Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. 1.1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе




 

1.1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

Психология личности и малой группы – достаточно сложные и мно­гопрофильные отрасли знаний. В фокусе их внимания – практически любая сфера жизни и деятельности людей, мно­гочисленные проблемы взаимодействия, общения, обучения и воспитания. Психологические знания сегодня нужны всем людям, и, осо­бенно, студентам различ­ных специальностей. Более того, без них вообще нельзя обойтись, так как психология личности и группы — это внутренняя и внешняя стороны существования и развития человечества, совершенствования человеческих отношений: люди рождаются с уже достаточно развитой психикой, а уходят из жизни, умудренные опытом, накопленным в результате непрерывного общения и взаимодействия с другими людьми, обучения и воспитания в обществе.

 

Для достижения этих целей в курсе должны решаться следующие задачи:

· описать предмет и задачи психологии как науки;

· раскрыть методологические, теоретические и естественнонаучные основы осмысления и интерпретации психики людей;

· дать всестороннюю характеристику личности человека;

· рассмотреть психические познавательные и эмоциональные процессы, раскрыть их сущность и своеобразие проявлений;

· раскрыть сущность социализации человека, дать представления о факторах, влияющих на вхождение человека в общество и культуру;

· рассмотреть понятие «группа», виды, структура, характеристики;

· раскрыть особенности социального поведения личности во взаимосвязи с социальными установками и аттитюдами;

· дать представление о общении, его роли и функциях в жизнедеятельности человека;

· ознакомить студентов с социально-психологическим явлениями в коллективе и обществе;

· дать представление о семье и семейных отношениях.

 

 

1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

 

Студенты, завершившие изучение «Психологии личности и малой группы», должны знать:

- знать: основные учения в области психологии; о соотношении наследственности и социальной среды; уровни, структуру и генезис психики человека; психические процессы; о роли сознания, самосознания и бессознательного в поведении; структуру личности и особенности ее формирования; стадии социализации личности; об индивидуальных особенностях личности; структуру группы, стадии ее развития;

- иметь представление о месте психологии в системе гуманитарных и общественных наук, сущности и содержании проблем и состоянии их научной разработанности, возможности применения приобретенных знаний на практике; о теоретических подходах к изучению личности в психологии; о социальных группах и динамических процессах; о семье, ее типах и функциях.

 

 

Студент должен уметь:

- применять полученные знания и сформированные навыки и умения на практике при решении актуальных профессиональ­ных задач;

- владеть навыками психической саморегуляции и способами решения практических задач;

- владеть навыками психической саморегуляции и способами решения практических задач; подбора эффективных стратегий поведения в конфликтных ситуациях; навыками эффективного воздействия и убеждения.

 

1.3. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

 

Философия

Идеологические и материалистические воззрения античных философов; полемика о первичности материального и нематериального; учение о душе Аристотеля; морально-этнические аспекты учения о душе Сократа и Платона. Картезианская философия и дуализм Декарта.

Социология

Проблемы социализации личности в обществе и социальных установок, взаимоотношений между людьми, национальной психологии, психологии экономики и психологии государства. Заимствование методов изучения личности и человеческих отношений. Взаимопроникновение различных теорий, разработанных в рамках данной науки.

Технические науки

Человек является непосредственным участником всех технологических и производственных процессов. Человек это неотъемлемая часть технического прогресса. Проводятся исследования человека в рамках системы «человек-машина», создаются образцы техники с учетом психических и психофизиологических возможностей человека.

Физиология

Большинство психических явлений, и прежде всего психических процессов имеет физиологическую обусловленность. Знания, полученные физиологами и биологами, используются для того, чтобы лучше понять те или иные психические процессы.

Психология общения и понимания

Вопросы, рассматриваемые в курсе «Психология личности и группы», являются базовыми для освоения данного курса, в котором более глубоко и полно рассматриваются эффекты восприятия человека человеком, их влияние и воздействие друг на друга, барьеры понимания и индивидуальные особенности взаимопонимания в процессе общения.

