Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология. Игры с партнером совершенно необходимы для закрепления полученных на тренировках навыков, но не надо забывать, что это - вспомогательный элемент при обучении




Игры

Игры с партнером совершенно необходимы для закрепления полученных на тренировках навыков, но не надо забывать, что это - вспомогательный элемент при обучении игре в НХ. Без партнера невозможно отрабатывать тактику действий, особенно оборонительных, но все технические приемы можно - и нужно! - отрабатывать в одиночку.

Следует разделять спарринги - и игры на соревнованиях.

Целью спарринга является не победа, а отработка приемов; для побед существуют соревнования. При игре "на победу" игрок неизбежно сбивается на те приемы, которые он уже освоил ранее - свои обычные приемы, - и пользы от такого спарринга немного.

Спарринги можно условно разделить на те, которые необходимы для отработки атакующих действий, и те, в которых вы будете отрабатывать действия в защите. В первом случае желательно играть с партнером, который слабее вас: его сопротивление новоразученным элементам будет невелико, возможно, он даже не сразу поймет, что вы пытаетесь сделать. Постепенно его сопротивление будет нарастать - и это очень полезно для вашего понимания, как именно надо исполнять данный элемент. Кроме того, вырастет ваша уверенность в себе, ведь даже слаборазученный элемент будет успешно "проходить".

К сожалению, со слабым партнером невозможно тренировать оборонительные действия. Тут уж вам потребуются партнеры посильнее... Не тушуйтесь, они охотно согласятся с вами поиграть. Надо же им с кем-то тренировать свои атакующие действия!

Хуже всего проводить спарринг с равным вам по силе партнером, по нескольким причинам. Игра будет проходить "на встречных курсах", оба будут пытаться играть как можно лучше и в атаке, и в обороне - и постепенно с отработки приемов игры спарринг скатится к обычной игре, с большим желанием выиграть - и, как следствие, с выполнением не новых элементов, а стандартного набора уже отработанных приемов. С другой стороны, отрабатывая атакующие приемы с равным противником, вы раскрываете свои секреты прямому конкуренту на соревнованиях - тоже далеко не лучший вариант. От такого партнера потом жди беды! потерянных с ним очков может не хватить для выхода в следующую стадию турнира!

Все же, когда-то приходится тренироваться и с равными по силам партнерами. Можно посоветовать определить некоторый круг стандартных элементов, которыми вы будете атаковать своего партнера. Это позволит и ему, и вам отрабатывать действия в обороне. Кроме того, заведите себе постоянного партнера по спаррингам, от которого у вас не будет секретов - с ним вы станете отрабатывать новые приемы. На соревнованиях с таким партнером лучше заранее договориться на ничью:)

Участие в соревнованиях - также необходимо для прогресса. Тренировки, даже с контролем эффективности исполнения приемов, не покажут вам ваш истинный уровень мастерства; вы не сможете убедиться в росте своей силы. Все это дадут только соревнования.

Главная ошибка при участии в соревнованиях - попытка добиться максимального результата. Если вы тренируетесь недавно, глупо рассчитывать на высокие результаты - вы только разочаруетесь без пользы. Пока вы не вышли на уровень лучших игроков страны (или мира - смотря какие у вас амбиции:)), единственное, на что следует обращать внимание - это на изменение ваших результатов от соревнования к соревнованию. Это абсолютно объективный фактор, который показывает рост вашего мастерства, причем не только по сравнению с вашим прежним уровнем, но и по сравнению со средним уровнем участников турнира. Не забывайте, они ведь тоже тренируются и готовятся к играм!

На соревнованиях не надо "выжимать" из себя все соки, играйте в удовольствие. Наступит время, будете бороться за первые места, тогда и выкладывайтесь на полную катушку - а пока ваша задача расти, и она легче достигается, если не перенапрягать свои физические и нервные силы.

Ни в коем случае не устраивайте себе "ударных" тренировок перед соревнованиями. Повышение вашего мастерства вряд ли скомпенсирует ту нервную энергию, которую вы потратите, тренируясь три-четыре-пять часов накануне турнира.

Перед турниром обязательно постарайтесь выспаться. В НХ очень многое зависит от скорости реакции, и глупо давать соперникам фору в этом элементе, приезжая на турнир сонным.

На российских турнирах организаторы обычно обеспечивают игроков едой и питьем. К сожалению, не везде это так. Обязательно возьмите с собой немного еды (бутерброды, пирожки), и несколько конфет. Сахар быстро усваивается и "взбадривает" ненадолго нервную систему; "принимая" по конфете раз в три-четыре игры, вы сможете поддержать концентрацию более длительное время, чем ваши соперники.

Совершенно необходимо иметь с собой бутылку воды или чая. Без еды вы легко простоите весь день, но терпеть жажду совсем не так просто. Конечно, можно использовать "энергетические напитки", или что-нибудь вроде "Кока-Колы", но я бы посоветовал обычный чай, или минеральную воду. Эти нейтральные напитки не вызовут изжоги, что может оказаться существенным при той неполноценной еде, которая будет доступна во время турнира.

Напитки брать с собой можно только в пластмассовых бутылках с закручивающейся крышкой - на чемпионате России это вообще включено в регламент. Понятно, почему: разлить из стакана или термоса что-нибудь липкое на поляну или рядом с ней - значит испортить игру всем участникам турнира.

Во время соревнований используйте все свободные минуты для того, чтобы дать отдохнуть наиболее нагруженным группам мышц - спине и ногам. Сыграли игру? разомнитесь (поприседайте, покрутите корпусом), и присядьте. Не надо бегать между столами, приставать с расспросами "Как дела?" к другим игрокам, изучать текущее турнирное положение. Все это неважно, важно - дать себе отдых, чтобы лучше сыграть следующую игру.

