Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что же собой представляет этот взгляд Маха-Вишну, благодаря которому инертная материальная энергия так активизируется?




Как Господь осуществляет первичное Творение?

Урок 21.

Как Господь осуществляет первичное Творение?

Каковы основные этапы Творения материального мира?

 

Сотворение материального мира происходит в два основных этапа:

 

· Сарга -первичное Творение, осуществляемое Господом Вишну; в это время возникают пять грубых материальных стихий, пять объектов чувственного восприятия, десять органов чувств, а также ум, разум, ложное эго и совокупная материальная энергия.

· Висарга -вторичное Творение, осуществляемое Брахмой, который создает все подвижные и неподвижные тела во вселенной.

 

Итак, высшей причиной Творения является Господь Шри Кришна, который в форме Своего частичного воплощения — Маха-Вишну — создает материальные первоэлементы, составляющие «семя» Творения. Вторичный творец вселенной это Брахма — первое сотворённое существо. Он уполномочен управлять гуной страсти в масштабах данной вселенной, и, являясь вторичным творцом, поливает «семя» Творения, из которого вырастает вся вселенная.

«ВЗГЛЯД МАХА-ВИШНУ»

 

 

Перед началом материального Творения существует только экспансия Кришны, Господь Маха-Вишну. Как объяснялось в прошлом уроке, Он возлежит в причинном океане. Во время Творения бесчисленные живые существа и материальные вселенные исходят из Него, а во время разрушения опять в Него возвращаются.

Перед очередным циклом Творения материальная энергия находится в непроявленном, инертном состоянии, и называется прадханой. По этой причине внешняя энергия сама по себе, без вмешательства Господа, не способна быть изначальной причиной Творения. В действительности весь процесс Творения является результатом высшей воли, которая проявляется в том, что Господь Маха-Вишну бросает на материальную энергию, прадхану Свой взгляд. Под влиянием взгляда Господа инертная материя приходит в активное состояние, пробуждая деятельность трёх гун природы и производя все компоненты будущего Творения. Материальная энергия, приведённая в активное состояние взглядом Маха-Вишну, называется махат-таттва.

 

 

Взгляд Господа Маха-Вишну содержит в себе:

 

· изначальное мужское начало (Шамбху, или Шива).

· энергию вечного времени (кала)

· всех тех живых существ, которым предстоит воплотиться в материи (джива)

 

 

Изначальное мужское начало (Шамбху, или Шива).

 

Взгляд Господа Маха-Вишну содержит в себе изначальное мужское начало, Шамбху. Этот мужской символ является подчиненным аспектом божественности и действует как прародитель материального мира. Когда Шамбху соединяется с женским началом, Майей или материальной энергией (шакти), на свет появляется всё многообразие форм материального мира. Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к Шримад-Бхагаватам 3.26.17:

«…когда под взглядом Верховной Личности Бога материальная природа приходит в движение, она проявляет себя во всем многообразии видов и форм. До этого она находится в инертном состоянии, в котором три гуны материальной природы не взаимодействуют друг с другом… Как женщина не может родить ребенка, пока её не оплодотворит мужчина, так и материальная природа не способна ничего произвести на свет, пока не будет оплодотворена Верховной Божественной Личностью …».

Эти материальные начала (мужское и женское) являются тусклыми тенями Кришны, как изначального духовного Наслаждающегося, и Его внутренней энергии — изначального духовного объекта наслаждения. В результате соединения мужского и женского начал, материальная энергия производит тела двух категорий — мужские и женские. В мужских телах проявляется мужское начало, а в женских телах — женское начало. Обусловленные живые существа, отождествляющие себя с этими телами, начинают играть соответствующую телу роль. Душа, отождествляющая себя с телом мужчины, считает себя пурушей — «наслаждающимся, повелителем». А душа, отождествляющая себя с женским телом, играет роль «привлекающей, очаровывающей и соблазняющей». Как магнит притягивается к железу, а железо к магниту, также мужчина привлекается женщиной, а женщина мужчиной. Соединяясь вместе, они воспроизводят новые и новые формы. Так живые существа получают возможность подражать Богу, или же Его энергии наслаждения. Однако, играя эти неестественные для себя роли, душа утрачивает память о своём истинном предназначении и лишает себя истинного счастья.

Таково краткое описание взаимодействия мужского и женского начал. Результат этого взаимодействия проявляется во множестве материальных форм, «материал» для которых «поставляет» махат-таттва. В действительности, Шамбху, олицетворяющий все мужские формы в этом мире, не является независимым пурушей, наслаждающимся. Настоящим Пурушей является Господь, который наслаждается материальной энергией через Шамбху. В Брахма-самхите (5.10) говорится: «Господь всего мира, Маха-Вишну, проявляется в Шамбху посредством Своей полной части в форме Своего взгляда». Поэтому Маха-Вишну и Его последующие экспансии называют Пуруша-аватарами.

Энергия вечного времени.

 

Как уже упоминалось выше, взгляд Господа Маха-Вишну на инертную материальную энергию — это проявление Его желания и Его воли. Ничто не может произойти без воли Верховной Божественной Личности. В комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Ади, 5.27-28) Шрила Прабхупада пишет: «…В Ситопанишад говорится: Маха-Лакшми, верховная энергия Господа, проявляется по разному. Она действует как материальная и духовная энергия, в обоих случаях выступая как энергия желания, энергия творчества и внутренняя энергия. Энергия желания тоже имеет три вида: шри, бху и нила»… Шрила Джива Госвами утверждает, что шри — это энергия, которая поддерживает мироздание, бху творит мир, а нила — это энергия, разрушающая его…».

Таким образом, пожелав сотворить материальный мир Господь бросает на него Свой взгляд, в результате чего три гуны, а именно гуна благости, поддерживающая мироздание, гуна страсти, творящая мир и гуна невежества, разрушающая его, приходят в активное состояние. Любой объект в этом мире когда-то возникает, какое-то время существует и, в конце концов, разрушается под влиянием энергии вечного времени. Так энергия вечного времени, проистекающая из взгляда Маха-Вишну, проявляется в деятельности трёх гун.

 

 

Во взгляде Маха-Вишну находятся живые существа.

 

«Первый пуруша издали бросает взор на майю и оплодотворяет ее семенем жизни — живыми существами» (Чайтанья-чаритамрита, Ади, 5.65). Поэтому Господь — отец всех воплощённых в материи живых существ, ибо именно Он вкладывает душу в лоно материальной энергии, которая затем награждает эту душу соответствующим телом. В Бхагавад-Гите 14.4 Господь говорит:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.