 


Раздел 2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Раздел (название) Дидактические единицы (название) Тема, литература Содержание
       
Психология личности     ДЕ-1 Психология как наука 1.1 Предмет и методы психологии 1.2 История развития научной психологии 1.3 Психика и организм 1.4 Психика, поведение и деятельность 1.5 Развитие психики человека и животных 1.6 Сознание человека [7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.2.3] Предмет психологии, ее задачи. Научная и житейская психология, психологические явления, свойства и состояния. Понятие предмета и объекта науки. Представление о душе древних философов (Аристотель, Платон). Взгляды философов нового времени о сущности психики (Гоббс, Спиноза, Декарт). Современные психологические теории. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Природа и механизмы психических явлений. Классификация психических явлений и процессов. Основные функции психики. Понятие отражения и психики. Деятельностная теория происхождения сознания. Деятельность как система взаимодействия с внешним миром. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. Теория происхождения сознания А.Н. Леонтьева. Структура сознания: чувственная ткань, значения и личностный смысл.
ДЕ-2 Представление о личности в психологии.     2.1 Психология личности 2.2Основные теории личности в зарубежной психологии 2.3Основные теории личности в отечественной психологии 2.4 Индивидуально-психологические свойства личности [7.1.7, 7.2.1; 7.1.4, 7.2.10; 7.2.11;.7.2.14] Общие понятия о личности. Личность в философии, социологии и психологии. Индивид, субъект деятельности личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Представление о личности в психоанализе (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни), гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс), бихевиоризме (Уотсон, А.Бандура,), трансактном анализе (Э.Берн). Представление о личности в трудах отечественных психологов (В.Н. Мясищев, С.Л.Рубинштейн, В.А. Ядов). Индивидуально-психологические свойства личности (по К.К.Платонову).
ДЕ-3 Социализация личности 3.1 Понятие социализации личности. 3.2 Основные направления исследований социализации личности. 3.3 Институты и агенты социализации. 3.4 Механизмы социализации. 3.5. Стадии социализации. [7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 7.2.2, 7.2.9] Понятие социализации личности. Основные направления исследований социализации личности. Теоретические подходы к анализу социализации. Семья как институт социализации. Система образования как один их ведущих институтов социализации. Задачи образования. Учитель как профессиональный социализатор. Социализационное влияние СМИ и новых информационных технологий. Механизмы социализации: подражанине, заражение, идентификация, убеждение). Стадии социализации и успешность их прохождения (по Э.Эриксону), понятие возрастного кризиса.
  Психология группы ДЕ-4 Регуляция социального поведения личности   4.1 Социальное поведение и его регуляция 4.2 Социальная установка личности: понятие, функции, структура, динамика, связь с поведением 4.3 Система отношений как результат социального развития личности 4.4. Ценности и ценностные ориентации личности [7.1.1, 7.1.5, 7.1.6, 7.2.5] Понятие социального поведения и его регуляторов. Нормативная регуляция поведения. Факторы возникновения девиантных форм поведения. Ценности и ценностные ориентации личности. Соотношение личностных и социальных ценностей (Д.А. Леонтьев). Понятие аттитюда и история его изучения. Структура и функции аттитюда. Соотношение понятий «установка», «социальная установка», «аттитюд». Подходы к формированию социальных установок: бихевиористский, мотивационный, когнитивистский, структурный, генетический. Проблема взаимосвязи аттитюдов и поведения личности. Личность как система отношений (А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, А.А. Бодалев). Самоотношение личности и Я-концепция. Структурные компоненты Я-концепции. Изменчивость и стабильность Я-концепции.    
ДЕ-5 Группа как объект психологического исследования. Структура группы. 5.1 Определение малой группы. 5.2 Границы малой группы 5.3 Классификация малых групп. 5.4 Формальная и неформальная структура группы. (7.1.1;.7.1.5;7.1.8;7.2.6) Понятие малой группы. Этимологический аспект понятия "малая группа". Особенности становления группы как психологической общности. Основные факторы (деятельность и общение) превращения группы в психологическую общность. Зарубежные и отечественные подходы к определению феномена "группа"(теория "поля" К.Ливина; интеракционистская концепция, социометрическое и психоаналитическое направление; А.В. Петровский, Л.И. Уманский). Классификация малых групп. Основания для классификации малых групп. Предпосылки формирования групп как субъектов совместной деятельности и жизнедеятельности: пространственно - временные признаки; групповые цели и задачи; система взаимодействия; организация совместной деятельности. Структура малой группы (формальная, неформальная, полуформальная). Многомерный анализ групповой структуры. Формально - статусное измерение. Социметрическое измерение. Модели групповой структуры. Позиция, статус, роль личности в группе. Групповые нормы и ценности. Понятие групповых санкций, группового сознания и групповых ожиданий (Т.Шибутани).
ДЕ-6 Динамические процессы в малой группе 6.1 Понятие групповой динамики 6.2 Стадии и уровни развития малой группы. 6.3 Феномен группового давления. 6.4 Проблема групповой сплоченности. 6.5 Лидерство и руководство в малой группе. 6.6 Процесс принятия группового решения. (7.1.1;.7.1.5;7.1.8;7.2.6; 7.2.12) Понятие групповой динамики. Механизмы групповой динамики. Разрешение внутригрупповых противоречий. Значение исследований К.Левина в контексте проблем групповой динамики. Формирование идеи развития группы. Этапность развития малой группы. Уровни развития группы и групповая динамика. Стадии и уровни развития коллектива. Традиции отечественной социальной психологии в изучении коллектива. Феномен группового давления. Понятие конформности. Виды конформности: внешняя, внутренняя, негативизм. Эксперименты С.Аша. Влияние большинства и меньшинства на группу и личность. Виды группового влияния: нормативное и информационное. Проблема групповой сплоченности. Подходы исследования групповой сплоченности (Г. Джерард и М. Дойч, Л. Фестингер, Т. Ньюком, А. Бейвелас, А.В. Петровский). Лидерство и руководство как одна из кардинальных проблем социальной психологии. Различия лидера и руководителя.Теории происхождения лидерства. Стили лидерства и руководства. Процесс принятия группового решения. Механизмы и эффекты группового принятия решения. Групповая дискуссия и ее роль в принятии решения. Формы групповой дискуссии: брейнсторминг, метод синектики. Феномены групповой дискуссии: «сдвиг риска», «групповой дух».  
ДЕ-7 Психология конфликта 7.1. Понятие конфликта 7.2. Виды, функции и причины возникновения конфликтов 7.3.Структура и динамика конфликтов. 7.4. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 7.5. Способы эффективного разрешения конфликта (7.1.10; 7.1.8; 7.2.3; 7.2.4) Понятие конфликта. Категории проблемного поля описания конфликтов. Содержание понятия конфликта в обыденном сознании. Виды конфликтов в зависимости от способа разрешения, природы возникновения, направления воздействия, степени выраженности, затронутых потребностей, наличия обьекта конфликта. Конфликтная ситуация и специфика ее осознания. Анализ конфликта. Функции и границы конфликта. Структурные характеристики конфликта. Динамические характеристики конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление). Способы эффективного разрешения конфликтов.
ДЕ-8 Психология семейный отношений   8.1.История института семьи и современные тенденции в развитии семейных отношений 8.2. Структура семьи. 8.3. Функции семьи 8.4.Типологии семьи. 8.5. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы (7.1.1; 7.1.6; 7.1.8; 7.2.14; 7.2.16) Понятие семья (Эйдемиллер Э. Г., ЮстицкийВ.В.,).История института семьи. Развитие систем семей­ных отношений (матриархальная, групповая, парная, патриархальная, моногамная семья). Структура власти в семье и струк­тура межличностных коммуникаций (Антонов А. И., Медков В. М.). Функции семьи. Типологии семьи. (Моногамные модели семьи: патриархальная семья; детоцентрическая семья (авторитарная детоцентрическая, амбивалентная детоцентрическая, квазиавтономная детоцентричес­кая семья); супружеская семья. Немоногамные модели семьи. Альтернативные семейные стили). Понятия жизненные циклы семьи и семейные кризисы (В. Са­тир). Горизонтальные и вертикальные кризисы.  

