КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета
В условиях использования вычислительных машин созданы принципиально новые механизированные и автоматизированные формы бухгалтерского учета, при которых учетно-вычислительные работы выполняются автоматически на вычислительных машинах. Новый подход к организации бухгалтерского учета при комплексной его механизации в условиях использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выявил новые формы бухгалтерского учета — автоматизированные. В основу комплексной механизации (автоматизации) бухгалтерского учета заложен принцип непрерывности обработки учетной информации на вычислительной установке (ВУ) при полном охвате механизацией всех учетных операций. При этом осуществляется перераспределение работ и значительную часть операций учетного процесса выполняет персонал ВУ. Создание и внедрение в практику учета ЭВМ привело к разработке новой формы бухгалтерского учета — таблично-автоматизированной. При этой форме осуществляется полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и Обработки информации; кроме бумажных носителей бухгалтер- кой информации, используются машинные носители (магнитные ленты, магнитные диски). При таблично-автоматизированной форме бухгалтерского учета осуществляется интеграция учета на основе одновременной! введения и многоразового использования первичной информации, а также программное группирование дебетовых и кредитовых оборотов на счетах на основе метода двойной записи проводится автоматизация логических операций бухгалтерском учета; решаются задачи бухгалтерского учета в двух режимах 4 регламентном и запрашиваемом; выходную информацию получают в виде печатных регистров и видеограмм, а также существует возможность расшифровки результативных показателей по запросам пользователей. При общем сокращении объема предоставленной пользователю информации повышается информативная ценность там лично-автоматизированной формы. Она также предусматривав контроль выходной бухгалтерской информации, что положительно влияет на действенность данных бухгалтерского учета. Автоматизированная форма учета. В период перехода к полноценной рыночной экономике автоматизация бухгалтерского учета, точность и оперативности информации являются решающими факторами успешного развития экономики в Украине. При этом необходимо учитывать значительную разницу в содержании бухгалтерского учета и Украине и странах с развитой экономикой. Если в Украине бухгалтерское дело ограничивалось учетно-регистрационными задачами, то в странах с рыночной экономикой они не являются основной частью бухгалтерского учета, основное внимании уделяется финансовому анализу и прогнозированию. Поэтому очень важно оценить задачи и цели автоматизации бухгалтерского учета. Задача автоматизации — повышение качества работы как бухгалтеров, так и бухгалтерии в целом. Компьютер — это только инструмент, позволяющий максимально полно использовать квалификацию специалиста и максимально упрощать ежедневную рутинную работу. Переход к автоматизированному бухгалтерскому учету требует не только желания и средств, но и значительной подготовительной работы как организационной, так и методической. Переход нужно организовывать плавно, поэтапно, лучше всего до начала отчетного периода (квартала, года). Сверенный Баланс, остатки, отчетность за предыдущий период необходимы в качестве исходной информации для введения в компьютер. Нужно также правильно оценить состав и объем необходимого документооборота, определить, какие документы будут вестись в электронной форме, а какие - в бумажной Для этого прежде всего необходимо точно определить задачи автоматизации. Естественно, наибольшее количество ошибок в учете при бумажной технологии возникает на этапепереноса данных из одного учетного регистра в другой, а также при составлении разнообразных справок и отчетов. Использование автоматизированного учета позволяет полностью освободиться от такого рода ошибок, поскольку, как правило, при автоматизированном учете ведется только один учетный регистр, все другие формируются автоматически и риск ошибки при переносе данных между регистрами учета равен нулю. Каждому бухгалтерy известно, сколько времени и сил требует подготовка тех пли иных справок, отчетностей и другой оперативной информации, которая всегда требуется срочно. Использование средств автоматизации позволяет практически полностью решить эту проблему, на протяжении считанных минут подготовить самые разные и детализированные бухгалтерские данные. Нужно также обратить внимание на то, что правильный выбор средств автоматизации и программного обеспечения позволит легко и быстро адаптировать работу бухгалтерии к частым изменениям правовых норм, вносимым Правительством Украины. К сожалению, иногда этот выбор поручается специалистам, которые имеют иногда смутное представление о ежедневной, рутинной работе и проблемах бухгалтерии и чьи критерии не всегда совпадают с интересами бухгалтерии данного предприятия. Автоматизация повышает не только качество учета, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации всегда должен осуществляться непосредственно заинтересованными специалистами — бухгалтером и руководителем предприятия. Только специалист-бухгалтер может правильно оценить систему по всем критериям, основными из которых являются следующие. 1. Настроенность системы как на специфику конкретной организации (независимо от формы собственности), так и на ' возможные изменения в законодательстве. Пользователю должна быть предоставлена возможность в минимальный срок и без потерь информации перестроить не только план счетов, отчетные.формы, типовые проводки, но и формировать отчетность в соответствии с новыми требованиями. Так, например, предприятия с иностранными инвестициями, как правило, предоставляют своим зарубежным партнерам отчетность по формам, основанным на иных, нежели в Украине, методах. 2. Возможность работы не только в локальных вычислительных сетях, но и с другими источниками бухгалтерской информации, такими, как системы связи "клиент—банк" для пересылки платежных документов непосредственно из компьютера в банк; кассовые аппараты для оперативного учета и отражения операций в розничной торговле и т.п. 3. Наличие со стороны разработчика квалифицированной поддержки пользователя приблизительно в таких направлениях: а) обучение работе с программами, что особенно важно, поскольку в большинстве случаев из-за отсутствия необходимых навыков и отработанных методик обучения бухгалтер не может использовать программное обеспечение; б) сопровождение программного обеспечения, необходимое не только в случае повреждения программы по разным причинам, но и в случаях радикальных изменений в законодательстве; в) оперативные консультации, поскольку проблемы, возникающие в процессе работы, в значительной степени обусловлены или нарушением технологии работы с программами, или недостаточным знанием возможностей системы. В Украине используется значительное количество программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета, наиболее популярными из которых являются "Парус", "Fin Expert", "Lady Fin", "Финансы без проблем", "1С — Бухгалтерия 7,7". Система автоматизации бухгалтерского учета совместного предприятия "Парус" предназначена для подготовки и учета финансово-хозяйственных документов, накопления информации об осуществлении хозяйственных операций на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности предприятия. Использование данной системы позволяет: — готовить платежные документы; - выписывать счета на оплату и накладные на отпуск товара; - вести учет основных средств и нематериальных активов, осуществлять расчет амортизационных отчислений; — вести учет производственных запасов и товарно-материальных ценностей по материально ответственным лицам; — вести учет затрат на производство, издержек обращения и реализации по разным объектам учета (филиалам, подразделениям и пр.); — вести учет денежных средств; — вести учет расчетов с дебиторами-кредиторами; — получать ежемесячную отчетность относительно движения средств по соответствующим счетам в виде книги учета хозяйственных операций, ведомостей учета движения материальных ценностей, денежных средств, учета расчетов с дебиторами и кредиторами, ведомостей расчета амортизационных отчислений; - получать Баланс предприятия и другие отчетные документы для подачи в налоговые органы.
Задания для самостоятельной работы
Остаток денег на текущем счете по состоянию на 1 сентября т.г. составляет 5300 грн. Таблица 8. Хозяйственные операции за сентябрь т.г.
Контрольные вопросы
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |