Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм регулирования рынка труда Нижегородской области




В целях оценки сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, повышения эффективности использования трудовых ресурсов, впервые за последние 20 лет разработан прогноз баланса трудовых ресурсов Нижегородской области на 2015 - 2017 годы.

Методика разработки прогноза на краткосрочный период утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2012 году и предусматривает его разработку по видам экономической деятельности.

Начиная с января 2012 года, полномочия в области содействия занятости населения стали собственными полномочиями региона, кроме осуществления социальных выплат безработным гражданам, которое относится к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ.

Таблица 2.5

Прогноз предложения рабочей силы на рынке труда Нижегородской области

Наименование показателя 2014 г., оценка числен-ности 2015 г., прогноз-ная численность 2016 г., прогноз-ная численность 2017 г., прогноз-ная численность
Ожидаемая численность выходящих на рынок труда в прогнозируемом периоде – всего 139,4 138,7 138,1 137,5
в том числе:        
численность уволенных по сокращению численности или штата 5,0 5,0 5,0 5,0
численность работников, уволившихся по собственному желанию 98,3 98,2 98,2 98,2
численность выпускников образовательных учреждений всех уровней 14,6 14,0 13,5 13,3
численность уволенных из Вооруженных сил Российской Федерации 4,8 4,8 4,8 4,7
численность освобожденных из мест лишения свободы 1,4 1,6 1,4 1,3
механический приток населения в трудоспособном возрасте 2,8 2,8 2,8 2,7
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам 12,5 12,3 12,3 12,3
численность безработных по методологии Международной организации труда (среднегодовая) в том числе: 32,8 30,3 29,6 28,1
численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (в среднемесячном исчислении) 10,5 10,8 10,8 10,8
Совокупное предложение рабочей силы – всего 172,2 169,0 167,7 165,6

По данным проведенного Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации анализа занятости населения в субъектах Российской Федерации в апреле – мае текущего года, за счет реализации наших Программ, Нижегородская область занимает пятое место в России из 83 субъектов РФ по количеству трудоустроенных при содействии органов службы занятости из числа уволенных работников, находившихся под риском увольнения.

Между тем, основными проблемами на рынке труда и в сфере занятости населения являются:

- несоответствие спроса и предложения на рабочую силу на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;

- проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие физические ограничения, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных учебных заведений без опыта работы) и другие категории граждан.

- ограничение сферы приложения труда в монопрофильных населенных пунктах и отдаленных сельских территориях;

- снижение численности трудоспособного населения;

- неохваченным (в плане анализа и прогноза) остается нерегистрируемый рынок труда (т. е. все те, кто не занят в экономике и не относится к официально зарегистрированным безработным).

Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация мер, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы. Эти меры реализуются в Программах: в ведомственной целевой программе «Содействие занятости населения Нижегородской области» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной приказом департамента занятости от 08.02.2013 № 2-з и в региональной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Нижегородской области на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.01.2014 № 33-п.

В таблице 2.6 представлен план финансирования данной программы. Финансирование первой осуществляется за счет средств областного бюджета (225,4 млн.рублей) и субвенции из федерального бюджета (518,1 млн.рублей), финансирование второй –. за счет субсидии из федерального бюджета – 8,4 млн.рублей и средств областного бюджета (443,4 тыс.рублей).

 

Таблица 2.6

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования Объём финансирования, тыс. руб.
всего в том числе
2015 год 2016 год 2017 год
Областной бюджет   606416,6 201517,1 202297,2 202602,3
Федеральный бюджет   1411020,1   464397,0 470448,6 476174,5
Итого по Программе   2017436,7 665914,1 672745,8 678776,8

 

Цель Программы – проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области.

Таблица 2.7

Цели программы

Показатели цели
№ п/п наименование показателя единица измерения базовое значение, 2014 год планируемое значение
2015 год 2016 год 2017 год
1. Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) на конец года % 1,6 1,7 1,7 1,7
2. Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года чел./ вак. 1,2 1,2 1,2 1,2
3. Количество обоснованных жалоб получателей государственных услуг ед.        