 


Раздел 3 Распределение бюджета времени по видам занятий
3.1. Лекционные занятия

№ рейтингового блока № дидакт. ед   № темы Объём времени, час
Очная заочная
         
  ДЕ-1 1.1 Предмет и методы психологии 1.2 История развития научной психологии 1.3 Психика и организм 1.4 Психика, поведение и деятельность 1.5 Развитие психики человека и животных 1.6 Сознание человека      
ДЕ-2 2.1 Психология личности 2.2Основные теории личности в зарубежной психологии 2.3Основные теории личности в отечественной психологии 2.4 Индивидуально-психологические свойства личности      
ДЕ-3 3.1 Понятие социализации личности. 3.2 Основные направления исследований социализации личности. 3.3 Институты и агенты социализации. 3.4 Механизмы социализации. 3.5. Стадии социализации.      
  ДЕ-4 4.1 Социальное поведение и его регуляция. 4.2 Социальная установка личности: понятие, функции, структура, динамика, связь с поведением. 4.3 Система отношений как результат социального развития личности. 4.4. Ценности и ценностные ориентации личности.    
ДЕ-5 5.1 Определение малой группы. 5.2 Границы малой группы 5.3 Классификация малых групп. 5.4 Формальная и неформальная структура группы.      
  ДЕ-6 6.1 Понятие групповой динамики 6.2 Стадии и уровни развития малой группы. 6.3 Феномен группового давления. 6.4 Проблема групповой сплоченности. 6.5 Лидерство и руководство в малой группе. 6.6 Процесс принятия группового решения.    
ДЕ-7 7.1. Понятие конфликта 7.2. Виды, функции и причины возникновения конфликтов 7.3.Структура и динамика конфликтов. 7.4. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 7.5. Способы эффективного разрешения конфликта      
ДЕ-8 8.1.История института семьи и современные тенденции в развитии семейных отношений 8.2. Структура семьи. 8.3. Функции семьи 8.4.Типологии семьи. 8.5. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы    

