Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




Тематический план и содержание учебной дисциплины Типология зданий

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Введение Содержание учебного материала      
Введение. Цели, задачи и содержание дисциплины. Социальные основы развития типов зданий и сооружений. Влияние пространственных, объемно-планировочных, конструктивно-технических характеристик на архитектурные решения зданий. Общие понятия, типологическая классификация и номенклатура.Общие требования к пространственной среде, к наполняющим ее зданиям и сооружениям. Функциональные, конструктивные, эстетические, экологические принципы формирования архитектурных объектов. Определение тенденций развития и совершенствования типов зданий и сооружений в контексте создания комфортной материально-пространственной среды для жизнедеятельности общества, обеспечения процессов труда, быта, отдыха.    
Р а з д е л 1. Жилые здания        
Т е м а 1.1. Классификация жилых зданий Содержание учебного материала      
Эволюция жилища с древности до настоящего времени. Жилые здания в системе расселения – градостроительный фактор. Социально-экономические условия развития жилищного фонда, эволюция стандарта жилища, нормативная база. Общая классификация жилых зданий. Постоянные и временные жилища. Общие принципы зонирования и дифференциации помещений. Типизация и унификация конструктивных и объемно-планировочных параметров. Номенклатура. Капитальность, долговечность, степень огнестойкости и классы жилых зданий. Специальные требования. Правила подсчета объемно-планировочных параметров жилых зданий.    
Самостоятельная работа      
Презентация«Современные жилые комплексы». Подбор материалов с учетом близости к центру города, развитости инфраструктуры, экологической чистоты района, комфортабельности квартир. Сравнительная оценка проектных решений жилых комплексов.    
Т е м а 1.2. Дома жилые одноквартирные Содержание учебного материала      
Определение, классификация жилых домов усадебного типа. Одноэтажные, мансардные, двухэтажные и прочие. Особенности объемно-планировочных решений, варианты благоустройства придомовых участков. Определения, классификация жилых домов блокированного типа. Особенности планировочных решений, этажность, варианты блокировки, благоустройство участков.    
Практические занятия      
Определение объемно-планировочных параметров и конструктивных схем жилых одноквартирных домов усадебного и блокированного типов по проектной документации. Составление экспликации помещений жилого дома усадебного или блокированного типов, вычисление площадей и высот помещений, площади застройки, объема здания. Сравнительная оценка объемно-планировочных параметров и конструктивных схем жилых одноквартирных домов усадебного и блокированного типов по проектной документации. Описание и оценка объемно-планировочного и конструктивного решений, определение наиболее комфортной и экономичной схемы блокировки.      
Самостоятельная работа    
Доклад, реферат «Локализация и анализ зон исторической и современной усадебной застройки (на примере города Калининграда)».    
Т е м а 1.3. Здания жилые многоквар-тирные секционного типа малой и средней этажно­сти, многоэтажные и высотные     Содержание учебного материала      
Определение, классификация многоквартирных зданий секционного типа. Этажность, протяженность, количество секций, ориентация, состав квартир. Варианты благоустройства придомовых территорий Особенности объемно-планировочных решений. Вертикальные коммуникации. Инсоляция жилых зданий.    
Практические занятия      
Определение объемно-планировочных и конструктивных решений жилых многоквартирных зданий секционного типа по проектной документации. Составление экспликации помещений, вычисление площадей и высот помещений, площади застройки, высоты и объема здания. Сравнительная оценка объемно-планировочных и конструктивных решений жилых многоквартирных зданий секционного типа по проектной документации. Описание объемно-планировочного и конструктивного решения, определение схемы блокировки секций. Определение высоты здания для расчетов.    
Самостоятельная работа      
Графическая работа «Секционные жилые многоквартирные здания: варианты блокировки. Ориентация зданий и инсоляция квартир».    
Т е м а 1.4. Здания жилые многоквартирные коридорного и галерейного типа. Специальные типы жилых зданий.   Содержание учебного материала      
Определение, классификация многоквартирных зданий коридорного типа. Особенности планировочных решений, этажность, состав помещений, варианты благоустройства. Определение, классификация многоквартирных зданий галерейного типа. Особенности планировочных решений, этажность, состав помещений, варианты благоустройства, зоны применения. Определение, классификация специальных типов жилых зданий, размещение в городе. Постоянное и временное жилище. Жилые дома для малосемейных, для людей с ограниченными возможностями, престарелых. Особенности планировочных решений, варианты благоустройства участков. Общежития. Классификация, особенности объемно-планировочных решений, локализация участков застройки и инфраструктура. Современные тенденции развития зданий для временного и сезонного проживания.    
Самостоятельная работа      
Реферат «Развитие специальных типов жилых зданий в современных условиях. Локализация в городе, рекреационных и сельских зонах». Подготовка к защите реферата.    
Р а з д е л 2. Общественные здания        
Т е м а 2.1. Типологическая классификация общественных зданий Содержание учебного материала      
Возникновение и эволюция типов общественных зданий с древности до современности. Общие понятия, определение, классификация. Функциональные процессы как основа объемно-планировочных решений. Типизация и унификация конструктивных и объемно-планировочных решений. Классификация помещений: основные, обслуживающие, вспомогательные, коммуникационные помещения. Градостроительное значение общественных зданий (Государственные, общегородские, районные, микрорайонные, поселковые, сельские). Номенклатура. Капитальность, долговечность, степень огнестойкости и классы общественных зданий. Специальные требования, предъявляемые к общественным зданиям. Правила подсчета объемно-планировочных параметров общественных зданий, определение основных объемно-планировочных коэффициентов для сравнительной оценки проектных решений общественных зданий.    
Самостоятельная работа      
Определение объемно-планировочных параметров общественных зданий по проектной документации в соответствии с нормативными документами. Подсчет общей, полезной и расчетной площадей; строительного объема; площади застройки и этажности зданий. Озелененные территории и парковки – расчет площадей. Оценка объемно-планировочных параметров общественных зданий по проектной документации. Определение и оценка основных объемно-планировочных компонентов для сравнительной оценки проектных решений.    
Т е м а 2.2. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения   Содержание учебного материала      
Учреждения образования и подготовки кадров: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (начального, среднего (колледжи), высшего и последипломного). Внешкольные учреждения (школьников и молодежи). Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.) Классификация. Градостроительные, объемно-композиционные и планировочные параметры. Сравнительный анализ архитектурных решений учебных зданий с античности до настоящего времени – сходство и различия.    
Самостоятельная работа      
Презентация«Эволюция зданий учебно-воспитательного назначения с древности до наших дней».    
Т е м а 2.3. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения Содержание учебного материала      
Учреждения здравоохранения: лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.; амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др.; аптеки, молочные кухни; медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей. Учреждения социального обслуживания населения: учреждения без стационара, учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п.    
Самостоятельная работа      
Презентация«Эволюция зданий здравоохранения с древности до наших дней».    
Т е м а 2.4. Здания и помещения сервисного обслуживания населения Содержание учебного материала      
Предприятия розничной и мелкооптовой торговли, в том числе торгово-развлекательные комплексы. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть). Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения: предприятия бытового обслуживания населения; учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения; учреждения гражданских обрядов. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения: здания вокзалов всех видов транспорта; учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения.    
Практические занятия      
Определение объемно-планировочных параметров зданий сервисного обслуживания населения по проектной документации в соответствии с нормативными документами. Подсчет общей, полезной и расчетной площадей; строительного объема; площади застройки и этажности зданий. Озелененные территории и парковки – расчет площадей. Оценка объемно-планировочных параметров зданий сервисного обслуживания населения по проектной документации.    
Т е м а 2.5. Здания и сооружения для культурно-досуго­вой деятельности населения и рели­гиоз- ных обрядов Содержание учебного материала      
Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно - досугового назначения: со зрителями; без зрителей. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций: библиотеки и читальные залы; музеи и выставки; религиозные организации и учреждения для населения.      
Зрелищные и досугово - развлекательные учреждения: зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.); клубные и досугово - развлекательные учреждения.  
Практические занятия      
Определение и оценка объемно-планировочных параметров и конструктивных схем зданий для культурно - досуго­вой деятельности населения по проектной документации в соответствии с нормативными документами. Подсчет общей, полезной и расчетной площадей; строительного объема; площади застройки и этажности зданий. Озелененные территории и парковки – расчет площадей. Определение и оценка основных объемно-планировочных компонентов для сравнительной оценки проектных решений.    
Самостоятельная работа    
Презентация«Эволюция зрелищных зданий и сооружений с древности до наших дней», «Эволюция спортивных зданий и сооружений с древности до наших дней».    
