КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напишите рекомендации о том, как можно использовать закономерности памяти в учебной и профессиональной деятельности
Приведите примеры проявления различных видов памяти в жизненных и профессиональных ситуациях (по разным классификациям). Тема 4. Память 2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях: б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели. в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение. г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне. ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля. з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами. м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.
3. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях: б) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45% в) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона г) Ученица, плохо знающая литературу и путающая литературных героев, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране д) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок е) Во время экзаменационной сессии студенты за три дня усваивают больше материала, чем за несколько месяцев до этого. 5. Определите причины забывания в каждом из следующих примеров. в) Новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. Однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным г) Накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.
Литература [1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 14, 22]
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 8346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |