КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателя
В соответствии с учебным планом дисциплина «Теория и история дипломатии» преподается студентам в течение одного семестра. Темы заданий носят рекомендательный характер, и преподаватель может изменять их с учетом изменений законодательства и новых достижений науки. Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Теория и история дипломатии» являются: лекции, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа обучающихся. С содержательной точки зрения лекция должна представлять последовательное, логически обоснованное изложение ответов на поставленные вопросы. Текст должен быть ясным и понятным. При необходимости и с учетом подготовленности аудитории текст должен быть адаптирован применительно к уровню слушателей. Целесообразно использовать наглядные пособия и технические средства, а также иллюстрировать теоретические выводы примерами из судебной и следственной практики. Категорически недопустимо чтение лекций с листа, и тем более перечитывание текстов учебников и пособий. Преподаватель должен свободно владеть материалом. Не зависимо от опыта и стажа работы план лекций, а также и тезисы являются обязательными. Проведение лекционных занятий преследует следующие цели: 1) овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в теории дипломатии; 2) уяснение основных понятий дипломатии; 3) познание основных направлений современной российской дипломатии. В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение основные понятия дипломатии как явления и специфического рода деятельности, история ее развития.
Лекционный курс должен быть подготовлен с учетом современных мировых тенденций, так как он не только призван отразить состояние науки международного права, но и учесть потребности практики, формулируя нерешенные вопросы. Особое внимание в лекционном курсе должно уделяться разъяснению международных правовых актов в сфере консульской службы, в деятельности консульских учреждении РФ за рубежом. Практическое занятие проводится по основным, наиболее сложным темам и имеют целью углубить, закрепить и проверить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения, ведения полемики, проблемной беседы. Практические занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению нормативных источников, учебной, научной литературы, опубликованной правоприменительной практики. Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «Консультант Плюс» и «Гарант. Часть практических занятий обязательно проводится в интерактивных формах. Практические занятия по теории дипломатии и современной дипломатической системе преследуют следующие цели: ü всесторонне изучение дипломатии как специфического вида деятельности; ü приобретение опыта составление дипломатических документов, проектов соглашений, контрактов, программ мероприятий; ü обучение работе с дипломатическими документами; ü получение навыков по дипломатической переписке, проведению бесед, организации приемов, встреч, которые будут необходимы в работе по специальности после окончания университета во внешнеполитической области; ü проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений. Консультация является одной из форм руководства самостоятельной работы студентов и оказания им помощи в изучении учебного материала. Важно обратить внимание на необходимость индивидуального подхода к каждому обучаемому, включая изучение условий, в которых он живет и учится.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |