Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. специальность: 050303 Иностранный язык




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО РОЛИКОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

 

специальность: 050303 Иностранный язык

 

Выполнила: Юлина Екатерина Николаевна

5 курс, группа «А»

лингвистического отделения

Научный руководитель:

Челапка Екатерина Владимировна

ВКР защищена

«____» июня 2015 года

Оценка____________________

Председатель ГЭК___________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

1.1. Специфика говорения как вида речевой деятельности................................6

1.2. Роль возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению…………………………………………………..9

1.3. Перспективы использования видеоматериалов в обучении иностранному языку……………………………………………………………………………...11

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИДЕО РОЛИКОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

2.1. Анализ состояния проблемы использования видео роликов для обучения говорению учителями средней школы................................................................21

2.2. Апробирование и анализ фрагментов уроков с использованием видео роликов для обучения говорению........................................................................32

2.3. Разработка методических рекомендаций по использованию видеороликов для обучения аудированию……………………………………………………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Закон РФ "Об Образовании" говорит, что содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира и интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Достижение этой цели невозможно без использования в процессе обучения современных технологий, в том числе и технических средств обучения, таких, как видео.

Согласно некоторым проведенным исследованиям, даже люди, достаточно свободно владеющие иностранным языком, испытывают затруднения при слушании естественной речи носителей языка. Данные психологии также свидетельствуют, что восприятие и понимание звучащей речи являются весьма сложной психической деятельностью.
Таким образом, аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений. Анализ отечественной и зарубежной методической литературы выявили большой потенциал привлечения видеоматериалов в качестве средства обучения аудированию.

Так же видеоматериалы как одно из средств, повышающих активность учащихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить своё мнение по поводу увиденного. Таким образом, у учеников будут развиваться навыки говорения и умение коммуникации на иностранном языке, а именно оно и является главной целью обучения иностранному языку. Недостаточная разработанность методики применения видеоматериалов на уроках английского языка определила АКТУАЛЬНОСТЬ выпускной квалификационной работы.

ПРЕДМЕТОМ является использование видеоматериалов как средства обучения говорению на уроках английского языка.

ОБЪЕКТОМ нашего исследования является обучение говорению на уроках английского языка.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – доказать эффективность использования видеоматериалов для обучения говорению на уроках английского языка на среднем этапе.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие ЗАДАЧИ:

- изучить специфику обучения говорению на уроках иностранного языка;

- проанализировать роль возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению;

- раскрыть перспективы использования видеоматериалов для обучения говорению на уроках иностранного языка.

- провести анализ состояния проблемы использования видео роликов для обучения говорению учителями средней школы

- апробировать и проанализировать фрагменты уроков с использованием видеоматериалов для обучения говорению на среднем этапе;

- разработать методические рекомендации

В ходе проведения работы нами использовались следующие МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- теоретические методы исследования;

- анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы;

- метод наблюдения;

- анализ психолого-педагогической практики;

- сравнительный метод, изучение публикаций и статей, аналитический метод.

Методологической основой при изучении данной темы являются теории и концепции Гез Н.И., Елухиной Н.В., Жинкина Н.И., Зимней И.И., Пассова Е.И., Солововой Е.Н., Allan M., HarmerJ. и т.д.

Сегодня цель обучения – не просто знание языка, а умение использовать его в реальном общении, т. е. практическое владение языком и, следовательно, развитие «коммуникативной компетенции». Необходимой видится скорейшая разработка новых методов и технологий достижения коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Возрастает роль видео-технологий как одного из наиболее продуктивных способов при решении столь актуальной задачи как достижение коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) и повышение уровня владения английским языком, учащихся до современных требований международных стандартов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

НОВИЗНА данной темы определяется недостаточной разработкой вопросов, связанных с трансформацией целей обучения иностранному языку и содержания обучения, что отражается в одном из направлений развития общего образования – обновлении образовательных стандартов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в разработке фрагментов уроков с использованием видеороликов, которые можно использовать на уроках иностранного языка для обучения говорению на среднем этапе.

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.