Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинг-план дисциплины




АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Виды самостоятельной работы:

ü изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

ü конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

ü решение задач и тестов по заданию преподавателя;

ü подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

ü подготовка нормативно-правовых актов, замечаний и предложений по совершенствованию законодательства, а также по публично обсуждаемым законопроектам.

 

Формы текущего контроля:

ü опрос;

ü проверка решения задач;

ü проверка заданий в рабочей тетради;

ü проверка конспектов;

ü тестирование;

ü контрольная работа.

 

Форма рубежного контроля – контрольная работа, тестирование.

 

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.

 

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Теория и история дипломатии

 

Направление: международные отношения

Курс II семестр 1-ый 2015/2016 гг.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36, самостоятельная 36

Преподаватель: Демидова Т.К., к.п.н., ст. преподаватель

Кафедра: международного права и международных отношений.

 

Виды учебной деятельности студентов Формы контроля Балл за конкретное Задание (максимальный) Общий балл (максимальный)  
Модуль 1 Тема 1. Предмет, объект, структура и методология исследования курса. Дипломатическая служба. Тема 2. Дипломатия Древнего мира. Средних веков. Дипломатия Нового времени Тема 3. Дипломатия в первой половине XX века (1900-1945) Дипломатия на рубеже II-III тысячелетий    
3. Аудиторная работа Текущий контроль      
Семинарское занятие по темам 1 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие по теме 2 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие по теме 3 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
4. Рубежный контроль Контрольная работа      
Модуль 2 Тема 4. Дипломатия служба России в IX-XXI вв. Дипломатическая служба Европейского союза. Тема 5. Дипломатическая служба США. Дипломатическая служба Ватикана. Дипломатическая служба Франции. Дипломатическая служба Великобритании Тема 6 Дпломатичекская служба Германии. Дипломатическая служба Китая, Индии и Японии. Дипломатия Латиноамериканских государств.    
3. Аудиторная работа Текущий контроль      
Семинарское занятие 1 по теме 4 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие 1 по теме 5 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие 2 по теме 5 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие 1 по теме 6 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
Семинарское занятие 2 по теме 6 1) опрос; 2) проверка эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.      
4. Рубежный контроль тест      
  Поощрительные баллы    
  1. Публикация статей 1. Подготовка и опубликование 1 статьи    
  2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий    
  3. Участие в научных и научно-практических конференциях 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом    
  4. Выполнение заданий повышенной сложности Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии    
  Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
  1. Посещение лекционных занятий     - 6
  2. Посещение практических занятий     - 10
  Итоговый контроль    
  Зачет     -
                     

 

Вопросы для проведения зачета:

1. Дипломатия как наука и искусство

2. В.И. Ленин и В. Вильсон об «открытой дипломатии». Теория и реальность

3. Роль личностного фактора в дипломатии

4. Н. Макиавелли о примате государственных интересов над интересами личности

5. Равновесие сил в АТР и российская дипломатия

6. Центральная координирующая роль ООН в международных отношениях

7. Евразия как геостратегическое и геополитическое понятие

8. Концепции, лежащие в основе Вестфальской системы международных отношений

9. Различия в подходах России и США к роли дипломатии после окончания «холодной войны»

10. Методы и организационные формы многосторонней дипломатии

11. Энергетическая дипломатия в эпоху глобализации

12. «Старые» и «новые» члены ЕС и российская дипломатия

13. Вопросы гуманитарной интервенции в свете российских и западных ценностей

14. «Перезагрузка» в российско-американских отношениях и ее перспективы

15. Значение фактора «мягкой силы» в решении дипломатических задач

16. Принцип государства-нации и национальных интересов кардинала Ришелье (raison d’etat)

17. Дипломатия" внутренней сосредоточенности" князя Горчакова

18. Деидеологизация российской дипломатии в подходе к развивающемуся миру (в контрасте с советской дипломатией)

19. Возрастание роли регионализма в международных отношениях

20. Африканский фактор в мировой политике и дипломатии

21. "Дипломатическое наступление" России в Латинской Америке

22. Российская формула равновесия сил: "сетевая дипломатия" как антагонист "блоковой дипломатии"