 

Органы службы занятости в соответствии с Законом о занятости населения и административными регламентами предоставляют населению и работодателям 13 государственных услуг.

1. Государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Ключевая из них - государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

2. Государственная услуга по информированию.

По заявительному характеру государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Нижегородской области в январе – июне 2014 года предоставлена 17 тыс. чел., что составляет 66,5% от годового контрольного показателя 2013 года (в 2012 году - 17,1 тыс. чел.).

С 1 июля 2012 года начал работу Информационный портал Государственной службы занятости населения Нижегородской области, позволяющий гражданам получать различную информацию, а также отдельные услуги в электронном виде в части приема заявлений.

3. Государственная услуга профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

В 2015 году запланировано направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 2862 безработных гражданина (в 2014 году – 2953 чел.).

Во исполнении Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политике Российской Федерации» в Программу включены разделы по организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4. Государственная услуга «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения».

Во II полугодии 2014 года государственную услугу «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» получили 14091 человек, что составило 55,7 % от контрольного показателя на 2014 год (во II полугодии 2013 года – 14465 человек; 55,4 % от контрольного показателя на 2013 год).

5. Государственная услуга «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» и «Психологическая поддержка безработных граждан».

Реализация мероприятий свидетельствует о достаточно высокой эффективности предоставления этих государственных услуг и востребованности у потребителей, особенно у тех категорий безработных граждан, которые испытывают сложности в трудоустройстве и нуждаются в обучении эффективному поведению на рынке труда.

6. Государственная услуга «Организация проведения общественных работ».

Основными видами общественных работ стали: работы по уборке, благоустройству и озеленению территорий; подсобные работы на предприятиях; работы в сельском хозяйстве при проведении посевной различных культур; дорожные работы; уход за престарелыми, инвалидами и больными, работа в качестве младшего медицинского персонала; помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, обслуживание аттракционов, малярные и штукатурные работы. Безработные граждане привлекались к различным работам в сфере туризма, организации летнего отдыха детей, к оформлению документов.

7. Государственная услуга «Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

Вотчетном периоде для безработных граждан были предоставлены рабочие места по профессиям (специальностям) - оператор связи, почтальон, помощник воспитателя, оператор, водитель, сторож, курьер, швея, слесарь, уборщик служебных помещений, вахтер, кочегар, машинист разливочно-наполнительных автоматов, педагог дополнительного образования, сборщик изделий из древесины, горничная, слесарь, художник-оформитель, буфетчик, электромонтер, слесарь-сантехник, машинист насосных установок, тракторист, товаровед, оператор котельной и другие.

8. Государственная услуга «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время».

В приоритетном порядке работой обеспечивались подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации (состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, дети из малообеспеченных, многодетных семей, семей безработных граждан), которые составляют 41,8% от общего числа трудоустроенных.

Подростки, трудоустроенные по направлению органов службы занятости, работали как в свободное от учебы время, так и в период каникул. Выполняли такие виды работ, как благоустройство территорий, мелкий косметический ремонт классных помещений, ремонт книг в библиотеке, подготовка документации в военкомате, сельскохозяйственные работы, уход за животными на ферме, сбор лекарственных трав, курьерские работы, временные работы по делопроизводству, изготовление сувенирной продукции, работали смотрителями экспозиций, а так же помощниками воспитателей в детских садах.

9. Государственная услуга «Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест».

Постоянными участниками проводимых ярмарок являются представители организаций торговли всех форм собственности, учреждений здравоохранения и образования, муниципальных предприятий, жилищно-коммунальной службы, частные предприниматели и др. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан

Можно отметить разнообразие видов открываемого безработными гражданами собственного дела.

В соответствии с Программой в 2014 году финансовые средства в размере не более 66,2 тыс. рублей для оборудования одного рабочего места направляются на возмещение работодателям затрат на:

- приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения рабочих мест для незанятых инвалидов;

- изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов;

- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;

- технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.

Таким образом, можно предположить, что реализация данных Программ в 2014 году положительно повлияет на рынок труда Нижегородской области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.