Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационный билет № 15




 

Вопрос № 1. Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь: понятие и система органов местного управления и самоуправления, порядок формирования, принципы организации и деятельности, компетенция. Исключительная компетенция местных Советов депутатов.

Местное управление и самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя, определяющих организацию государственной власти на местах и реализацию прав населения по управлению общественными делами на местном уровне.

В соответствии со статьей 117 Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-3 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» под местным самоуправлением понимается форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, - граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное самоуправление осуществляется через местные Совет депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.

Система органов местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления.

Система местных Советов депутатов состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы депутатов.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы депутатов (далее – Советы областного ровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам депутатов базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы депутатов (далее – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня. Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (юродов районного подчинения), поселковые, сельские Советы депутатов (далее – Советы первичного уровня).

Под местным управлением понимается форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.

Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы (далее – исполкомы областного уровня). Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к местным исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня. Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы, местные администрации районов в городах.

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

законность;

социальная справедливость;

защита прав и законных интересов населения;

сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы населения;

единство и целостность системы местного управления и самоуправления;

взаимодействие органов местного управления и самоуправления; разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

выборность органов местного самоуправления, их подотчетность населению;

гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;

ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

обязательность исполнения на соответствующей территории решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничении полномочий органов местного

правления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь и другими законодательными актами.

Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на четыре года.

Руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Согласно статье 121 Конституции к исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:

утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

назначение местных референдумов.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке.

В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики. Иные основания досрочного прекращения полномочий местных Советов депутатов определяются законом.

Вопрос № 2. Основания и порядок прекращения государственной службы.

Государственная служба прекращается в случаях:

достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о государственной службе. В случае возникновения (установления) обстоятельства, предусмотренного подпунктом 1.6 статьи 33 Закона о государственной службе, государственная служба прекращается при невозможности перевода государственного служащего на должность, исключающую непосредственную подчиненность или подконтрольность государственных служащих, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, либо отказе государственного служащего от такого перевода;

истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

отказа от принесения присяги;

нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу; отставки;

грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

неудовлетворительного результата предварительного испытания;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Государственная служба может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде и иными законодательными актами.

Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку.

Особенности прекращения государственной службы отдельными государственными служащими могут устанавливаться другими законодательными актами.

Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.

В соответствии с Законом о государственной службе одним из оснований прекращения государственной службы является отставка государственного служащего. Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным Законом о государственной службе основаниям по инициативе государственного служащего.

Порядок и основания выхода государственного служащего в отставку регулируются Положением об отставке государственного служащего, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2003 г, № 1270. Основаниями для отставки государственного служащего являются: наличие трудового стажа для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет, а также состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

Находящимися в отставке считаются государственные служащие в случае освобождения их от занимаемой должности в связи с достижением предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном законом порядке, а также депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики

Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, осуществлявшие свои полномочия на профессиональной основе, в случае прекращения полномочий указанных органов.

При прекращении государственной службы в связи с отставкой государственный служащий предупреждает об этом государственный орган или должностное лицо, назначившее его на должность, письменным заявлением за один месяц. Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение об отставке принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

При выходе в отставку государственному служащему выплачивается выходное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по оставляемой должности. Право на отставку может быть реализовано только один раз.

Вопрос № 3. Государственная политика в сфере борьбы с коррупцией.

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-3 «О борьбе с коррупцией» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 г.) направлен на защиту прав и свобод граждан, общегосударственных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспе­чение эффективной деятельности государственных органов, государст­венных должностных лиц путем предупреждения, выявления, пресе­чения и раскрытия правонарушений, создающих условия для корруп­ции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.

Коррупция - умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо ино­странное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей.

Борьба с коррупцией основывается на принципах:

законности;

справедливости;

равенства перед законом; гласности;

неотвратимости ответственности;

личной виновной ответственности;

гуманизма.