 

3.2. Семинарские занятия

№ рейтингового блока   Тема и содержание семинарского занятия № темы Объём времени, час.
Очная заочная
         
  Основные отрасли психологических знаний.   Связь психологии с другими науками.   Задачи современной психологии.   Основные методы психологического исследования: Эксперимент (естественный, лабораторный, формирующий). Наблюдение, его достоинства и недостатки. Виды наблюдения. Методы психодиагностического исследования (объективные, субъективные, проективные, диалогичные). Критерии эффективности психологического исследования.   1.3     1.4   1.5        
Психические процессы Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, Познавательные психические процессы: внимание, память. Познавательные психические процессы: воображение, мышление и речь. Эмоционально-волевые психические процессы.   1.6. 1.7    
Эмоциональные состояния. Общее представление об эмоциях и чувствах.   Аффекты и эмоциональное возбуждение: сходство и отличие.   Фрустрация и тревожность.   Стресс: стрессогенные факторы, стадии стресса, влияние стресса на организм.   Способы саморегуляции эмоциональных состояний.   4.2   -
Темперамент, характер и способности человека. Понятие о темпераменте. Характеристика основных типов темперамента.   Понятие характера. Основные отличия от темперамента.   Акцентуации характера.   Способности, виды способностей.   4.3    
  Группа как объект психологического исследования. Типы и виды групп. Большие группы: традиции, обычаи и нравы разных народов. Стихийные группы: толпа, публика, масса. Влияние толпы на сознание человека. Социально-психологические явления: социальные движения, мода, слухи и т.д. 5.1 5.2 5.3       –
Особенности общения в малой группе. Понятие общения, виды и функции общения в группе. Вербальные и невербальные средства общения. Язык жестов и мимики. Затрудненное общение, коммуникативные барьеры и пути их преодоления. Эффекты межличностного восприятия в группе: «эффект ореола», «новизны» и «первичности».   6.4 6.5 6.6      
Факторы социализации личности. Понятие социализации. Факторы социализации. Развитие и социализация личности в семье. Влияние СМИ и СМК на психику детей и молодежи. Молодежная субкультура как фактор социализации личности.   3.2 4.2   -
Глобальные социально-психологические проблемы современного человека (круглый стол по выбранной студентами теме). 1.Интернет: добро и или зло? Проблемы зависимого поведение (игромания, компьютерная зависимость). 2.Проблемы современной молодежи: отношения полов. (Брак или свободная любовь? Семья или карьера?) 3.Человек в современном мире: утрата ценностей (проблемы зависимостей, карьеризм, одиночество в толпе и т.п.). 3.2 7.2 8.1 8.3   -

 

3.3 Самостоятельная работа студентов

 

№ п.п.   Вид самостоятельной работы Объём времени, час Рекомендуемая литература
Очная Заочная
  Подготовка к лекциям     7.1, 7.2
  Подготовка к семинарским занятиям     7.1, 7.2
  Подготовка к зачету     7.1, 7.2
  Подготовка к контрольной работе -   7.1, 7.2

Раздел 4. Организация итогового и промежуточного контроля знаний

 

4.1 Комплект тестовых заданий

Инструкция: «Выберите правильный вариант ответа»

Задание N 1.

Наука о закономерностях развития и функционирования психики это -

1. медицина

2. педагогика

3. философия

4. психология

Задание N 2.

Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от субъекта картины мира и в саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности это -

1. душа

2. энтелехия

3. психика

4. сознание

Задание N 3.

К эмпирическим (практическим) методам психологического исследования относятся...

1. Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

2. Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

3. Беседа, классификация, синтез, шкалирование

4. Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

Задание N 4.

Основной задачей психологии является...

1. Изучение законов психической деятельности

2. Разработка проблем истории психологии

3. Коррекция социальных норм поведения

4. Совершенствование методов исследования

Задание N 5.

Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются относительно постоянными на протяжении жизни человека:

1. характер

2. темперамент

3. направленность

4. способности

Задание N 6.