Т е м а 2.6. Здания и помещения для временного пребывания Содержание учебного материала      
Гостиницы, мотели и т.п. Учреждения отдыха и туризма (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.). Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов.    
Практические занятия      
Определение и оценка объемно-планировочных параметров и конструктивных схем зданий для временного пребывания по проектной документации в соответствии с нормативными документами. Подсчет общей, полезной и расчетной площадей; строительного объема; площади застройки и этажности зданий. Озелененные территории и парковки – расчет площадей. (На примере современных гостиничных комплексов).    
Т е м а 2.7. Здания объектов по обслуживанию общества и государства Содержание учебного материала      
Здания административного назначения: учреждения органов управления; административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п. Здания для: кредитно - финансовых и страховых организаций, банков; судов и прокуратуры, нотариально - юридических учреждений; правоохранительных организаций (налоговые службы, (полиция, таможня); учреждений социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.). Здания организаций, дающих продукцию: научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений); проектные и конструкторские организации; Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий).    
Самостоятельная работа      
Презентация «Эволюция зданий административного назначения с древности до наших дней».    
Р а з д е л 3. Производственные здания и сооружения различного назначения        
Тема 3.1. Типологическая классификация производственных зданий и сооружений Содержание учебного материала      
Общие понятия, классификация производственных зданий: по отраслям промышленности (их особенность); по назначению; по безопасности (огнестойкость, взрывобезопасность, требования экологии к производственному процессу и др.). Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий. Особенности размещения территории промышленных предприятий в городской черте и пригородной зоне (размещение по отношению к господствующим ветрам, благоустройство территории, санитарные разрывы). Капитальность, долговечность и класс зданий. Специальные требования, предъявляемые к производственным зданиям. Правила подсчета объемно-планировочных параметров.    
Практические занятия      
Определение объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий и сооружений по проектной документации. Составление экспликации основных помещений здания, вычисление всех площадей помещений, объема здания. Оценка объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий и сооружений по проектной документации. Расчет объемно-планировочных компонентов, описание и оценка объемно-планировочного и конструктивного решения.    
Самостоятельная работа    
Презентация «Современные производственно-строительные комплексы Калининградской области».    
Т е м а 3.2 Типологическая классификация сельскохозяйственных производственных зданий и сооружений Содержание учебного материала      
Классификация сельскохозяйственных зданий и сооружений по отраслям сельскохозяйственного производства (животноводческие, птицеводческие, ветеринарные, силосные и сенажные, складские, культивационные, здания для    
обработки и переработки сельскохозяйственной продукции и др.). Объемно-планировочные и конструктивные решения сельскохозяйственных зданий. Особенности локализации сельскохозяйственных зданий и их связь с селитебной зоной. Типы застроек. Капитальность, долговечность, классы зданий. Специальные требования, предъявляемые к сельскохозяйственным зданиям.    
Самостоятельная работа      
Реферат «Современные сельскохозяйственные комплексы Калининградской области. Проблемы и решения».    
Р а з д е л 4. Типология форм ар-хитектурной среды.        
Т е м а 4.1 Общая типология видов и форм среды. Содержание учебного материала      
Факторы и компоненты формирования архитектурной среды. Макро и микро условия архитектурной среды. Формирование целостного образа и функциональной организации среды. Объемно-пространственные виды средовых объектов. Единство и гармония элементов среды.    
Самостоятельная работа      
Презентация - исследование«Города Калининградской области. Формирование привлекательного образа города. Функциональная организация архитектурной среды на современном этапе развития».    
Т е м а 4.2 Среда открытых пространств.   Содержание учебного материала      
Объекты внешних пространств, специфика наполнения среды открытых пространств. Организация ландшафтных зон отдыха.    
Самостоятельная работа      
Презентация – исследование «Формирование ландшафтных зон отдыха города Калининграда и городов области. Исторический экскурс и современное состояние».    
Т е м а 4.3 Городская среда, особенности и классификация. Содержание учебного материала      
Городские объекты среды гражданского назначения. Специфика наполнения пространств и экологические аспекты городской среды. Организация селитебной, транспортной, санитарной и промышленной зон внутри города.    
Самостоятельная работа      
Презентация – исследование «Рекреационные зоны Калининградской области. Прошлое – настоящее – будущее».    
  Всего      
       
   
             

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.