КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послойное уплотнение грунта
ПОСЛОЙНОЕ РАЗРАВНИВАНИЕ ГРУНТА БУЛЬДОЗЕРОМ. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУНТА АВТОСАМОСВАЛАМИ С ВЫГРУЗКОЙ В ТЕЛО НАСЫПИ. РАЗРАБОТКА ГРУНТА ЭКСКАВАТОРОМ В СОСРЕДОТОЧЕНОМ РЕЗЕРВЕ С ПОГРУЗКОЙ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
Разработка грунта производится тремя экскаваторами ЭО-5122 (обратная лопата с ковшом ёмкостью 1,6 м³) с гидравлическим приводом, с погрузкой в автосамосвалы. Разработку карьера экскаваторами начинают с низовой стороны для обеспечения постоянного водоотвода. Стоянка экскаватора верхняя. Высота забоя до 6 метров. Землевозные пути располагают параллельно проходам экскаваторов снизу.
Для транспортировки разработанного грунта применяют автосамосвалы КамАЗ 5511, грузоподъемностью 10 тонн, в количестве 15 машин.
Временные землевозные пути необходимо поддерживать в таком состоянии, чтобы автосамосвалы могли двигаться со средней скоростью не менее 20 км/ч. Для съезда автомобилей на насыпь при её высоте более 1 метра через каждые 150-200 метров устраиваются съезды. Съезды (въезды) устраиваются из привозного грунта одновременно с отсыпкой слоёв насыпи. Технология устройства съездов в данной карте не рассматривается. После окончания строительства все въезды (съезды) должны быть рекультивированы выравниванием под общий уклон откосов насыпи и уровень окружающей местности и надвижкой почвенно-растительного слоя грунта. Грунт из автосамосвалов выгружается в кучи.
Разравнивание грунта в насыпи выполняется бульдозером ДЗ-24А, слоями толщиной 0,30 метра.
Послойное разравнивание грунта бульдозером производится вначале по мере доставки грунта, затем планируют поверхность слоя грунта на всей площади захватки круговыми проходами. В результате разравнивание грунта толщина слоя должна быть одинаковой по всей захватке. После разравнивания слой должен иметь проектный продольный уклон и двускатный поперечный профиль.
Уплотнение грунта выполняется катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 тонн, по всей ширине насыпи, включая откосную часть. Послойное уплотнение производят от краёв к середине. Ориентировочное число проходов по каждому следу равно 10. Во избежание обрушения грунта в части насыпи, прилегающей к откосу, первые два прохода следует делать на расстоянии не менее 2 метров от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжается круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краёв насыпи к её оси с перемещением каждого следа на 1/3.
Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.
3). Техника безопасности при производстве работ. К управлению дорожными машинами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления данной машиной и знающий требования безопасности проведения работ. Запрещается работа всех дорожно-строительных машин в дождливую погоду на глинистых грунтах, не обеспечивающих устойчивое движение техники. При работе бульдозеров всех типов необходимо соблюдать следующие правила: при перемещении грунта бульдозером уклоны участков не должны превышать указанные в паспорте машин (не более 30°); запрещается поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом; при остановки бульдозера отвал опускается на землю; при сбросе грунта под откос отвалом бульдозер не должен двигаться за бровку откоса; при разработке, транспортировке, разрезке и планировке грунта двумя или более бульдозерами, идущими друг за другом, минимальное расстояние между ними должно быть не менее 5 метров; при обнаружении в разрабатываемом грунте крупных камней, пней и т.п. их необходимо удалить во избежание аварии. Площадка, на которой работает экскаватор, должна быть спланирована и иметь уклон не более 50/00; при больших уклонах во избежание самопроизвольного перемещения машина закрепляется специальными инвентарными упорами. Во время работы экскаватора запрещается менять вылет стрелы при полном заполнение ковша, подтягивать груз при помощи стрелы и регулировать тормоза при поднятом ковше, производить ремонтные работы и регулировку узлов, находиться под стрелой или ковшом, работать со стороны забоя, перемещать ковш над кабиной автомобиля и находиться людям в радиусе действия экскаватора (5 м). Путь, по которому передвигается экскаватор в пределах объекта работ, должен быть заранее спланирован и выровнен, а на слабых грунтах усилен щитами и настилами. Во время движения одноковшового экскаватора его стрелу устанавливают по направлению хода, а ковш приподнимают над землёй на 0,5-0,7 метра. Запрещается передвижение экскаватора с гружёным ковшом. Во время перерыва в работе, а так же при очистки ковша стрелу экскаватора следует отвести в сторону, а ковш опустить на грунт В начале движения и при изменение направления движения катков необходимо подавать предупредительные звуковые сигналы. На уклонах
следует двигаться только на первой передаче. Переключение передач на подъеме или спуске производится только при заторможенном катке.
4). Указания по организации труда. Работы по возведению насыпи выполняют в одну смену при 8-ми часовом рабочем дне. Организуется рабочее звено, состоящее из: -машинист экскаватора 6 разряда-3 человека; -помощник машиниста 5 разряда-3 человека; -водитель автосамосвала 4 разряда-15 человек; -машинист бульдозера ДЗ-24А, 6 разряда-1 человек; -тракторист катка ДУ-16В 6 разряда-3 человека; -рабочий 3 разряда-1 человек; Работы по возведению насыпи из привозного грунта выполняют на 3 захватках, длиной 149 метров. На первой захватке выполняют следующие технологические операции: -отсыпка грунта в насыпь автосамосвалами; -разравнивание грунта бульдозером. На третьей захватке производится планировка верха земляного полотна бульдозером ДЗ-24А, Т-180.
5).Основные технико-экономические показатели и материально технические ресурсы.
Материально – технический инвентарь. Таблица 16
6).Карта операционного контроля качества. Карта технологии операционного контроля качества работ при возведении насыпи
Таблица 17
7).Калькуляция затрат труда и заработной платы
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |