Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические навыки по терапии




1. Обследование больного в стационаре: сбор жалоб и анамнеза; объективное исследование по системам и органам.

2. Составление плана обследования больного при основных терапевтических заболеваниях.

3. Клиническая интерпретация результатов лабораторного и функционального обследования больного: а) анализов крови, б) анализов мочи, мокроты, в) пробы 3имницкого, г) пробы Нечипоренко, д) основных биохимических исследований крови, е) рентгенограмм легких и сердца, ж) электрокардиограмм, з) анализов желудочного и дуоденального содержимого, и) экссудатов, анализ данных ультразвуковых методов исследования.

4. Формулировка клинического диагноза.

5. Назначение лечения с прописью рецептов.

6. Оформление медицинской документации, ведение истории болезни в стационаре.

7. Написание эпикриза.

8. Подготовка докладов на конференциях, выступление с докладами и в прениях.

9. Проведение санитарно просветительной работы: а) оформление санитарных листков, б) проведение бесед и лекций для больных и населения.

10. Проведение профилактических осмотров населения и диспансеризация больных.

11. Выполнение врачебных диагностических и лечебных манипуляций: а) гемотрансфузий /участие/, б) плевральных пункций /участие/.

12. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственного дыхания, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка.

13. Умение доложить больного на обходе.

 

Содержание производственной практики по акушерству

Производственная практика по акушерству проходит в три этапа: р абота в женской консультации, работа в отделении дородовой патологии, работа в родильном отделении

Работа в женской консультации

Вместе с участковым акушером ведут прием беременных и осуществляют патронаж их на дому. При первой явке беременной заполняют медицинскую документацию, собирают общий и специальный акушерский анамнез. Осуществляют объективное обсле­дование беременной. В присутствии акушера проводят акушерское обследование беременной. Студенты с помощью врача устанавливают диагноз. Назначают необходимое обследование 6е­ременной. Среди беременных женщин выделяют группы повышенного риска для матери и плода. В соответствии с факторами риска осуществляется маркировка карт беременности. Студенты назначают беременным повторное посещение женской консультации.

Ведение беременных из группы «риска», студенты осуществляют совместно c соответствующим специалистом. (Проводится лечение экстрагенитальных заболевания, санация хронических очагов инфекции). Акушеры осуществляют лечение акушерской патологии, профилактику гипоксии внутриутробного плода, перевод беременной на работу, не связанную с профессиональными вредностями.

Студенты проводят подготовку беременных к родам, участвуют в проведении школы матерей (подготовка к уходу, за новорожденным).

Обращаясь на приеме с беременными и гинекологическими больными, студенты должны овладеть медицинской этикой и деонтологией.

Работа в отделении дородовой патологии

Под руководством заведующего отделением студенты курируют 5—6 беременных. Совместно с ординатором и заведующим отделением студент намечает предварительный план родоразрешения и ведения родов c учетом соматического статуса женщины, характера акушерской патологии, состояния внутриутробного плода. Работая в отделении патологии бeрeменных, студент принимает участие в выполнении функциональных проб, производит инъекции (подкожныe, внутримышечные, внутривенные), определяет группу крови и резус-принадлежность, участвует в переливании крови, ассистирует при операции кесарева сечения.

Работа в родильном отделении

Работа в родильном отделении включает два 8-часовых дежурства. Студенты заполняют историю родов; собирают анамнез, изучают медицинскую документацию женской консультации, проводят обследование органов и систем осуществляют акушерское обследование (наружное и внутреннее), совместно с акушером ставят диагноз. Проводят мониторинг родовой деятельности и состояния внутриутробного плода. Совместно с акушеркой студент оказывает пособие при родах, проводит первичный туалет новорожденного. Ассистирует врачу при ведении последового периода и осмотре родовых путей. Проводит оценку кровопотери в родах. В случае абдоминального родоразрешения студент анализирует показания к операции «кесарево сечение» и ассистирует на операции.

Работая в послеродовых палатах, студент принимает участие в осмотре родильниц в различные сроки послеродового периода, проводят беседы с родильницами о правилах грудного вскармливания, профилактике послеродовых заболеваний. Студенты также уясняют, что цикличность заполнения послеродовых палат является необходимым условием профилактики послеродовых заболеваний. Вместе с педиатром студент осматривает новорожденных, посещает отделение интенсивной терапии, где знакомится с основными принципами реанимации новорожденных.

По окончании рабочего дня, студент заполняет дневник производственной практики, включая диаг­ностические и лечебные процедуры и манипуляции, сделанные доклады, участие в клинических и клинико-анатомических кон­ференциях, лечебно-контрольных комиссиях; данные о проведении санитарно просветительной ­работы среди больных, персонала, населения и т.д.