Современные турниры по НХ организуются так, что один или два раза за круг спортсмен не имеет соперника и может отдохнуть между играми не обычную минуту, а шесть минут. В это время обязательно сходите в туалет, или перекусите: у вас может не оказаться другой такой возможности. Если ни то, ни другое не нужно, просто посидите с закрытыми глазами, дайте им отдых. Не надо "изучать следующего соперника": это поможет в следующей игре, но аукнется через две-три игры резким ухудшением качества вашей игры из-за усталости.

Еще раз повторю: на соревнованиях не следует гнаться за сиюминутным успехом. Успеется, подождите выхода на высокий уровень игры! А пока просто практикуйтесь с разнообразными противниками: соревнования на этом этапе - не более, чем мерило проведенной вами на тренировках работы.

Теорию игры вы будете осваивать параллельно с тренировками, но некоторых наиболее простых вопросов стоит коснуться уже сейчас.

Технически игра в НХ состоит из четырех простых действий. Это:

  • ведение шайбы фигурой;
  • придание шайбе скорости вращением фигуры ("бросок");
  • придание шайбе скорости движением фигуры вдоль дорожки ("удар");
  • и рикошет шайбы от борта, ворот, или одной из фигур - своих и чужих.

Все многообразие действий игрока (а это почти 100 различных приемов!) технически сводится к этим простейшим действиям и их комбинациям.

Здесь и далее я буду писать "бросок", когда речь будет идти о придании шайбе скорости вращением фигуры; и "удар", если скорость шайбе придается движением фигуры вдоль направляющей. В случае движения вдоль направляющей одновременно с поворотом это будет все-таки скорее удар, чем бросок. Наконец, если речь будет идти о придании шайбе движения в сторону ворот, я буду всегда уточнять "бросок по воротам", а не просто "бросок".

С точки зрения тактического применения, можно выделить следующие действия игрока:

  • контроль шайбы. В основном это ведение, но сюда входят и некоторые специфические элементы, технически скорее относящиеся к ударам и броскам. Контроль шайбы - важнейшее умение; для игрока оно должно быть настолько же естественным, как ходьба или дыхание. Невозможно постоянно отвлекаться на контроль шайбы во время турнира - это приведет к быстрому утомлению и ошибкам, - поэтому он должен осуществлятся игроком на уровне рефлексов, без привлечения сознания;
  • передачи. Возможны передачи броском, ударом, рикошетом, а также комбинированные передачи. Широчайшее разнообразие используемых в современном НХ передач требует прежде всего понимания техники их выполнения; но именно умение точно и быстро доставить шайбу нужной фигуре обеспечивает игроку возможность забить гол;
  • броски по воротам. Простые броски по воротам частенько недооцениваются современными мастерами; но все же именно простые броски по воротам являются основой стабильной игры. В современном НХ возможности для прямого броска по воротам предоставляются редко, большинство игроков очень быстро перекрывают опасные направления своими фигурами. Однако именно простой бросок по воротам является наиболее эффективным приемом, и именно способность игрока использовать простые броски по воротам дает ему важное преимущество над соперниками, в том числе психологическое. Наконец, бросок или удар по воротам - это завершающая часть большинства финтов и всех комбинаций. Вам будет проще вкючить его в комбинацию, если вы предварительо освоите его отдельно;
  • финты. Финт представляет собой комбинацию двух и более технических действий, выполняемых одной фигурой. Первое действие выводит шайбу в положение, позволяющее без помех произвести второе действие - бросок по воротам или передачу. За счет "слитного" исполнения двух движений игрок не дает возможности сопернику принять контрмеры против второго действия;
  • комбинации. Сочетают два и более действий двух и более фигур. Наиболее сложный и наиболее любимый вид тактических действий игроков, зачастую в ущерб эффективности.

Три последних вида действий направлены на взятие ворот соперника, и поэтому в некотором смысле "конкурируют" между собой. Что лучше - прямой бросок по воротам или элегантная комбинация? однозначного ответа нет. С одной стороны, чем больше действий объединяются в комбинацию, тем меньше вероятность успешного ее исполнения, и тем больше времени необходимо потратить, чтобы ее выучить. С этой точки зрения бросок по воротам лучше, чем финт, а финт лучше, чем комбинация.

С другой стороны, прямой бросок по воротам очевиден: соперник видит, что вы готовитесь его выполнить, и обязательно предпримет контрмеры (если только это не полный неумеха). Финт вводит соперника в заблуждение, но уже после второго исполнения финта ваш соперник будет знать, что ему противопоставить. Комбинация, выполняемая быстро и слитно, может ставить противника в тупик раз за разом на протяжении не одной игры, а целой серии плэй-офф, хотя я и не советовал бы вам рассчитывать на такую удачу. Как правило, даже на самую удачную комбинацию находится противоядие - но не сразу.

Таким образом, прямой бросок по воротам оказывается лучшим средством атаки в двух случаях:

  • когда соперник не готов к обороне, например, если он потерял шайбу во время своей атаки;
  • и когда соперник не понимает, что вы готовитесь произвести бросок по воротам - если он новичок или если он не знаком с данным видом прямого броска по воротам.

Комбинация является лучшим средством преодоления позиционной обороны. Если ваш противник успел подготовиться к обороне, закрыл все наиболее опасные направления - играйте комбинации. Хорошо организованную оборону почти невозможно пробить прямым броском по воротам - для этого противник должен допустить какую-то ошибку.

Финт занимает промежуточное положение между комбинацией и прямым броском по воротам. Противник перешел к обороне, но еще не опредлился с вашими намерениями? играйте финт! первое движение его дезориентирует, и пройдет ваш прямой бросок по воротам, как второе движение финта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.