Борьба с коррупцией осуществляется государственными органами и иными организациями посредством комплексного применения следующих мер:

планирования и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с коррупцией;

установления ограничений, а также специальных требований, направленных на обеспечение финансового контроля в отношении государственных должностных лиц в целях предотвращения проявлений коррупции и их выявления;

обеспечения правовой регламентации деятельности государственных органов и иных организаций, государственного и общественного контроля и надзора за этой деятельностью;

совершенствования системы государственных органов, кадровой работы и процедуры решения вопросов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных вредных последствий правонарушений;

установления правовых запретов в целях разграничения служебных (трудовых) обязанностей и личных, групповых и иных внеслужебных интересов государственных должностных и приравненных к ним лиц;

предоставления в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке государственным должностным и приравненным к ним лицам гарантий и компенсаций, связанных с ограничениями, установленными Законом о борьбе с коррупцией и иными законодательными актами в сфере борьбы с коррупцией;

недопущения финансирования либо предоставления других форм материального обеспечения деятельности государственных органов и иных организаций из источников и в порядке, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

проведения криминологических исследований коррупционной преступности в целях ее оценки и прогноза для выявления предпосылок и причин коррупции и своевременного принятия эффективных мер по ее предупреждению и профилактике;

сочетания борьбы с коррупцией с созданием экономических предпосылок для устранения причин коррупции.

Субъектами правонарушений, создающих условия коррупции, являются:

государственные должностные лица;

лица, приравненные к государственным должностным лицам. Субъектами коррупционных правонарушений являются: государственные должностные лица;

лица, приравненные к государственным должностным лицам; иностранные должностные лица;

лица, осуществляющие подкуп государственных должностных или приравненных к ним лиц либо иностранных лиц.

Борьбу с коррупцией осуществляют государственные органы, их специальные подразделения, государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией.

Борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.

Прокуратура Республики Беларусь является государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией.

В органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности создаются специальные подразделения по борьбе с коррупцией.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и органы пограничной службы Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции, Министерство финансов Республики Беларусь и его территориальные органы, Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации, а также другие государственные органы и иные организации участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных Законом «О борьбе с коррупцией», а также законодательством Республики Беларусь о государственной службе для государственных служащих (если соответствующая должность государственного должностного лица относится к государственной службе), и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной государственной организации. Неподписание данного обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Вопрос № 4. Государственная политика в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта.

 

Главная цель государственной политики в области здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья нации.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг., утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384, главными задачами и области охраны здоровья являются:

обеспечение конституционных прав граждан на качественную медицинскую помощь;

сохранение приоритетности государственной системы здравоохранения с одновременным формированием многоукладности;

увеличение эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов;

максимальное приближение медицинской помощи к населению; усиление профилактической и диагностической направленности работы отрасли.

В республике разработаны и реализовываются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе утвержденных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения, к которым относятся:

размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики;

объем амбулаторно-поликлинической помощи, определяемый количеством посещений на 1000 жителей;

объем стационарной помощи - средняя длительность лечения больного;

объем скорой медицинской помощи, выражаемый количеством вызовов бригад скорой медицинской помощи.

Благодаря осуществлению продуманной и последовательной социальной политики, внедрению государственных минимальных социальных стандартов Беларусь по таким показателям здоровья населения, как младенческая и материнская смертность, ожидаемая продолжительность жизни, уровень инфекционной заболеваемости, выгодно отличается от всех республик бывшего СССР.

Приоритетные направления развития здравоохранения:

• развитие первичной медико-санитарной помощи как первоосновы всей системы здравоохранения;

сохранение доступной, гарантированной по объему и качеству специализированной медицинской помощи;

сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, постепенный переход к медицинскому страхованию;

формирование рынка медицинских услуг, расширение системы платных услуг;

укрепление материально-технической базы отрасли;

дальнейшее совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;

усиление профилактической направленности, формирование здорового образа жизни;

совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинской техники.

Процесс ухудшения здоровья наших граждан вызван комплексным воздействием ряда отрицательных факторов: продолжающимися негативными изменениями среды обитания; нервно-психической дезадаптацией в условиях нестабильного социально-экономического положения; последствиями катастрофы на ЧАЭС; чрезмерной алкоголизацией отдельных слоев населения.

Целью социальной политики в сфере физической культуры и спорта является всестороннее и гармоничное развитие человека, его физическое совершенство.

Приоритетом социально-экономического развития на 2006 2010 гг. является «всестороннее гармоничное развитие человека - здоровье, образование, рост благосостояния, обеспечение принципов социальной справедливости».

