Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Календарно-тематическое планирование уроков истории




Уметь

III. Требования к уровню подготовки выпускника

 

В результате изучения истории на базовом уровне лицеист должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории;
  • периодизацию отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

в 9 классах

В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «РОССИЯ И МИР ХХ - XXI в.».

 

 

№ ур Дата проведения урока Тема раздела, урока Кол-во часов Основные понятия, даты, персоналии. Требования Задания для учащихся
план факт          
Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. 12 ч.
1-2       Мир в начале XX века.   синдикат, трест, концерн, картель, трудовая миграция, урбанизация, гражданское общество.   знать общие тенденции развития стран Европы и Америки в начале ХХ в. и специфику их проявления в крупнейших, наиболее развитых странах Европы и Америки; уметь анализировать информацию различных исторических источников. § 1-3 (НИ)
      Введение. Россия в начале XX века.   геостратегическое положение; индустриальное общество; модернизация; многоукладная экономика; монополистический капитализм; иметь представление о том, что в начале XX в. Российская империя вступила в качественно новый этап своего развития — этап перехода к индустриальному обществу; . §1-2 (ИР)
      Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.   политическая система; гражданское общество; социальная структура характеристика политической системы Российской империи начала XX в. и необходимость ее реформирования; возможные пути решения назревших политических проблем («сверху» или «снизу»); § 3 (ИР)
      Внешняя политика России в начале XX века.   агрессия; аннексия; гегемония; контрибуция; эскалация миротворческая инициатива Николая II; решения международной конференции в Гааге; «большая азиатская программа»; вползание России в дальневосточный конфликт; основные события русско-японской войны, ее итоги, влияние на внутриполитическую ситуацию в стране § 4 (ИР)
      Первая российская революция.   «полицейский (зубатовский) социализм»; революция; движущие силы революции причины революции; этапы революции; итоги революции § 5 (ИР)
      Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина   конституционная монархия; парламент; политическая партия; программа партии; тактика; социалисты; либералы; традиционалисты; отруб; хутор; кооперация   основные положения Манифеста 17 октября 1905 г.; суть российской избирательной системы; изменения в политической системе Российской империи; особенности первой российской многопартийности;   § 6-7 (ИР)
      Серебряный век русской культуры   ренессанс; декаданс; импрессионизм; модерн; символизм; акмеизм; футуризм иметь представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века; знать о достижениях русской науки и философии; знать социальную суть и художественную ценность новых направлений в искусстве § 8 (ИР)
      Первая мировая война.   пацифизм; шовинизм; империализм; Антанта; локальная война; пангерманизм; 1899 и 1907 гг.; 1904—1905 гг.; 1911, 1912, 1913 гг.   знать предпосылки, причины и периодизацию Первой мировой войны; важнейшие события войны и их влияние на ситуацию в мире и внутреннее развитие стран участниц; § 4 (НИ)
      Россия в Первой мировой войне   Антанта; Тройственный союз; военные планы; военные операции; Брусиловский прорыв; кризис власти; «распутинщина»; «министерская чехарда»; правительство «народного доверия»; радикализация общества; революционное оборончество; пораженчество; пацифизм оформление двух противоборствующих военных блоков; знать причины Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; § 9 (ИР)
      Версальско-Вашингтонская система.       § 5 (НИ)
      Страны Европы и США в 20-е годы.       § 6 (НИ)
Тема 2. Великая российская революция. 1917 -1921 гг. 5 ч.
      Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция   двоевластие; Временное правительство; коалиционное правительство; «корниловский мятеж»; большевизация Советов; Военно-революционный комитет. субъективные и объективные причины Февральской революции; причины установления и суть двоевластия; альтернативы развития страны; § 10-11 (ИР)
      Октябрьская революция. Становление Советской власти   леводемократическая коалиция; коалиционное Советское правительство; Учредительное собрание; сепаратный мир; чрезвычайная продовольственная политика содержание декретов о мире и земле; причины роспуска Учредительного собрания; основные положения Конституции Российской Социалистической Федеративной Республики 1918 г.; § 12-13 (ИР)
15-16     Гражданская война   Гражданская война; иностранная интервенция; «белый террор»; «военный коммунизм»; продразверстка; «красный террор»; «демократическая контрреволюция»; махновщина; «малая» гражданская война; Кронштадтское восстание сущность Гражданской войны и ее основные этапы; политические и экономические программы белого движения; характер белогвардейской власти; причины поражения белого движения;   § 14-17 (ИР)
      Обобщение по теме «Россия в 1900-20-х г.г.»     повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1900—1920 гг  
Тема 3. СССР и мир в 30-е гг. 11 ч.
      Новая экономическая политика   новая экономическая политика; продовольственный налог; концессии; «командные высоты» в экономике причины перехода к нэпу; сущность нэпа; основные экономические мероприятия нэпа; социально-экономические противоречия и итоги нэпа; сущность альтернативных вариантов преодоления противоречий нэповской модели § 18 (ИР)
      Образование СССР, его внешняя политика.   «план автономизации»; федерация; унитарное государство; Коминтерн; «мирное сосуществование» причины создания и суть политики Коминтерна; эволюция взглядов В. И. Ленина на проблему мировой пролетарской революции; § 19-20 (ИР)
      Политическая система СССР в 20- 30-е гг.   однопартийная система; авторитарный режим; эволюция взглядов В. И. Ленина на сущность нэпа; содержание резолюции Х съезда РКП(б) «О единстве партии»; § 21, 25 (ИР)
      Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.       § 7 (НИ)
      Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.       § 8-9 (НИ)
      Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.   индустриализация; коллективизация; пятилетка; «великий перелом»; стахановское движение; социалистическое соревнование; МТС; колхоз; совхоз; раскулачивание; хлебозаготовительный кризис; кризис хлебозаготовок 1927—1928 гг. и пути его преодоления; предпосылки «великого перелома»; § 23-24 (ИР)
      Духовная жизнь: достижения и потери   эмиграция; «сменовеховство»; христианские заповеди; идеология; конформизм; социалистический реализм; «культурная революция»; перестройка народного образования; взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви; § 22, 26 (ИР)
      Внешняя политика СССР в 30-е годы.   геополитические интересы; имперская политика; Лига Наций; политика умиротворения; система коллективной безопасности; фашизм; секретные протоколы; план «Барбаросса»; план «Ост»; блицкриг; 1933 г; 1933 г; 1934 г; 1935 г; 1935 г; 1938 г изменение ориентиров советской внешней политики после прихода к власти в Германии фашистов; роль Коминтерна в советской внешней политике; оказание помощи со стороны СССР республиканскому правительству Испании; дальневосточная политика СССР; § 27 (ИР)
      Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.       § 10-11 (НИ)
      Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.     знать общие и специфические тенденции развития народов и государств Азии и Африки в начале XX в.; уметь определять место и роль этих стран в мировом историческом процессе; иметь о неоднозначности оценок событий прошлого § 12-13 (НИ)
      Международные отношения в 30-е годы.       § 15 (НИ)
      Обобщение по теме: «СССР в 20-30 е гг.»     повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1920—1930 гг.  
Тема 4. Вторая мировая война. Великая отечественная война 1941-1945 гг. 8 ч.
30-31     Вторая мировая война.       § 16 (НИ)
      Начало Великой Отечественной войны   Великая Отечественная война; периоды Великой Отечественной войны; начальный период войны; контрнаступление; коренной поворот в войне периоды Великой Отечественной войны; ход военных действий в начальный период войны; причины неудач Красной Армии; содержание приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; §28-29 (ИР)
      Предпосылки коренного перелома.   оккупационный режим; эвакуация; партизанская война. сущность оккупационного режима; морально-психологическое состояние советского общества в годы войны; деятельность Православной церкви в годы войны; перестройка экономики на военный лад; § 30-31 (ИР)
      Коренной перелом в ходе войны.   коренной перелом в ходе войны; Курская дуга; разгром немецких войск под Сталинградом и его историческое значение; разгром немецких войск под Курском, Орлом, Харьковом; историческое значение Курской битвы; § 32, 33 (ИР)
      Заключительный этап войны.   капитуляция; депортация изгнание немецких захватчиков из пределов СССР; освободительная миссия Красной Армии в Европе; § 34 (ИР)
      Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы»     повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза  
      Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»        
Тема 5. СССР в 1945-1964гг. Мир в первые послевоенные десятилетия. 10 ч.
38-39     Внутренняя политика СССР в послевоенный период.     Космополитизм § 35-36 (ИР)
      Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война     Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок § 17 (НИ)
      Начало «холодной войны». Внешняя политика     Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок § 38 (ИР)
42-43     Внутренняя политика СССР в 1954 -1964-х годах     Реабилитация, целина § 39-40 (ИР)
      Политика мирного сосуществования       § 42 (ИР)
      Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»        
      Послевоенное экономическое развитие.     Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм  
      Послевоенное экономическое развитие.     Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм  
Тема 6. СССР в 1965-1991 гг. 7 ч.
      Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.     Хозрасчет, теневая экономика § 43
      Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.     номенклатура § 44
      Политика разрядки: надежды и результаты.     ОВД, диссидент, разрядка, СБСЕ, альтернатива § 45-46
      Реформа экономики и ее итоги     Приватизация, ваучер § 47
      Перестройка политической системы. Политика «гласности».     Перестройка, гласность, путч, референдум, ГКЧП § 48
      Диалектика нового мышления.     Перестройка, гласность, путч, референдум, ГКЧП § 49 - 50
      Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»        
Тема 7. Мир во второй половине 20 в. 6 ч.
      США во второй половине 20-го в.       § 22 (НИ)
      Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.       § 23-24 (НИ)
      Италия и Германия во второй половине 20-го в.       § 25-26
      Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.       § 27 (НИ)
      Латинская Америка во второй половине 20-го в.       § 28 (НИ)
      Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире.       §29 (НИ)
Тема 8. Россия и мир в конце XX-начале XXI в. 8 ч.
      Российская экономика на пути к рынку.     Приватизация, ваучер § 51, 57
      Политическая система современной России     Импичмент, Федеральное собрание § 52, 59, 60
      Культура XX - го века.       § 53
      Духовная жизнь России       § 58
      Россия в начале нового тысячелетия     современной политической обстановки § 54, 60
      Международные отношения       § 55,59
67-68     Обобщение по теме «Мир в XX». Итоговое обобщение по курсу «Россия и мир XX –начале XXІв.»        
  Резерв 2 ч.        
  Итого 70 ч.        
                                   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.