КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование доклада с презентацией
Для создания мультимедийной презентации требуется использовать определенные программные средства. МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Для разработки линейных презентаций используют такие программные продукты как Microsoft Power Point, Open Office Impress, Corel Presentation и др. Созданные при помощи этих продуктов презентации представляют собой классический тип слайд-шоу и могут быть эффективны на публичных выступлениях, но посредством их сложно создать результативную презентацию для демонстрации, например, особенностей работы конкретного изделия. Наиболее распространённой во всем мире программой для создания линейных презентаций является Microsoft Power Point. Во многом это связано с тем, что Power Point входит в стандартный установленный на компьютере офисный пакет Microsoft Office. Файлы презентаций Power Point часто пересылаются пользователями на другие компьютеры, что означает необходимую совместимость с ними программ любого компьютера. Для разработки интерактивных презентаций также создано много различных программных продуктов, наиболее известные из которых — Macromedia Director, DemoShield и Matchware Mediator, а также веб-сервис Prezi.com. Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Например, сервис для создания презентаций Prezi.com предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). В Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Оригинальность данной программы заключается в том, что вся презентация размещается на одном большом виртуальном листе, а ее демонстрация – это путешествие по этому листу с динамическим масштабированием. Язык интерфейса сервиса английский. Текст в презентациях может быть на любом языке, в том числе на русском. (Microsoft Power Point) Любое планирование включает в себя выяснение следующих вопросов: - что конкретно нужно донести до аудитории по заданной теме; - за какое время; - в какой последовательности; - какова будет роль, функция презентации (сопровождение, иллюстрация и пр.). Логическая последовательность создания презентации: 1. структуризация материала, 2. составление сценария презентации, 3. разработка дизайна мультимедийной презентации, 4. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст), 5. проверка на работоспособность всех элементов презентации. Планирование выступления с презентацией включает 3 этапа. Первый этап - это подготовка титульного листа. Как правило, титульный лист презентации должен содержать название работы и имена авторов. В другом варианте титульный лист может, кроме названия, содержать эпиграф, нужную, актуальную для выступления цитату или эмоционально значимый рисунок – то, что активизирует внимание слушателей, поможет создать проблемную ситуацию или эмоциональный настрой, требующийся для восприятия информации. Еще один элемент, который можно включить в титульный лист, – название организации, к которой принадлежит выступающий или от имени которой он говорит. В этом случае, когда на титульном листе размещаются рисунок, эпиграф, цитата или название организации, имена авторов могут быть вынесены на последний слайд. Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого из них. Разместить их следует в логическом порядке и определить порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы: 1. То, что обязательно должно быть включено. 2. То, что желательно включить. 3. То, что можно будет сказать, если будет время. Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Строить презентацию нужно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или на тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Следует соблюдать правило «Схема — рисунок — график — таблица — текст». Как только сформулировано то, что необходимо донести до аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала надо подумать как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумать как показать это рисунком, графиком, таблицей. Использовать текст в презентациях следует только, если все предыдущие способы отображения информации не подошли. Также необходимо пользоваться правилом «5 объектов на слайде». Оно основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером: кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Таким образом, при размещении информации на слайде мультимедийной презентации необходимо, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то следует упростить её до 5 элементов или сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков. Общее количество слайдов в презентации не должно превышать 20-25. Третий этап планирования презентации – ее завершение. Оно должно быть логически выверенное. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать: − краткое описание изложенных фактов и аргументов – в этом случае завершение – это обобщение, подведение итогов, суммирование; − список использованной литературы – в этом случае завершение презентации словно вовлекает слушателей в самостоятельное изучение проблемы; − благодарность за внимание – жест вежливости; − эмоциональные эффекты (изображения, вопросы, цитаты) – в этом случае финал предлагает некие размышления, есть ориентация на сохранение эмоционального, а не рационального эффекта. Профессионалы продумали возможные сценарии заключения и даже привели их классификацию: − Заключение «Счастливый конец» предполагает перечисление сильных сторон и преимуществ предмета вашего изложения. − В заключении «Айсберг» последний слайд с изображенным айсбергом сведет воедино факты, доказательства, и примеры, находящиеся под поверхностью воды и поддерживающие вершину айсберга. − Заключение «Головоломка-конструктор»: нужно разбить цели аудитории на несколько частей и показать, как рекомендации докладчика дают решение для каждой части, обеспечивая общее решение. − «Эмоциональное заключение» может завершаться цитатой.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |