Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 13




 

Вопрос № 1. Конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь: задачи, основные принципы и направления деятельности, система органов.

Согласно статье 129 Конституции государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

Основными задачами данного государственного органа, который образуется Президентом Республики Беларусь, являются:

защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за исполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет;

обеспечение эффективного и рационального использования организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;

осуществление государственного контроля за исполнением актов Главы государства, Парламента Республики Беларусь, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;

выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики;

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений и сфере экономики;

принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

ведение в установленном порядке административного процесса;

выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями I (резидента Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля реализует свою деятельность по следующим направлениям:

1) осуществляет государственный контроль за:

исполнением республиканскою бюджета, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

расходованием средств республиканского и местных бюджетов па финансирование деятельности государственных органов, иных организаций, сохранностью и использованием государственного имущества;

принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;

исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;

соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;

законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

соблюдением государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

состоянием контрольной деятельности в государственных органах, иных организациях, осуществляющих проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдением этими государственными органами, иными организациями установленного порядка организации и проведения проверок (ревизий), а также координирует контрольную деятельность указанных государственных органов, иных организаций;

финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов;

соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

соблюдением установленного порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки), переработки, отгрузки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также учета, сбора, хранения, транспортировки, использования и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях;

исполнением банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями законодательства в области государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений;

соблюдением законодательства о ценных бумагах;

поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;

соблюдением организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен (тарифов) па товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;

исполнением государственными органами, иными организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности;

соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций;

деятельностью организаций и физических лиц, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

2) осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях, проверяет поступившую информацию и выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;

3) ежегодно проводит в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета, готовит соответствующее заключение и вносит его на рассмотрение Главы государства;

4) осуществляет обязательное согласование проектов законов и правовых актов Президента Республики Беларусь по вопросам исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности (включая приватизацию), регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь и нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления по вопросам приватизации государственного имущества, а также проектов законодательства по вопросам валютного регулирования и валютного контроля;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Основные принципы деятельности Комитета государственного кроля определяются законом.

Комитет государственного контроля возглавляет единую централизованную систему органов данного Комитета, включающую Комитет государственного контроля Республики Беларусь (центральный аппарат), территориальные органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь и органы финансовых расследований Комитета.

Возглавляет Комитет государственного контроля Республики Беларусь его Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на данный Комитет.

Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь по предложению Председателя Комитета.

В Комитете государственного контроля Республики Беларусь образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь (председатель), его заместителей, других работников органов названного Комитета.

Численность и персональный состав коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь по предложению Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Общее руководство и контроль за деятельностью Комитета государственного контроля осуществляет Президент Республики Беларусь.

Штатная численность работников Комитета государственного контроля Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.

В структуру Комитета государственного контроля Республики Беларусь входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юридических лип, правовой статус, задачи и функции которых определяются законодательными актами, и иные структурные подразделения. Структура Комитета государственного контроля Республики Беларусь утверждается ее Председателем.

Вопрос № 2. Материальное и социальное обеспечение государственных служащих.

Законом о государственной службе представляются гарантии материального и социального обеспечения государственным служащим. Им гарантируются:

условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение служебных обязанностей;

заработная плата на условиях и в размере, предусмотренном Законом о государственной службе и принятыми в соответствии с ним иными актами законодательства;

трудовой отпуск;

соблюдение условий и порядка перевода на другую должность, высвобождения в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников, предусмотренных законодательством о труде;

выплата выходного и иных единовременных пособий в случаях, порядке и на условиях, установленных Законом о государственной службе и законодательством о труде;

право на медицинское обслуживание в организациях здравоохранения в порядке, определяемом актами законодательства.

В случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего в отставку (на пенсию при наличии права на отставку), за исключением умерших вследствие виновных противоправных действий, его семье выплачивается единовременное пособие в размере двукратной средней заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц (относительно месяца наступле­ния смерти). Выплата производится по месту службы (бывшему месту службы) или органом, выплачивающим государственному служащему пенсию, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Иные гарантии для осуществления полномочий отдельными категориями государственных служащих, не предусмотренные Законом о государственной службе, могут устанавливаться законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.

Государственные служащие имеют гарантии своих прав при ликвидации государственного органа, сокращении численности или штата работников.

В Законе о государственной службе определена заработная плата государственных служащих, которая состоит из должностного оклада, надбавок за класс государственного служащего, надбавок за выслугу лет, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством.

Заработная плата государственным служащим выплачивается за счет средств соответственно республиканского или местных бюджетов, если иное не предусмотрено законодательством.

Размеры надбавок за класс государственного служащего и условия их выплаты определяются Президентом Республики Беларусь.

Должностной оклад и надбавка за класс государственного служащего образуют расчетный должностной оклад.

Государственным служащим устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет при наличии стажа государственной службы:

от 0,5 года до 3 лет - в размере 10 процентов расчетного должностного оклада;

от 3 до 8 лет - в размере 15 процентов расчетного должностного оклада;

от 8 до 15 лет - в размере 20 процентов расчетного должностного оклада;

от 15 до 20 лет - в размере 25 процентов расчетного должностного оклада;

свыше 20 лет - в размере 30 процентов расчетного должностного оклада, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Закон о государственной службе предусматривает поощрение государственных служащих за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и другие достижения в труде.

Государственному служащему ежегодно предоставляется основной трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней с выплатой единовременного пособия на оздоровление в соответствии с законодательством.

Государственному служащему после пяти лет стажа государственной службы предоставляется дополнительный трудовой отпуск продолжительностью два календарных дня, после десяти лет стажа государственной службы - четыре календарных дня.

Государственным служащим выплачивается выходное пособие в случае досрочного расторжения контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением его условий по вине нанимателя, выхода в отставку, ликвидации государственного органа, сокращения численности или штата государственных служащих.

Государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет и ее выплату в полном размере при достижении возраста мужчинами 60 лет, женщинами - 55 лет и наличии стажа государственной службы не менее 20 лет (при этом не менее двух лет работы на государственных должностях после 1 марта 1994 г.).

Пенсия за выслугу лет государственным служащим назначается в размере 40 процентов заработной платы за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы на государственных должностях. За каждый полный год стажа государственной службы свыше 20 лет размер пенсии увеличивается на 2 процента заработной платы. При этом общая сумма пенсии не может превышать 50 процентов заработной платы государственного служащего.

Пенсионное обеспечение государственных служащих, в том числе за особые заслуги перед Республикой Беларусь, осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством с учетом особенностей, установленных Законом о государственной службе.

Вопрос № 3. Кадровая служба государственного органа: задачи, полномочия.

Задачи и полномочия кадровой службы государственного органа определены в Законе Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 г.).

Кадровая служба государственного органа:

оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их выполнение;

ведет личные дела государственных служащих, выдает служебные

удостоверения;

обеспечивает проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу, аттестации;

осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;

обеспечивает прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» (в ред. Закона Республики Беларусь от 02.06.2009 г.);

консультирует государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в государственном органе;

организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;

формирует резерв кадров;

совместно с руководителями структурных подразделений контроли­рует выполнение правил внутреннего трудового распорядка. Также кадровая служба:

участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания государственного органа;

осуществляет персональный учет государственных служащих, выдает справки о трудовой деятельности государственных служащих;

готовит документы, необходимые для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников к поощрениям и награждениям;

заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;

по предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков государственных служащих и контролирует ход его выполнения;

оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;

представляет материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководителя и запросами вышестоящих государственных органов;

проводит свою работу в тесном взаимодействии с руководителями структурных подразделений государственного органа;

изучает и анализирует имеющийся кадровый потенциал, планирует его развитие с учетом перспективы;

изучает профессиональные, деловые, личностные качества персонала на основе аттестации, широкого использования психологиче­ских, социологических и других методов исследований, разрабаты­вает рекомендации по максимально эффективному использованию персонала в соответствии с его квалификацией;

контролирует использование работников в соответствии с их профессией, специальностью и квалификацией с учетом требований трудового законодательства и Закона о государственной службе;

изучает, обобщает и внедряет в практику работы с кадрами передовой отечественный и зарубежный опыт, организует обучение руководителей структурных подразделений современным методам и формам работы с кадрами;

планирует и организует непрерывное обучение руководителей и специалистов, осуществляет методическое обеспечение повышения квалификации и переподготовки;

подбирает, оформляет необходимые документы для направления работников на учебу и стажировку, в том числе за границей;

определяет перечень учреждений для организации стажировок, готовит проекты договоров (соглашений) с ними, разрабатывает программы стажировок, контролирует их выполнение;

обеспечивает организационные и методические мероприятия по проведению аттестации сотрудников, присвоению им классов, конкурсному замещению вакантных должностей, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу; участвует в разработке мотивационного механизма, обеспечивает эффективное использование материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом; вносит предложения по смете финансовых расходов на повышение квалификации и переподготовку кадров и организует ее исполнение;

осуществляет контакты с общественными организациями и объединениями, участвует в разработке проекта коллективного договора;

формирует резерв кадров для служебного выдвижения, составляет индивидуальные планы работы с ним, разрабатывает схемы замедления и предложения по профессиональному и деловому росту перспективных кадров;

совместно с руководителями структурных подразделений представляет руководителю предложения о назначении работников

на вакантные должности и освобождении их от занимаемых должностей, а также о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;

осуществляет мероприятия по созданию в трудовом коллективе благоприятного социально-психологического климата, предупреждает возможные трудовые конфликты, вносит предложения по решению вопросов психологической совместимости работников;

содействует успешной адаптации в коллективе вновь принятых работников;

в установленном порядке получает от структурных подразделений необходимую информацию по работе с кадрами;

оформляет прием, увольнение и перемещение работников в соответствии с законодательством и приказами руководителя;

принимает участие в разработке постановлений, приказов, распоряжений и других документов по работе с кадрами, контролирует их выполнение и осуществляет методическое руководство кадровыми службами подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

по поручению руководителя представляет государственный орган в пределах своих полномочий в отношениях с другими организациями;

организует и участвует в проведении социологических, психологических и других исследований, направленных на повышение эффективности работы с кадрами государственного органа, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

обрабатывает поступающую информацию учетно-статистического и аналитического характера, обеспечивает ее унификацию;

рассматривает в установленном порядке поступающие в государственный орган письма, заявления граждан и должностных лиц по вопросам, относящимся к своей компетенции;

изучает, анализирует и обобщает причины текучести кадров, нарушений трудовой дисциплины, готовит предложения по устранению выявленных недостатков;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;

выполняет другую текущую кадровую работу;

осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные актами законодательства.

Кадровая служба государственного органа, руководителю которого должны представляться декларации о доходах и имуществе:

обеспечивает проведение консультаций о порядке заполнения деклараций, а также о форме и содержании представляемых документов;

проверяет правильность заполнения деклараций.

Вопрос № 4. Основы государственной молодежной политики.

Молодежь - важнейший объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны, политической стабильности и гражданского согласия. Главная идея, лежащая в основе концепции молодежной политики, - обеспечение полноценного правового и социального статуса молодых граждан Республики Беларусь, защита их прав и свобод, создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Важнейшими задачами молодежной политики нашего государства являются:

1) выявление потребностей и интересов молодежи;

2) создание благоприятных условий для реализации этих потребностей и интересов;

3) регулирование отношений между молодежью и обществом, между молодежью и иными социальными группами общества;

4) регулирование отношений внутри молодежи как особой социально-профессиональной группы общества;

5) создание условий для профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров;

6) содействие молодежной занятости;

7) поддержка молодых семей, создание условий для строительства жилья, воспитания детей;

8) формирование политических взглядов и навыков молодежи, формирование новой концепции воспитания молодежи.

Концептуальные основы государственной молодежной политики сформулированы в:

Конституции Республики Беларусь;

Законе Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 305-3 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»;

Законе Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 65-3 «Об основах государственной молодежной политики»;

Указе Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. №616 «О предоставлении гражданам Республики Беларусь кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности, высших учебных заведениях потребительской кооперации и высших учебных заведениях Федерации профсоюзов Беларуси на платной основе» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 12.07.2005 г.);

Указе Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 16.04.2009 п);

постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. № 176 «О порядке предоставления кредита для оплаты первого высшего образования» (в ред. постановления Совмина от 17.10.2005 г.);

постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1997 г. № 736 «О мерах по содействию в трудоустройстве студентов и учащихся в свободное от учебы время» (в ред. постановления Совмина от 30.11.2007 г.) и др.

Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 гг. призвана продолжить реализацию мер по формированию эффективной молодежной политики, разработанной в предшествующие годы и направленной на развитие инновационного потенциала молодых граждан.

Программа предполагает решение следующих задач:

патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них политической культуры, стимулирование ответственного и активного участия в общественно-политической жизни Республики Беларусь;

формирование правового сознания и высокой правовой культуры, законопослушного поведения;

создание условий для более активного и эффективного включения молодежи в социально-экономическую жизнь общества;

развитие позитивных молодежных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально-экономического развития государства;

совершенствование системы социальной защиты молодежи и молодой семьи;

развитие международного молодежного сотрудничества;

информационное обеспечение системы работы с молодежью.

Основными направлениями государственной политики по обеспечению экономической самостоятельности молодежи являются:

создание условий для занятости молодежи;

содействие профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан;

формирование и реализация программ социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

поддержка молодежного предпринимательства;

финансовая поддержка мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в том числе для несовершеннолетних, а также лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

содействие занятости сельской молодежи.

Важнейшими направлениями государственной молодежной политики являются также деятельность общественных молодежных (и частности, БРСМ) и детских объединений; работа со студенческой молодежью; подготовка молодых, перспективных научных работников; социальная поддержка молодежи; поддержка молодых семей и творческой молодежи; формирование у молодых людей позитивных моделей поведения, привлечение молодежи к регулярному занятию физической культурой и спортом.

Вопрос № 5. Экологическая и природоохранная политика Республики Беларусь.

Экологическая и природоохранная политика в Республике Беларусь направлена на постоянное улучшение качества жизни и условий труда жителей страны, рациональное использование и охрану ее природных ресурсов, разработку и внедрение в практику правовых и экономических основ природопользования.

Эффективная реализация экологической и природоохранной политики основывается, прежде всего, на совершенствовании законодательства в сфере охраны природы, внедрении экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды, созданием целостной системы финансирования природоохранных мероприятий.

Основу современного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования составляют:

Конституция Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь о недрах от 14 июля 2008 г. №406-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.);

Лесной кодекс Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. №420-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.);

Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г № 191-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.);

Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-ХИ «Об охране окружающей среды» (в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 г.);

Закон Республики Беларусь от 9 ноября 2009 г. № 54-3 «О государственной экологической экспертизе»;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.);

Закон Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. № 257-3 «О животном мире» (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г.);

Закон Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-3 «Об охране атмосферного воздуха»;

Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 205-3 «О растительном мире» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.);

Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12 ноября 1991 г. № 1227-ХП (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.) и др.

Экономические методы управления природопользованием и охраной окружающей среды создают непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования.

Экономическое стимулирование - составная часть экономического механизма управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Используются две группы методов эколого-экономического стимулирования: позитивная мотивация; негативная мотивация, т. е. меры заинтересованности и меры ответственности.

Другие экономические методы регулирования (планирование, финансирование мероприятий по охране окружающей среды, платы за природные ресурсы, за загрязнение, экологическое страхование, экологический аудит) представляют собой систему косвенных регуляторов качества окружающей среды.

Планирование мероприятий по охране окружающей среды осуществляется на основе прогнозных показателей, разработанных и утвержденных государственных программ социально-экономического развития страны, государственных и отраслевых программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, республиканских, областных и иных комплексных схем охраны окружающей среды и требований природоохранного законодательства.

Под финансированием мероприятий для целей охраны природы все финансовые средства, которые находятся в распоряжении государства, предприятий, организаций, аккумулированные в соответствующих фондах и предназначенные для покрытия затрат, связанных с нейтрализацией, ликвидацией негативных последствий нарушения состояния окружающей среды.

Порядок уплаты налога за пользование природными ресурсами, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду определяется Указом Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2009 г. № 204 «О некоторых вопросах взимания налога за использование природных ресурсов (экологического налога)».

Нормативы платы за размещение отходов устанавливаются Советом Министров. За природопользование сверх установленных лимитов плата взимается в кратном размере, определенном законодательством.

Под экологическим страхованием понимается страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью граждан, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду.

Вопрос № 6. Составление номенклатуры дел. Формирование дел.

Для того чтобы документы можно было легко найти, после исполнения их группируют в дела с разными сроками хранения. Дело можно определить как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку».

Классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел.

Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел используется для построения информационно-поисковой системы. Составляются номенклатура дел организации в целом и номенклатуры дел каждого структурного подразделения. Основное требование, которое предъявляется к номенклатуре, - это охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации (учреждения). Основные положения по составлению номенклатуры дел изложены в Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4.

Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организаций. Она устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации в отрасли (системе) и является нормативным документом.

Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав и индексы для организаций, однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер.

Конкретная (сводная) номенклатура дел организации составляется на основе номенклатур дел структурных подразделений.

Сводная номенклатура дел организации составляется службой ДОУ, подписывается руководителем организации, согласовывается экспертной комиссией (ЭК) организации и экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения, в которое поступают документы на хранение, а затем утверждаются руководителем организации не позднее ноября-декабря текущего года.

Одним из первых этапов при составлении номенклатуры дел является изучение состава, содержания и количества документов, образующихся в процессе деятельности организации (учреждения). Также необходимо изучить устав или положение об организации (учреждении), положения о ее структурных подразделениях, штатное расписание, планы и отчеты о работе организации (учреждения), типовые и примерные номенклатуры дел, типовые и ведомственные перечни документов с указанием сроков их хранения.

Классификационная схема номенклатуры дел должна соответствовать структуре и направлениям деятельности организации. Первым разделом номенклатуры дел помешается служба документации. Отдельными разделами включаются в номенклатуру дел дела общественных организаций.

Номенклатура дел организации составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр хранится в службе документации, второй - остается в архиве, с которым согласовывалась номенклатура дел, третий - находится в качестве учетного документа в ведомственном архиве, четвертый - используется службой документации в качестве рабочего.

Номенклатура дел организации составляется на календарный год и вводится в действие с 1 января. В конце года в номенклатуре заполняется итоговая запись о категориях и количестве заведенных и включенных в номенклатуру дел. Обязательно указывается количество дел постоянного срока хранения, со сроком хранения свыше 10 лет и со сроком хранения до 10 лет включительно. После итоговой записи делается отметка с указанием должности лица, сделавшего отметку, сто подпись и расшифровка подписи. Проставляется дата составления итоговой записи.

Номенклатура дел организации (учреждения) на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале предшествующего года службой ДОУ по установленной форме на основании номенклатуры дел структурных подразделений организации (учреждения).

Номенклатура дел пересоставляется и согласовывается заново при изменении функций организации, при изменении структуры организации, не реже одного раза в 5 лет.

Под формированием дел понимается группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

Документы группируются в дела работниками, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях. Контроль за правильным формированием дел в организации осуществляется службой ДОУ

Документы группируются в дела согласно реквизиту «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело». При этом проверяются правильность оформления документов, наличие подписей, дат, отметок об исполнении и других необходимых реквизитов документов.

В дела группируются документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих, личных и судебных дел. Документы постоянного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет включительно) хранения группируются в отдельные дела.

В дело включается только один экземпляр каждого документа. Не допускается включать в дела документы, подлежащие возврату, черновые и дублетные экземпляры.

Приложения формируются в дела вместе с документами, к которым они относятся. При значительном объеме приложений они группируются в отдельные дела.

Объем дела не должен превышать 250 листов при толщине не более 40 мм. При большем объеме документов дело делят на самостоятельные тома; документы каждого тома являются продолжением предыдущего.

Дела организаций подлежат оформлению при их заведении и по завершении делопроизводственного года. Оформление дел проводится работниками структурных подразделений, в которых они формируются.

В зависимости от сроков хранения проводится полное (дела постоянного (свыше 10 лет) и временного хранения после их завершения делопроизводством) или частичное оформление (все дела при их заведении в делопроизводстве) дел.

Вопрос № 7. Защитник (статья 44 УПК Республики Беларусь).

 

Статья 44 УПК. Защитник

 

1. Защитником в уголовном процессе является лицо, которое по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляет защиту прав и законных интересов подозреваемого или обвиняемого и оказывает им юридическую помощь.

2. В качестве защитников в уголовном процессе участвуют адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь либо гражданами других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

3. По ходатайству обвиняемого определением (постановлением) суда в качестве защитника в суде может быть допущен один из близких родственников либо законных представителей обвиняемого.

(часть третья статьи 44 в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2003 N 173-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Защитник допускается к участию в уголовном деле с момента вынесения в отношении лица постановления о возбуждении уголовного дела, а также с момента фактического задержания, применения меры пресечения, признания лица подозреваемым или предъявления обвинения. Одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы защиты одного из них противоречат интересам другого.

5. Защитник должен немедленно по принятии на себя защиты уведомить об этом орган, ведущий уголовный процесс.

6. Адвокат, дающий юридическую консультацию подозреваемому или обвиняемому в случаях, предусмотренных пунктом 5 части второй статьи 41 и пунктом 4 части второй статьи 43 настоящего Кодекса, считается на это время их защитником. С согласия подозреваемого или обвиняемого он может участвовать в качестве защитника в дальнейшем производстве по уголовному делу.

7. Участие защитника в производстве по уголовному делу прекращается, если:

1) подозреваемый или обвиняемый расторгли с ним соглашение либо иным образом прекратили полномочия защитника;

2) орган, ведущий уголовный процесс, освободил защитника от участия в производстве по уголовному делу ввиду обнаружения обстоятельств, исключающих его участие в уголовном процессе в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

3) орган, ведущий уголовный процесс, принял отказ подозреваемого или обвиняемого от защитника.

8. Подозреваемый или обвиняемый не могут прекратить полномочия назначенного защитника, участвующего в производстве по уголовному делу, в случаях, когда участие защитника является обязательным или если орган, ведущий уголовный процесс, не принял заявленный ими отказ от защитника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.18 сек.