Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Психология познавательной деятельности




Тема: Индивидуально-типологические особенности личности

Тема: Личность и ее направленность

Тема: Предмет психологии, ее методы

Изучить следующий теоретический материал:

1) Понятие о предмете психологии.

2) Этапы развития психологии, их характеристика.

3) Основные психологические школы и течения ХХ века, их представители.

4) Методы научно-психологических исследований, их классификация.

 

Выполнить следующие задания:

1) Отразить исторические периоды развития психологии в следующей таблице:

 

Этапы развития психологии Основные направления(течения, подходы) психологии Главные представители направлений Основные идеи представителей различных направлений (течений, подходов)

 

2) Используя один из неэкспериментальных методов научно-психо-логических исследований, провести исследование, обработать данные, сделать выводы.

ЛИТЕРАТУРА [10, 12, 22, 29, 43, 53, 61]

 

СЕМИНАР 2

Изучить следующий теоретический материал:

1) Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность.

2) Структура личности как единство четырех подструктур.

3) Основные факторы, влияющие на формирование личности.

4) Сознательное и бессознательное в структуре личности.

Выполнить следующие задания:

1) Изучите при помощи методики "Направленность личности" направленность вашей личности.

2) Проанализируйте структуру вашей личности.

3) Проанализируйте образы собственного "Я" личности.

 

ЛИТЕРАТУРА [4, 11, 29, 33, 38,40, 44, 65]

 

СЕМИНАР 3

 

Изучить следующий теоретический материал:

1) Дайте общую характеристику индивидуально-типологических особенностей личности.

2) Дайте характеристику основных типов темперамента.

3) Расскажите о взаимосвязи темперамента и характера.

4) Покажите связь между способностями и задатками. Раскройте виды и уровни способностей. Формирование способностей.

Выполнить следующие задания:

1) Определите свой тип темперамента и дайте его развернутую характеристику.

2) Определите свой тип характера, проанализировать его проявления.

3) Проанализируйте взаимосвязь между типом темперамента и типом характера.

4) Покажите связь между интересами, склонностями и способностями личности.

 

ЛИТЕРАТУРА [5, 6, 11, 12, 29, 30, 38, 40, 43, 54,60]

 

СЕМИНАР 4

Изучить следующий теоретический материал:

1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности.

2) Основные виды деятельности.

3) Познавательная деятельность личности:

а) ощущение и восприятие; б) память, представление;

в) мышление и воображение; г) внимание.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных?

2) Перечислите и охарактеризуйте основные виды деятельности.

3) Какова роль внимания в деятельности личности?

4) Охарактеризуйте ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности.

5) Дайте характеристику процессов памяти.

6) Изучите и охарактеризуйте уровень развития и особенности своей памяти.

7) Дайте характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов.

8) Дайте характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления.

9) Охарактеризуйте свойства мышления и воображения как качества личности.

10) Охарактеризуйте особенности Вашего внимания.

 

ЛИТЕРАТУРА [5, 9, 11, 15, 25, 34, 35, 36, 64]

 

СЕМИНАР 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.