Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока




Организационный момент.При предварительном посещении предприятия учитель заранее обсуждает с экскурсоводом маршрут экскурсии, объем и характер разъяснений, необходимых по ходу экскурсии; выявить источники возможной опасности (железнодорожные переезды, подъемные краны, газоопасные места и др.), взять их под особый контроль. Чаще всего экскурсии проводят сотрудники предприя­тий. Привлечение инженерно-технических работников к прове­дению учебных экскурсий со школьниками желательно ввиду их высокой осведомленности в производственных вопросах. Процесс экскурсии: Приветствие. Началник охраны проводит курс по технике безопасности, делит на 2 группы. И определяет их экскурсоводов.

Экскурсия.Две группы по разным маршрутам осматривают объект. Слушают экскурсовода. Записывают интересные моменты. Ознакомление с объектом проходит по плану:

1. Краткая характеристика данного производства в целом (ис­тория возникновения, развитие за годы Советской власти, задачи производства и перспективы дальнейшего развития).

2. Продукт производства, его народнохозяйственное значение.

3. Сырье и его подготовка.

4. Химические реакции, лежащие в основе переработки сырья в готовый продукт, условия их протекания и управление ими.

5. Деление производственного процесса на стадии.

6. Важнейшие аппараты, в которых происходят технологиче­ские процессы каждой отдельной стадии, их устройство и принцип действия.

7. Общие научные принципы химического и технического производства, осу­ществляемые при получении данного продукта.

8. Массовые рабочие профессии химического профиля, краткая характеристика основных трудовых функций работников, психо­физиологические требования, предъявляемые к работнику данной профессии.

9. Научно-технический прогресс в данной отрасли. Передовики производства и их роль в повышении эффективности производст­ва и качества вырабатываемой продукции.

Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи. Подводя итоги экскурсии, учитель проверяет: а) знание сырья, используемого на предприятии, получаемого продукта, основной аппаратуры, принципов ее устройства и работы; б) понимание важ­нейших технических процессов, условий их осуществления и спосо­бов управления ими; в) знание основных трудовых функций ра­ботников ведущих профессий технических производств.

Домашнее задание.Подготовить сообщение «ОЭЗ Алабуга», по времени на 5-7 минут.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.