Установите тип темперамента: он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, но при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Легко сходится с людьми, доброжелателен.

1. сангвиник

2. холерик

3. флегматик

4. меланхолик

Задание N 7.

Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

1. характер

2. темперамент

3. направленность

4. способности

Задание N 8.

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и поведение личности, и относительно независимых от наличной ситуации

1. характер

2. темперамент

3. направленность

4. способности

Задание N 9.

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения:

1. характер

2. темперамент

3. направленность

4. способности

Задание N 10.

Определите вид общих способностей.

1. Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности.

2. Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений.

3. Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков.

Задание N 11.

Врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей

1. талант

2. задатки

3. гениальность

4. одаренность

Задание N 12.

Наш отечественный психолог Л.С.Выготский является автором...

1. Деятельностной концепции

2. Культурно-исторической концепции психического развития

3. Стратометрической концепции

4. Концепции поэтапного формирования успеха

Задание N 13.

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью...

1. Акцепторов

2. Анализаторов

3. Рецепторов

4. Детекторов

Задание N 14.

Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название...

1. Сознание

2. Реакция

3. Рефлекс

4. Деятельность

Задание N 15.

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется...

1. Социогенезом

2. Антропогенезом

3. Филогенезом

4. Онтогенезом

Задание N 16.

Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием...

1. Реакция

2. Душа

3. Рефлекс

4. Сознание

Задание N 17.

Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле- это...

1. Мышление

2. Воображение

3. Ощущение

4. Потребность

Задание N 18.

Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется...

1. Внимание

2. Апперцепцией

3. Перцепцией

4. Воображением

Задание N 19.

По характеру целей деятельности память делится на...

1. Произвольную и непроизвольную

2. Механическую и динамическую

3. Активную и пассивную

4. Образную и логическую

Задание N 20.

Психический процесс обобщенного отражения действительности называется...

1. Вниманием

2. Памятью

3. Восприятием

4. Мышлением

Задание N 21.

Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется...

1. Ощущением

2. Абстрагированием

3. Воображением

4. Медитацией

Задание N 22.

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ……….. внимания.

1. Устойчивостью

2. Распределением

3. Подвижностью

4. Концентрацией

Задание N 23.

Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении обозначается понятием....

1. Задатки

2. Мотивация

3. Личность

4. Темперамент

Задание N 24.

Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как...

1. Печаль

2. Эйфория

3. Страсть

4. Фрустрация

Задание N 25.

Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются...

1. Способностями

2. Характером

3. Чувствами

4. Темпераментом

Задание N 26.

Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется...

1. Социумом

2. Общением

3. Привязанностью

4. Взаимоотношениями

Задание N 27.

Разведите черты характера и свойства темперамента.

1. Неуравновешенность.

2. Трудолюбие.

3. Чувство долга.

4. Ответственность.

5. Хорошая координация.

6. Аккуратность.

7. Впечатлительность.

8. Вежливость.

9. Низкая работоспособность.

10. Быстрое включение в работу.

11. Низкая адаптируемость.

12. Склонность к оперативной работе.

13. Высокая контактность.

14. Цикличность в настроении и деятельности.

15. Замкнутость.

16. Предпочтение одиночества большой шумной компании.

17. Ранимость.

18. Малоподвижность.

Задание N 28.

Определите тип акцентуации характеров по К.Леонгарду (эмотивный, возбудимый, циклотимический, застревающий, дистимический, экзальтированный).

1. Эти люди плохо управляемы, их реакции импульсивны, неконтролируемы. Если им что-то не нравится, они дают волю раздраженности и, по мере возрастания гнева, могут дойти даже до рукоприкладства. В спокойном состоянии они отличаются привязанностью, любовью к животным.

2. Эти люди реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и в отчаяние. От страстного ликования до тоски у них один шаг. Они очень впечатлительны.

3. Эти люди склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все продумывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением. Это теоретики, которые сильны на словах, а в деле им не хватает энергичности. Это тип пассивных рассуждателей.

 

 

Ключ к тестовому контролю знаний

 

№ вопроса Правильный вариант ответа Количество баллов
1)    
2)    
3)    
4)    
5)    
6)    
7)    
8)    
9)    
10)    
11)    
12)    
13)    
14)    
15)    
16)    
17)    
18)    
19)    
20)    
21)    
22)    
23)    
24)    
25)    
26)    

 

Результат:

 

Кол-во баллов Оценка
От 46 до 52 «Отлично»
От 34 до 46 «Хорошо»
От 22 до 32 «Удовлетворительно»
От 0 до 20 «Неудовлетворительно»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.