Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно ориентироваться, анализировать и излагать основные положения науки. Работу следует начинать с подбора литературы по теме контрольной работы, затем следует составить план изложения материала: введение §1,2,3… вывод. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных, и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Следует соблюдать единство стиля изложения, орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В контрольной работе необходимо раскрыть основные научные понятия по теме. При использовании цитат, выдержек ит.д. необходимо делать сноску на источник и автора. В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы

Вариант 1

  1. Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?
  2. В чем заключаются особенности педагогической профессии?
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в."

Вариант 2

  1. В каком соотношении находятся понятия "педагог", "учитель", "воспитатель"?
  2. Назовите виды педагогической деятельности.
  3. Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему "Современное общество и учитель".

Вариант 3

  1. Какова структура педагогической деятельности?
  2. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.
  3. Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему " Возникновение и становление педагогической профессии ".

Вариант 4

  1. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?
  2. Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии.
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI веке".

Вариант 5

 

  1. Соотнесите понятия "педагогическая профессия", "педагогическая специальность", "педагогическая квалификация".
  2. Назовите выдающихся учителей разных времен. В чем их заслуги перед человечеством?
  3. Подготовьте реферат (6-8 страниц формата А4) на тему "Современное общество и учитель".

Вариант 6

 

  1. Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?
  2. Каковы цели педагогической деятельности?
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".

Вариант 7

 

  1. Каковы социальные и профессиональные функции учителя?
  2. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Современный учитель - каков он?"

 

Вариант 8

 

  1. В чем своеобразие педагогической профессии?
  2. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Педагогическая профессия в XXI в.".

 

Вариант 9

 

  1. В чем сущность педагогической деятельности?
  2. Раскройте сущность гуманистической функции педагога.
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Мой любимый учитель".

Вариант 10

 

  1. Перечислите современные педагогические специальности и квалификации.
  2. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?
  3. Напишите микросочинение (не более 2-х тетрадных страниц) на тему "Мой идеал учителя".

 

Литература основная.

 

  1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогиче­ского образования. М., 1990.
  2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
  3. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
  4. Гребенюк О.С. Общая педагогика. Калининград, 1996.
  5. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
  6. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д., 1994.
  7. Кузьмина Н В. Способность, одаренность талант учителя. Л. 1985.
  8. Митина Л.К. Учитель как личность и профессионал. М.. 1994.
  9. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1996.
  10. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 ч. М., 1999.
  11. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории). СПб. -Волгоград. 1997.
  12. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогиче­ских систем. М., 1999.
  13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие. М., 2000.
  14. Харламов И.П. Педагогика. М., 1997.

 

 

Литература для самостоятельной работы.

 

  1. Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
  2. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
  3. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
  4. Жильцов П. А., Величкина В.М. Учитель сельской школы. - М., 1985.
  5. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
  6. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
  7. Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
  8. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
  9. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
  10. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
  11. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
  12. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
  13. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
  14. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
  15. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
  16. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
  17. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Действия-Реакции (Action Reaction Method) 3 | Ход урока. I. Подготовительная часть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.