Зачетное собеседование проводится при уча­стии всех студентов, заведующих отделениями, местного руководителя практики и руководителя по проведению практики из университета.

Практические навыки по акушерству и гинекологии:

1. Опрос и обследование беременной (измерение АД, взвешивание, измерение таза, окружности живота, высоты состояния дна матки, оценка тонуса матки на основании ее пальпации, определение соответствия размеров матки сроку беременности, определение положения плода, предлежащей части, аускультация сердцебиения плода с определением частоты сердечных сокращений, ритма и звучности тонов);

2. определение сроков беременности и предполагаемой даты родов;

3. проведение осмотра с помощью зеркал и влагалищно-абдоминального исследования;

4. взятие мазков из половых путей (влагалища и канала шейки матки) и уретры на микрофлору и степень чистоты;

5. взятие материала из половых путей для посева на флору и чувствительность к антибиотикам;

6. определение предполагаемой массы плода методами Бубличенко, Жордания, Ланковица, Рудакова, данным УЗИ;

7. определение наличия признаков хронической внутриутробной гипоксии плода на антенатальных и интранатальных кардиотокограммах;

8. интерпретировать результаты измерения гемодинамических показателей, особенности их измерения у беременных;

9. оценить результаты лабораторных методов исследования;

10. определить степень риска для матери и плода;

11. оценить данные комплексного клинико-лабораторно-инструменталь­ного обследования и использовать его результаты в оценке тяжести экстрагенитальной патологии при беременности;

12. выявление признаков ФПН при клиническом обследовании, оценка данные ультразвуковой фетометрии, плацентографии и допплерометрии;

13. определение положения плода в матке, предлежащей части плода и ее отношение к плоскостям малого таза;

14. пальпаторная оценка сократительной деятельности матки в родах, использование метода объективизации сократительной деятельности матки (КТГ) и определение силы, частоты и продолжительности схватки;

15. определение признаков отделения плаценты и выделения последа, оценка кровопотери в родах;

16. осмотр последа и определение его целостности;

17. оценка состояния новорожденного по шкале Апгар;

18. определить объем наружной кровопотери;

19. пальпация послеродовой матки;

20. определение объема кровопотери;

21. осмотр родовых путей;

22. осмотр и пальпация молочных желез;

23. определение темпов инволюции послеродовой матки на основании результатов ее пальпации и измерения высоты состояния дна матки над лоном;

24. определение положения головки плода по отношению к плоскостям малого таза;

25. определение состояния шейки матки при влагалищном исследовании (степень зрелости), степень открытия маточного зева;

26. проводить общее обследование родильницы;

27. осуществлять обследование молочных желез в пуэрперии;

28. взятие материала для бактериологического исследования (отделяемое молочных желез, поверхность послеродовой язвы, отделяемое цервикального канала).

29. правильно сформулировать клинический диагноз;

30. оформление рецептов.

 

Содержание производственной практики по хирургии

Цикл хирургии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов.

Работа студентов в хирургическом стационаре

Приступая к работе в отделении, студенты должны ознакомиться с характеристикой коечного фонда, специализацией отделений и объемом работы. Рабочий день студента-субординатора складывается из участия в утренней врачебной конференции, обхода курируемых больных, участия в общем обходе больных отделения, разборах больных, перевязках, операциях, во всех диагностических и лечебных мероприятиях и процедурах. Всю эту работу студент выполняет под контролем врача отделения. Ежедневно студенты должны заполнять дневник практики с кратким перечислением всей работы, выполненной за день.

Одновременно студенты курируют 5—6 хирургических больных. Каждого больного они самостоятельно обследуют и заполняют историю болезни. Составляют план обследования больного, обосновывают диагноз и план лечения.

Студент должен четко изложить показания и противопоказания к оперативному лечению и участвовать в подготовке больного к операции.

Студенты работают в перевязочной, процедурном кабинете, в операционной, дежурят в операционной хирургического отделения и - по ургентной хирургии.

Работа в приемном отделении во время дежурства по ургентной хирургии.

Цель работы студентов во время дежурства - совершенствование навыков и умений в дифференциальной диагностике острых хирургических заболеваний органов брюшной полости, усвоение тактики и методов лечения этих заболеваний. Студенты должны проследить все этапы формирования диагноза — при первичном осмотре, в результате динамического наблюдения и обследования больного и во время операции. Студенты сами заполняют и оформляют историю болезни, делают необходимые назначения и контролируют их выполнение, принимают участие во всех диагностических и лечебных мероприятиях.

Работа врача в приемном отделении очень важна и ответственна. Правильно описанный и оцененный первичный анализ всех проявлений болезни в момент поступления, имеет исключительное значение. Работа в приёмном покое позволяет уточнить интересующие детали у персонала “скорой помощи» и лиц, сопровождающих больного.