Забота о здоровье и здоровом образе жизни граждан отражена в:

Законе Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2445-ХН «О физической культуре и спорте» (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 г.);

Законе Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-3 «О туризме» (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2007 г.);

постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 29 сентября 1997 г. № 1281 «О Государственной программе развития физической культуры, спорта и туризма»;

постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 1777 «Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2007-2010 годы» и др.

Среди задач, сформулированных в данных программных документах, необходимо отметить;

создание необходимой материально-технической базы;

широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс;

укрепление здоровья средствами физической культуры, спорта и туризма.

Основными направлениями организованного физического воспитания населения в республике являются:

занятия физическими упражнениями и спортом;

физическое воспитание детей и подростков, учащейся молодежи;

интенсивная подготовка в сфере спорта высших достижений.

В республике создана система стандартов социальных услуг в сфере физической культуры. В этой связи предполагается иметь в каждом городе, районе городской, районный физкультурно-спортивный клуб, центр физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения, 4-6 клубов по спортивным интересам или видам спорта. В республике развиваются следующие виды туризма: сельский, экологический, познавательный, деловой, спортивный, оздоровительный, с религиозными целями.

 

Вопрос № 5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Среди основополагающих принципов государственного регулирования внешнеэкономических отношений нужно выделить следующие:

уважение национального суверенитета, невмешательство но внутренние дела торговых партнеров;

внешнеэкономическая деятельность является частью единой внешней политики Республики Беларусь и осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

строгое соблюдение международных обязательств;

государство защищает права и интересы национальных участников в международных отношениях;

во внешнеэкономической деятельности приоритет отдается экономическим методам регулирования.

В основу государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь положены как международные, гак и внутренние правовые акты.

Международные правовые нормы служат для унификации внешнеэкономических отношений с зарубежными странами. Они подразделяются на региональные, двусторонние и многосторонние.

Республика Беларусь является членом более 40 международных организаций. Их деятельность охватывает все сферы международного сотрудничества. Накопленный опыт участия в работе этих организаций позволяет Республике Беларусь активно участвовать в многостороннем сотрудничестве в рамках специализированных и региональных организаций.

В настоящее время Республикой Беларусь ратифицировано большое количество многосторонних и двусторонних договоров с различными государствами, в том числе и со странами СНГ. Республикой Беларусь ратифицированы также соглашения и договоры с рядом международных организаций (Международной организацией по миграции, промышленному развитию ООН, Всемирной организацией здравоохранения и др.).

Важным элементом правового регулирования внешнеэкономических отношений страны являются ежегодные послания Президента Республики Беларусь к Национальному собранию, в которых определяются приоритеты внешнеполитического и внешнеэкономического курса страны, дается анализ проделанной работы и намечаются пути и средства их реализации. Первоочередной задачей является создание

Союзного государства Беларуси и России, расширение торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ, Центральной и Восточной Европы, развитие устойчивых внешнеэкономических отношений с Польшей и странами Балтии, Европейским экономическим союзом.

Большое внимание уделяется укреплению и расширению внешнеэкономических отношений при рассмотрении и утверждении бюджета страны. Ежегодно предусматривается выделение средств на международную деятельность, на открытие и содержание дипломатических представительств, консульских учреждений за рубежом, на различные взносы в международные организации, членом которых является Республика Беларусь.

Законодательная база в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в последние годы значительно расширена и дополнена рядом новых нормативных правовых актов, среди которых:

Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 г.);

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 г.);

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-3 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 346-3 «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами»;

Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № 2151-ХИ «О Таможенном тарифе» (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.11.2008 г.);

Закон Республики Беларусь от 6 января 1998 г. № 130-3 «Об экспортном контроле» (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г.);

Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-3 «О свободных экономических зонах» (в ред. Закона Республики Беларусь от 02.07.2009 г.);

Закон Республики Беларусь от 17.06.1998 № 169-3 «О внешней трудовой миграции» (в ред. Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 г.).

Регулирование внешнеполитической деятельности осуществляется с помощью специальных постановлений и распоряжений правительства, министерств, ведомств, национального банка и других организаций по вопросам формирования валютных фондов, проведения валютных и экспортно-импортных операций, привлечения иностранных инвестиций, осуществления совместных с зарубежными партнерами проектов.

В Республике Беларусь регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью тарифных и нетарифных мер. Они являются важным инструментом торговой политики и государственного регулирования при осуществлении внешнеторговых операций.

