![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения
Тест Примеры решения заданий
1. б.
2. 2 г.
3. а) С = 40 + 0,85 х 3000 = 2590 руб.; S = Y – C = 3000 – 2590 = 410 руб. б) APC = C / Y = 2590 / 3000 = 0,86; APS = 1 – APC = 0,14. в) МРС = DC / DY. Если Y = 0 руб., то С = 40 руб. Если Y= 3000 руб., то С = 2590 руб. Тогда МРС = (2590 – 40) / (3000 - 0) = 0,85. Или из формулы потребления С = a + MPC x Y С = 40 + 0,85 Y, МРС = 0,85 MPS = 1- МРС = 0,15. г) k = 1 / MPS = 1/ 0,15 = 6,66.
4. k = 1 / (1 – MPС) = 1/ (1- 0,8) = 5.
1. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике имеет место: а) снижение предельной склонности к инвестированию; б) рост предельной склонности к сбережению; в) усиление макроэкономической нестабильности; г) все выше перечисленное.
2. В каком случае равновесный объем национального дохода возрастет: а) при увеличении импорта; б) при увеличении экспорта; в) при увеличении чистого экспорта; г) ни в одном из перечисленных случаев.
3. Классическая школа исходит из того, что линия совокупного предложения: а) горизонтальна на уровне цен, определяемом совокупным спросом; б) горизонтальна на уровне цен, определяемом ставкой процента и государственной политикой; в) вертикальна на произвольном уровне ВНП; г) вертикальна на уровне потенциального ВНП.
4. Когда состояние экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приводит: а) к повышению цен, не оказывая влияния на динамику ВНП в реальном выражении; б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении без влияния на уровень цен; в) к повышению уровня цен и объема ВНП в реальном выражении; г) к повышению цен и сокращению объема ВНП в реальном выражении; д) к снижению цен и росту объема ВНП в реальном выражении.
5. Увеличение объема денежной массы не оказывает никакого влияния на уровень цен: а) на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения; б) на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения; в) на классическом отрезке совокупного предложения; г) на промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения; д) на всех участках кривой совокупного предложения.
6. Классическая кривая совокупного предложения показывает, что: а) с ростом цен совокупный выпуск продукции увеличивается; б) совокупный выпуск в значительной степени обусловлен совокупным спросом; в) экономика может находиться или не находиться в состоянии полной занятости в зависимости от уровня совокупного выпуска продукции при каждом уровне цен; г) экономика всегда будет достигать потенциального объема производства, который не зависит от уровня цен.
7. Если состояние экономической системы соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения и потребители увеличивают долю дохода, направляемого на текущее потребление, то: а) прежде всего, возрастут объем выпуска и занятость; б) прежде всего, сократятся объем выпуска и занятость; в) возрастет уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска; г) снизится уровень цен в стране при неизменном объеме выпуска; д) в экономике не произойдет приведенных, выше изменений.
8. Повышение совокупного спроса в стране может стать следствием сокращения правительством: а) пособий по безработице; б) уровня налогов; в) объема экспорта; г) закупок товаров и услуг; д) дефицита государственного бюджета.
9. Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD-AS возможно: а) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; в) при увеличении совокупного спроса; г) невозможно ни при каких условиях.
10. Если располагаемый доход 2000 руб., а объем расходов на потребление равен 1600 руб. В этом случае величина 0,8 будет характеризовать: а) среднюю склонность к сбережению; б) предельную склонность к сбережению; в) среднюю склонность к потреблению; г) предельную склонность к потреблению.
Выводы 1. Центральной проблемой макроэкономики является обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос был бы равен совокупному предложению. Совокупный спрос– это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен. 2. Совокупное предложение – это объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране. Кривая совокупного предложения отражает изменение реального объема производства в связи с изменением общего уровня цен. Кривая совокупного спроса состоит из трех участков: горизонтального (кейнсианского), промежуточного и вертикального (классического). На горизонтальном отрезке рост реального ВВП не сопровождается ростом цен. На промежуточном отрезке рост реального объема производства сопровождается ростом цен. На вертикальном отрезке в обществе достигнута полная занятость, любое повышение цен не приводит к росту производства. 3. Совокупный спрос в кейнсианской модели зависит от потребления и сбережения, являющихся функцией дохода. С ростом дохода люди увеличивают потребление, но не в той мере, в какой увеличится доход. 4. Уровень инвестиций оказывает влияние на объем национального дохода. Решение сберегать или инвестировать зависит от ожидаемой нормы дохода, 5. Наращивание инвестиций ведет к росту ВВП и способствует достижению полной занятости еще и в силу эффекта мультипликатора. Мультипликатор - это множитель. Суть эффекта мультипликатора в следующем: увеличение любого из компонентов совокупных расходов приводит к росту национального дохода на величину большую, чем первоначальный рост расходов. 6. Увеличение сбережений уменьшает потребление, приводит к сокращению совокупного спроса и снижению объема ВВП, к уменьшению национального дохода. 7. Акселератор показывает, во сколько раз вырастают новые инвестиции в ответ на изменение национального дохода. Эффект акселератора в сочетании с эффектом мультипликатора порождает эффект мультипликатора-акселератора. Суть эффекта в следующем: инвестиции в силу эффекта мультипликатора приведут к росту национального дохода; возросший национальный доход в силу эффекта акселератора вызовет рост инвестиций, которые опять приведут к росту национального дохода и т.д.
1. Дайте определение мультипликатору. 2. Назовите составляющие совокупного спроса и объясните их влияние на увеличение национального дохода. 3. Каковы особенности кривой совокупного спроса. Почему горизонтальный участок кривой получил название кейнсианского? 4. Какие неценовые факторы существенно влияют на кривые совокупного спроса и совокупного предложения? 5. Возможно ли существование равновесного уровня дохода при неполной занятости? 6. От каких факторов зависит Ваше решение сберегать или инвестировать? 7. В чем суть основного психологического закона Дж. М. Кейнса? 8. В чем состоит влияние сбережений и инвестиций на уровень национального дохода. 9. В чем суть эффекта мультипликатора-акселератора?
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |