Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ аварийности в Астраханской области




Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобретает все более широкие масштабы в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкими культурой и дисциплиной участников дорожного движения.Основными видами дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжают оставаться столкновения автомобилей и наезды на пешеходов. Наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечается при опрокидывании транспортных средств, а также при наездах на пешеходов.

Основной причиной аварий остается человеческий фактор. Так по вине водителей совершено 1566 ДТП (89,2%), по вине пешеходов – 222 ДТП (12,6%). Треть дорожно-транспортных происшествий произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий (643) [1].

Согласно статистике, большая часть происшествий (63,2 %) зарегистрирована в Астрахани. Причем, в Каспийской столице отмечаются рост количества ДТП (на 2,7 %, с 1084 до 1114) и травмированных в них людей (на 4,8%, с 1299 до 1362). В то же время число летальных исходов в результате ДТП на территории областного центра снизилось (на 32,1%, с 53 до 37). Самым аварийным районом Астрахани остается Ленинский. Там зафиксировали увеличение количества погибших (на 44,4%) и раненых (на 2,3%). Увеличение числа ДТП и раненых в них отмечается также в Кировском и Трусовском районах. И только в Советском - снижение печальной статистики по всем показателям [1].

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВКР.23.03.01.1106–15.ПЗ    
За пределами столицы региона самыми аварийными остаются Икрянинский, Наримановский и Приволжский районы. Кроме того, отмечается значительный рост числа ДТП в Володарском и Камызякском районах. Печально, но факт - число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения в Астраханской области выросло в полтора раза (с 64 до 154). Чаще всего нетрезвые автолюбители попадали в аварии на территории Астрахани (их число выросло с 33 в 2011 году до 73 в 2012-ом), в Ахтубинском (с 3 до 12), Володарском (с 3 до 13), Енотаевском (7 фактов), Икрянинском (6 фактов), Камызякском (8 фактов), Красноярском (4 факта), Лиманском (5 фактов), Наримановском (6 фактов), Приволжском (11 фактов) районах.

Увеличилось количество ДТП из-за выезда машин на встречную полосу (с 80 до 83). Наибольшее число таких происшествий зарегистрировано в областном центре, в Ахтубинском и Приволжском районах области.

Наезды на пешеходов продолжают оставаться одним из основных видов ДТП. Самые недисциплинированные пешеходы - в Астрахани: согласно статистике, почти 70% (155) ДТП по вине пешеходов произошли в районном центре. Кроме того, рост таких ЧП отмечается на территории Ахтубинского, Икрянинского, Камызякского, Лиманского, Наримановского, Приволжского и Харабалинского районов. Каждый десятый пострадавший – ребенок.

В 2012 году в 227 ДТП с участием детей и подростков (рост на 23,4%), погибли 6 и 236 несовершеннолетних участника дорожного движения получили травмы (на 22,3 % больше, чем в 2011 году). Анализ показывает: удельный вес детского дорожно-транспортного травматизма в целом по области возрос с 10,8 % до 12,7 % от общего количества ДТП [1].

Как позитивный момент следует отметить, что количество ДТП по вине самих детей в целом по области снизилось на 15,8% (с 57 до 48). Вместе

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВКР.23.03.01.1106–15.ПЗ    
с тем 85,4% таких происшествий зарегистрировано на территории областного центра.

Основными причинами этих дорожно-транспортных происшествий стали:

- Переход проезжей части в неустановленном месте – 23 ДТП (47,9 %);

- Пешеход в возрасте до 7 лет на проезжей части без взрослого – 13 ДТП (27,1 %);

- Неожиданный выход пешехода из-за предметов, ограничивающих видимость – 13 ДТП (27,1 %).

Половина всех погибших на дорогах региона детей и подростков были пешеходами. Зарегистрированы 84 ДТП, в результате которых погибли два и получили ранения 94 ребенка-пассажира. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество таких ДТП увеличилось на 44,4%, а число раненых детей-пассажиров возросло на 54,2%. Согласно аналитике, чаще всего в ДТП попадают дети возрастом от 7 до 14 лет.Значительно (на 233,3%) увеличилось количество ДТП с детьми в Приволжском районе (с 3 до 10), на 57,1% в Ахтубинском районе (с 7 до 11), на четверть возросло количество ДТП с детьми в Володарском и Наримановском районах области (с 4 до 5 и с 12 до 15 соответственно).

В Астрахани количество аварий с детьми возросло на 28,9% (с 121 до 156), в два раза увеличилось число погибших подростков и на треть - раненных.

По итогам 2013 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на территории Астраханской области отмечается рост показателей аварийности: зарегистрировано 1639 дорожно-транспортных происшествий, в которых 164 человека погибли и 815 получили травмы различной степени тяжести. Основными видами дорожных происшествий продолжают оставаться наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. Вместе с тем наибольшая тяжесть последствий связана с опрокидываниями автотранспорта. Основными причинами возникновения ДТП продолжает

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВКР.23.03.01.1106–15.ПЗ    
оставаться человеческий фактор. Так, по вине водителей совершено 565, а по вине пешеходов 85 ДТП. Сопутствующими условиями возникновения 390 ДТП стали такие факторы, как отсутствие наружного освещения, дефекты дорожного покрытия, неудовлетворительное эксплуатационное состояние проезжей части и пешеходных переходов.

За 2014 года на территории Астраханской области зарегистрировано 1930 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 98 человек и 1832 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 1,9 %, число погибших снизилось на 21,6 %, а количество раненых возросло на 7,1%.

В Астраханской области один из самых низких показателей тяжести последствий по России и ЮФО (для сравнения: Астраханская область –5,1, ЮФО –11,7, РФ –9,5).

Основными видами ДТП продолжают оставаться столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечается при опрокидываниях.

Основной причиной возникновения ДТП продолжает оставаться человеческий фактор. Так, по вине водителей совершено 1203 ДТП, по вине пешеходов –177 ДТП. При этом каждое третье произошло по причине несоблюдения водителями очередности проезда перекрёстков, каждое восьмое – из-за несоответствия скорости конкретным условиям. Пешеходы стали виновниками 177 ДТП, и более чем две трети из них произошло из-за перехода проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, в каждом четвертом случае пешеход вышел на проезжую часть из-за транспортного средства, деревьев и т.п.

Общее количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями уменьшилось со 134 до 133.Количество ДТП с участием детей и число травмированных несовершеннолетних возросло со 177 до 195 и со 187 до 216 соответственно. Снизилось число погибших в ДТП детей (с 7 до 2).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВКР.23.03.01.1106–15.ПЗ    
Участниками ДТП стали 80 детей-пешеходов, 107 детей-пассажиров и 15 велосипедистов. По вине самих детей по итогам 9 месяцев произошло 56 ДТП, из которых 48 совершено на территории областного центра.

В 14 случаях дети пересекали проезжую часть в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода, в 18 - выходили на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства и 4 происшествия стали возможными из-за перехода проезжей части на запрещающий сигнал светофора.

Рисунок 1.1 Количество ДТП за три года в Астраханской области [2].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.