В республике проводится работа по присоединению к различным международным режимам в области ведения внешнеторговых операций, что будет способствовать продвижению республики к вступлению во Всемирную торговую организацию и привлечению иностранных инвестиций.

Вопрос № 6. Использование современных информационных технологий в организации делопроизводства. Системы электронного документооборота и электронной цифровой подписи.

Для любого предприятия или организации вопросы оптимизации документооборота и контроля за обработкой информации имеют ключевое значение. Существуют оценки, что на работу с документами приходится тратить до 40 % трудовых ресурсов и до 15 % доходов.

Именно поэтому эффективность управления предприятиями и организациями не в последнюю очередь зависит от корректного решения задач оперативного и качественного формирования электронных документов, контроля их исполнения, а также продуманной организации их хранения, поиска и использования. Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию систем электронного документооборота (СЭД), в которых персональный компьютер используется как терминал доступа к функциям системы автоматизации документирования, документооборота и деловых операций.

СЭД предназначены для комплексной автоматизации процессов делопроизводства и ведения архива электронных документов в организациях различного масштаба и специализации, максимально используя накопленные навыки делопроизводственного персонала, сложившуюся инфраструктуру. Реализация основных функций систем позволяет гибко настраивать системы в соответствии со спецификой конкретной организации.

Они базируются на стандартах и нормах делопроизводства, прак­тике организации учета документов и контроля действий исполнителей в государственных и негосударственных структурах.

СЭД реализуются обычно в двух качествах: как готовое настраиваемое решение для предприятий и организаций с типовыми (но различающимися) технологиями документооборота и как инструментальное средство разработки автоматизированных информационных систем документационного обеспечения управления для структур государственного управления и крупных управленческих и хозяйствующих субъектов со специфическими технологиями управления и контроля.

СЭД обеспечивают отслеживание движения документов с момента их получения или создания и до завершения их исполнения, отправки или сдачи в дело или архив, позволяют производить прием, регистрацию, рассмотрение, обработку документов, информационно-справочную работу, хранение, контроль исполнения документов, подготовку, оформление, согласование, хранение и обработку исходящих и внутренних документов, а также формирование дел, составление описей, передачу в архив.

Важное условие при использовании СЭД - обеспечить сохранность электронного документа в том виде, в котором он был принят (подписан), что достигается с помощью использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). Под ЭЦП понимается реквизит электронного документа, защищенный от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием личного ключа ЭЦП, позволяющий установить обладателя электронной цифровой подписи, а также отсутствие утраты, искажения или подделки содержащейся в электронном документе информации. Проверяется ЭЦП при помощи открытого ключа.

Программные комплексы СЭД обеспечивают централизованное хранение базы данных всех документов и одновременный доступ к документам всем пользователям и предоставляют возможность централизованно отслеживать движение документов организации в реальном времени.

Систематизация документов в базе данных производится но различным видам и реквизитам документов. Поиск конкретного документа в автоматизированных системах может осуществляться по определенным реквизитам документов; по содержанию документа (по контексту); по нечетко сформулированным критериям; и по ключевым словам. Соответственно найти зарегистрированный в автоматизированной системе документ намного проще, чем найти документ, зарегистрированный в журнале или на карточке.

Эффект от внедрения программных комплексов систем электронного документооборота достигается за счет:

автоматизации документооборота предприятия и, как следствие, оперативности принятия бизнес-решений;

обеспечения непосредственного доступа к базе данных документов всем заинтересованным службам и руководителям структурных подразделений;

сокращения времени создания выходных документов;

обеспечения возможности поиска документов по ключевым реквизитам;

обеспечения селективности предоставляемой информации по уровням управления, т.е. каждому пользователю должен обеспечиваться доступ только к определенной для него области данных в базе;

адаптивности систем к изменяющимся производственным и внешним условиям.

Вопрос № 7. Поводы к возбуждению уголовного дела (статья 166. УПК Республики Беларусь).

 

Статья 166. УПК Поводы к возбуждению уголовного дела

 

Поводами к возбуждению уголовного дела являются:

1) заявления граждан;

2) явка с повинной;

3) сообщение должностных лиц государственных органов, иных организаций;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 N 297-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) сообщение о преступлении в средствах массовой информации;

5) непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.