23. Г. Киссинджер о новом мировом порядке

24. Методы и организационные формы двусторонней дипломатии

25. Мультилатерализм в дипломатии

26. Новая стратегическая концепция НАТО

27. Российская инициатива о заключении договора о европейской безопасности

28. Тезис об отмирании "традиционной" дипломатии и ее замене "глобальным интерактивным процессом"

29. Деятельность российской дипломатии в рамках "большой восьмерки"

30. Инициатива РФ - ЕС "Партнерство для модернизации»

31. Российская дипломатия и концепция коллективной безопасности

32. Теории "воина" и "лавочника" как отражение различных эпох в дипломатии

33. Венский конгресс 1815 г. и новая дипломатическая практика

34. Силовая политика (Realpolitik) и дипломатия коалиций

35. Дипломатия как важное средство недопущения ядерной катастрофы

36. Экономическая дипломатия и ее политическая составляющая

37. Ялтинско-Потсдамская система и ее эрозия в период глобализации и окончания "холодной войны"

38. Переговоры как синоним и основной метод дипломатии

39. Международные контакты как одно из средств информационного обеспечения дипломатии

40. Зб. Бжезинский о роли России на постсоветском пространстве

41. Проблематика формирования современной дипломатической системы в условиях противостояния различных национальных ценностей

42. Основные требования к качествам дипломата

43. Особенности дипломатии советского периода

44. Разоруженческая дипломатия на современном этапе

45. Превентивная дипломатия

46. Мирное политическое урегулирование как основной постулат и цель дипломатии

47. Процесс многоуровневой разноскоростной интеграции на постсоветском пространстве

48. Особенности дипломатической работы в рамках СНГ

49. Новая азиатская политика США и российская дипломатия

50. Ситуация вокруг ядерной программы Ирана и перспективы дипломатического решения

51. "Арабская весна" и ближневосточное урегулирование

52. Ливийский опыт и позиция российской дипломатии

53. Аналитическая функция дипломатии на примере "длинной телеграммы" Кеннана

54. Роль российской дипломатии в укреплении правовых основ международных отношений

55. Дипломатические усилия по урегулированию ситуации в Ираке и Афганистане

56. Роль дипломатии в вопросах нераспространения ОМУ

57. Технологическая составляющая в дипломатической деятельности и постиндустриальное общество

58. "Группа 20-ти" и поиск путей реформирования международных финансово-экономических институтов

59. Роль диппредставительств России в содействии модернизации страны

60. Возрастание роли публичной дипломатии

61. Роль БРИКС в мировой политике и дипломатии

62. Конфликт в Сирии и вокруг нее и роль дипломатии

63. Роль КНР в мировой и региональной дипломатии

64. Ядерная программа КНДР и шестисторонние переговоры

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вопрос 1. Дипломатия, как особый вид государственной деятельности вошла в обиход на рубеже:

16-17вв

14-15 вв

18-19 вв

20-21 вв.

Вопрос 2. Основой современного дипломатического права является:

Аахенский протокол 1818 г.

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.

Указ Президента РФ1998г. – Положение о консульских учреждениях РФ.

Венский протокол 1815г. О рангах дипломатических представителей.

Вопрос 3. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации было утверждено.

Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г.

В Законе РФ “О Совете Министров - Правительстве РФ” от 22 декабря 1992.

Концепция внешней политики Российской Федерации. Москва. 28 июня 2000 г.

Устав Содружества Независимых Государств. Минск. 23 января 1993 г.

Вопрос 4. Кто был министром иностранных дел РФ в 1998 – 2004 гг.

КОЗЫРЕВ Андрей Владимирович

ПРИМАКОВ Евгений Максимович

ИВАНОВ Игорь Сергеевич

ЛАВРОВ Сергей Викторович

Вопрос 5. Государство, в котором первые дипломатические институты создавались непосредственно представительными органами, в течение нескольких лет они прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам, в январе 1781 г. Конгресс учредил департамент по иностранным делам.

Франция.

Англия.

Германия.

США.

Вопрос 6. В отношениях между городами- государствами (полисами) широко использовался институт проксении. Это было:

В Древнем Риме.

В Древней Греции.

В Древней Индии.

В древнем Китае.

Вопрос 7. Институт патроната действовал в эпоху Древнего мира:

В Греции

В Риме.

В Египте

В Японии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.