6 метров.

Землевозные пути располагают параллельно проходам экскаваторов снизу.

 

 

Для транспортировки разработанного грунта применяют автосамосвалы КамАЗ 5511, грузоподъемностью 10 тонн, в количестве 15 машин.

 

Временные землевозные пути необходимо поддерживать в таком состоянии, чтобы автосамосвалы могли двигаться со средней скоростью не менее 20 км/ч.

Для съезда автомобилей на насыпь при её высоте более 1 метра через каждые 150-200 метров устраиваются съезды. Съезды (въезды) устраиваются из привозного грунта одновременно с отсыпкой слоёв насыпи.

Технология устройства съездов в данной карте не рассматривается. После окончания строительства все въезды (съезды) должны быть рекультивированы выравниванием под общий уклон откосов насыпи и уровень окружающей местности и надвижкой почвенно-растительного слоя грунта. Грунт из автосамосвалов выгружается в кучи.

 

Разравнивание грунта в насыпи выполняется бульдозером ДЗ-24А, слоями толщиной 0,30 метра.

 

Послойное разравнивание грунта бульдозером производится вначале по мере доставки грунта, затем планируют поверхность слоя грунта на всей площади захватки круговыми проходами. В результате разравнивание грунта толщина слоя должна быть одинаковой по всей захватке. После разравнивания слой должен иметь проектный продольный уклон и двускатный поперечный профиль.

 

 

 

Уплотнение грунта выполняется катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 тонн, по всей ширине насыпи, включая откосную часть. Послойное уплотнение производят от краёв к середине.

Ориентировочное число проходов по каждому следу равно 10.

Во избежание обрушения грунта в части насыпи, прилегающей к откосу, первые два прохода следует делать на расстоянии не менее 2 метров от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи.

Затем уплотнение продолжается круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краёв насыпи к её оси с перемещением каждого следа на 1/3.

 

Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.

 

3). Техника безопасности при производстве работ.

К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающий требования безопасности проведения работ. Запрещается работа всех дорожно-строительных машин в дождливую погоду на глинистых грунтах, не обеспечивающих устойчивое движение техники.

При работе бульдозеров всех типов необходимо соблюдать следующие правила: при перемещении грунта бульдозером уклоны участков не должны превышать указанные в паспорте машин (не более 30°); запрещается поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом; при остановки бульдозера отвал опускается на землю; при сбросе грунта под откос отвалом бульдозер не должен двигаться за бровку откоса; при разработке, транспортировке, разрезке и планировке грунта двумя или более бульдозерами, идущими друг за другом, минимальное расстояние между ними должно быть не менее 5 метров; при обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней, пней и т.п. их необходимо удалить во избежание аварии.

Площадка, на которой работает экскаватор, должна быть спланирована и иметь уклон не более 50/00; при больших уклонах во избежание самопроизвольного перемещения машина закрепляется специальными инвентарными упорами. Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при полном заполнение ковша, подтягивать груз при помощи стрелы и регулировать тормоза при поднятом ковше, производить ремонтные работы и регулировку узлов, находиться под стрелой или ковшом, работать со стороны забоя, перемещать ковш над кабиной автомобиля и находиться людям в радиусе действия экскаватора (5 м).

Путь, по которому передвигается экскаватор в пределах объекта работ, должен быть заранее спланирован и выровнен, а на слабых грунтах усилен щитами и настилами. Во время движения одноковшового экскаватора его стрелу устанавливают по направлению хода, а ковш приподнимают над землёй на 0,5-0,7 метра.

Запрещается передвижение экскаватора с гружёным ковшом. Во время перерыва в работе, а так же при очистки ковша стрелу экскаватора следует отвести в сторону, а ковш опустить на грунт

В начале движения и при изменение направления движения катков необходимо подавать предупредительные звуковые сигналы. На уклонах

 

следует двигаться только на первой передаче. Переключение передач на подъеме или спуске производится только при заторможенном катке.

 

4). Указания по организации труда.

Работы по возведению насыпи выполняют в одну смену при 8-ми часовом рабочем дне. Организуется рабочее звено, состоящее из:

-машинист экскаватора 6 разряда-3 человека;

-помощник машиниста 5 разряда-3 человека;

-водитель автосамосвала 4 разряда-15 человек;

-машинист бульдозера ДЗ-24А, 6 разряда-1 человек;

-тракторист катка ДУ-16В 6 разряда-3 человека;

-рабочий 3 разряда-1 человек;

Работы по возведению насыпи из привозного грунта выполняют на 3 захватках, длиной 149 метров.

На первой захватке выполняют следующие технологические операции:

-отсыпка грунта в насыпь автосамосвалами;

-разравнивание грунта бульдозером.

На третьей захватке производится планировка верха земляного полотна бульдозером ДЗ-24А, Т-180.

 

5).Основные технико-экономические показатели и материально технические ресурсы.

 

Материально – технический инвентарь.

Таблица 16

Наименование Количество
  Экскаватор ЭО 5122  
  Автосамосвалы КамАЗ 5511  
  Бульдозер ДЗ-25, Т-180  
  Каток на пневмошинах ДУ – 16В  
  Нивелир  
  Рулетка измерительная или лента ЛЗ - 20  
  Уклономер  
  Лом  
  Топор  
  Лопата  
  Вешки разбивочные  
  Вешки визирные  
  Откосник  
  Отвес  
  Нож перочинный  
  Бинокль полевой  
  Набор канцелярских принадлежностей  
  Карандаш для записи по дереву  
  Уровень строительный  
  Вагончик для мастера и отдыха рабочих  
  Бачок для питьевой воды  
  Аптечка медицинская  

6).Карта операционного контроля качества.

Карта технологии операционного контроля качества работ при возведении насыпи

 

Таблица 17

Контролируемый параметр Условия оценки на
«хорошо» «отлично»
1.Снижение плотности слоёв земляного полотна Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений. Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2%, а остальные должны быть не ниже проектных значений.
Высотные отметки земляного полотна Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 мм, а остальные - до ±50мм. Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 мм, а остальные до ±50мм.
Расстояния между осью и бровкой земляного полотна Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, а остальные ±10см. Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, а остальные ±10см.
Поперечные уклоны Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см., остальные ±10 см. Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см., остальные ±10 см.

 

Уменьшение крутизны уклонов Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 см, а остальные 10%. Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, а остальные 10%.

 

7).Калькуляция затрат труда и заработной платы

Наименова ние технологических процессов Источник обоснования норм выработ ки Состав звена Еди- ницы измерения Объём работ Норма времени на едини цу измерения Расценка Руб. коп Н.вр на весь объём работ Стоимость затрат труда на весь объём работ
   
Возведение насыпи прицепным скрепером ДЗ-23  
1.Разработка и транспортировка грунта II группы прицепным скрепером ДЗ-23, ёмкость ковша 15 м³ ЕНиР 2-1-21 Машинист 6 – разряда 100м3 6,4 1,25 1-41   9-02
2.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-24, Т-180, слоями по 0,6 м. ЕНиР 2-1-28 Машинист 6 – разряда 100м3 6,4 0,3 0-31,8 1,92 2-04
3.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т, за 10 проходов по 1-му следу ЕНиР 2-1-29 Машинист 6 – разряда 100м3 10,24 0.51 0-53.8 5.22 5-50.9
4.Планировка верха земляного полотна бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-36 Машинист 6 – разряда 1000м2 26,82 0,92   0-97.6 24,67 26-18
5.Планировка откосов земляного полотна бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-40 Машинист 6 – разряда 1000м2 5,92 0,45 0-47,7 2,66 2-82
6.Разработка и перемещение почвенно-растительного грунта бульдозером ДЗ-24, Т-180   ЕНиР 2-1-22 Машинист 6 – разряда 100м3 0,59 0,38 0-40,3 0,22 0-24
7.Разравнивание почвенно-растительного грунта на отсосах насыпи бульдозером ДЗ-24, Т-180   ЕНиР 2-1-35 Машинист 6 – разряда 1000м2 5,92 0,72 0-76.4 4,26 4-52
8.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-14 ЕНиР 2-1-43 Машинист 6 – разряда 100м3 1,16 2.3 2-44 2.66 2-83
Возведение насыпи экскаватором ЭО-5122
1.Разработка грунта I группы гидравлическим экскаватором ЭО-5122, оборудованный обратной лопатой, с ёмкостью ковша 1,6 М³ ЕНиР 2-1-9 Машинист 6 – разряда Помощник 5- разряда. 100м3 34,77 0,69 1-41 23,99 49-03  
2.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-24, Т-180, слоями по 0,6 м.   ЕНиР 2-1-28 Машинист 6 – разряда 100м3 34,77 0,3 0-31,8 10,43 11-06  
3.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т., за 10 проходов по 1-му следу   ЕНиР 2-1-29 Машинист 6 – разряда 100м3 34,77 0,6 0-63.6 20.86 22-11.4  
4.Планировка верха земляного полотна бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-36 Машинист 6 – разряда 1000м2 34,77 0.92 0-97.6 31,98 33-93  
   
5.Планировка откосов земляного полотна бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-40 Машинист 6 – разряда 1000м2 30,96 0,45 0-47,7 13,9 14-76  
6.Разработка и перемещение почвенно-растительного грунта бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-22 Машинист 6 – разряда 100м3 6,82 0,38 0-40,3 2,59 2-74  
7.Разравнивание почвенно-растительного грунта на откосах насыпи бульдозером ДЗ-24, Т-180 ЕНиР 2-1-35 Машинист 6 – разряда 1000м2 6,82 0.72 0-76.4 4,9 5-21  
8.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-14 ЕНиР 2-1-43 Машинист 6 – разряда 100м3 1,35 1.8 2-44 2,43 3-29  
                             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.