Практические навыки в хирургии:

Диагностические и лечебные практические навыки, умения и манипуляции:

1. Сбор и интерпретация жалоб и анамнеза.

2. Физикальное по системное обследование больного с определение симптомов хирургической патологии: брюшной полости, грудной клетки; щитовидной железы; молочной железы; прямой кишки; пальпация периферических лимфоузлов; определение пульсации магистральных артерий конечностей, их аускультация, проведение функциональных проб.

3. Интерпретация рентгенограмм, ангиограмм, ультрасонограмм, данных КТ и ЯМР – хирургического больного.

4. Интерпретация данных лабораторных и радионуклидных методов исследований хирургического больного.

5. Пальпация наружного пахового кольца.

6. Пальпация семенного канатика.

7. Определение симптома кашлевого толчка.

8. Зондирование свищевого хода.

9. Выполнение фистулографии.

10. Выполнение ректального и вагинального исследований.

11. Постановка клизм.

12. Постановка назогастрального зонда.

Тактические практические навыки, умения и манипуляции:

13. Формулировка предварительного и клинического диагноза хирургического заболевания.

14. Составление плана обследования больного с хирургической патологией.

15. Определение показаний к дополнительным специальным методам исследований.

16. Составление плана лечения хирургического больного и определение показаний к операции и ее варианту, к консервативному лечению и его объему.

17. Составление плана лечения хирургического больного в послеоперационном периоде.

18. Определение прогноза заболевания и трудоспособности хирургического больного после проведенного лечения.

19. Составление плана реабилитации хирургического больного после лечения оперативного или консервативного.

Организационно-методические практические навыки, умения и манипуляции:

20. Заполнение медицинской документации на хирургического больного (истории болезни, выписки из историй болезни).

21. Выписка рецептов.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА 4 КУРСЕ МИ

 

Баллы Оценка Критерии и показатели оценки
    1. полное отсутствие знаний и компетенций в рамках теоретического программного материала по терапии, акушерству-гинекологии, хирургии; 2. отказ от ответа.
    1. фрагментарные знания в рамках теоретического программного материала; 2. неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых ошибок; 3. пассивность на практических занятиях, 4. отсутствие практических навыков и умений
  2+ 1. общие представления о программном материале по хирургии; 2. использование научной терминологии, изложение материала и ответов на вопросы с существенными ошибками; 3. неполное овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, неумение использовать их на практике; 4. пассивность на практических занятиях
    1. пересказ учебного материала в достаточном объеме, но без осмысления сказанного 2. при использовании научной терминологии, ответах на вопросы и изложении выводов допускаются ошибки; 3. овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, затруднения в их использование на практике; 4. умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  3+ 1. достаточные знания в объеме учебной программы (практического занятия) с осмыслением сказанного; 2. использование научной терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы с единичными ошибками, умение делать выводы; 3. овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, но их использование на практике затруднено; 4. умение ориентироваться в стандартных ситуациях с правильной их оценкой;
  4- 1. достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы (практического занятия); 2. использование необходимой научной терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 3. достаточно полное овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, их использование на практике; 4. способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы (практического занятия); 5. самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях при разборе больных, самостоятельное исполнения заданий преподавателя.
    1. систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы (практического занятия); 2. использование научной терминологии лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; 3. полное овладение умениями и практическими навыками предусмотренные учебной программой, их эффективное использование на практике; 4. самостоятельная и осмысленная работа на практических, занятиях, участие в групповых обсуждениях при разборе больных, самостоятельный и довольно полный уровень исполнения заданий преподавателя.
  4+ 1. систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы (практического занятия); 2. использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа по вопросу, умение делать обоснованные выводы; 3. полное овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, их самостоятельное эффективное использование на практике; 4. способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; 5. активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях при разборе больных, высокий уровень культуры исполнения заданий преподавателя.
    1. систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы (практического занятия) с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин; 2. точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 3. безупречное овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, их эффективное использование на практике; 4. способность самостоятельно решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; 5. умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме и давать им критическую оценку; 6. самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях при разборе больных, творческий и высокий уровень исполнения заданий.
  5+ 1. систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы (практического занятия), с использованием сведений из других учебных курсов и смежных дисциплин, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; 2. точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; 3. безупречное овладение умениями и навыками предусмотренные учебной программой, их самостоятельное эффективное использование на практике; 4. выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; 5. умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой теме и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; 6. творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях при разборе больных, высокий и творческий уровень исполнения заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.