КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход урока
Организационный момент.При предварительном посещении предприятия учитель заранее обсуждает с экскурсоводом маршрут экскурсии, объем и характер разъяснений, необходимых по ходу экскурсии; выявить источники возможной опасности (железнодорожные переезды, подъемные краны, газоопасные места и др.), взять их под особый контроль. Чаще всего экскурсии проводят сотрудники предприятий. Привлечение инженерно-технических работников к проведению учебных экскурсий со школьниками желательно ввиду их высокой осведомленности в производственных вопросах. Процесс экскурсии: Приветствие. Началник охраны проводит курс по технике безопасности, делит на 2 группы. И определяет их экскурсоводов. Экскурсия.Две группы по разным маршрутам осматривают объект. Слушают экскурсовода. Записывают интересные моменты. Ознакомление с объектом проходит по плану: 1. Краткая характеристика данного производства в целом (история возникновения, развитие за годы Советской власти, задачи производства и перспективы дальнейшего развития). 2. Продукт производства, его народнохозяйственное значение. 3. Сырье и его подготовка. 4. Химические реакции, лежащие в основе переработки сырья в готовый продукт, условия их протекания и управление ими. 5. Деление производственного процесса на стадии. 6. Важнейшие аппараты, в которых происходят технологические процессы каждой отдельной стадии, их устройство и принцип действия. 7. Общие научные принципы химического и технического производства, осуществляемые при получении данного продукта. 8. Массовые рабочие профессии химического профиля, краткая характеристика основных трудовых функций работников, психофизиологические требования, предъявляемые к работнику данной профессии. 9. Научно-технический прогресс в данной отрасли. Передовики производства и их роль в повышении эффективности производства и качества вырабатываемой продукции. Подведение итогов. Оценивается качество проведенных каждой группой экскурсий, предложенные деловые идеи. Подводя итоги экскурсии, учитель проверяет: а) знание сырья, используемого на предприятии, получаемого продукта, основной аппаратуры, принципов ее устройства и работы; б) понимание важнейших технических процессов, условий их осуществления и способов управления ими; в) знание основных трудовых функций работников ведущих профессий технических производств. Домашнее задание.Подготовить сообщение «ОЭЗ Алабуга», по времени на 5-7 минут.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |