Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знай же, о сын Кунти, что все формы жизни зачинаются в лоне материальной природы, и что Я — отец, дающий семя»




Тасам брахма махад йонир ахам биджа-прадах пита

Сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах

 

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе ясно сказано, что Верховный Господь, Кришна, — изначальный отец всех живых существ. Живые существа соединяют в себе материальную и духовную природу. Такие живые существа обитают не только на этой, но и на каждой планете вселенной, вплоть до самой высшей планеты, обители Господа Брахмы. Они живут повсюду: в земле, в воде и даже в огне. Матерью живых существ является материальная природа, которую оплодотворяет Кришна. Смысл данного стиха в том, что Господь оплодотворяет материальную природу живыми существами, которые в зависимости от своей прошлой деятельности появляются на свет в различных формах жизни в период сотворения вселенной.

Таким образом, Господь, посредством Своего взгляда, привносит в материальную природу всех живых существ, которым предстоит воплотиться в материи. Когда они входят в материальную энергию, возникает совокупное сознание живых существ в материи (принцип махат). Махат является тонким принципом, лежащим в основе этого феноменального мира. Поскольку махат является продуктом материальной энергии, насыщенной энергией Маха-Вишну, т.е. космическим сознанием в форме совокупного сознания живых существ, он не является полностью бессознательным. Махат представляет собой уникальное сочетание сознательного и неодушевленного (бессознательного). На этом этапе сознание живых существ ещё чисто, т.е. не покрыто материальной энергией.

Далее из махата появляется ложное эго (аханкара), т.е. ложное чувство независимого существования и отождествления себя с материей. Ложное эго возникает из чистого сознания, когда живое существо злоупотребляет своей независимостью. Попав в махат-таттву, либо с предыдущего Творения, либо из духовного мира, живое существо желает наслаждаться материей. Это эгоистическое желание наслаждаться материей и является причиной того, что первый тонкий материальный элемент, ложное эго, покрывает его. Шрила Прабхупада пишет в комментарии к Шримад-Бхагаватам 2.5.25:

«…ложное эго в махат-таттве (совокупной материальной энергии) является порождением пограничной энергии Господа, и это ложное эгоистическое стремление господствовать над материальным Творением, в свою очередь, порождает материальные элементы, необходимые для иллюзорных наслаждений живого существа. Являясь наслаждающимся, живое существо фактически господствует над материальными элементами, однако за всем этим стоит Верховный Господь. На самом деле никто, кроме Господа, не имеет права называться наслаждающимся, но находящееся в иллюзии живое существо хочет само стать наслаждающимся. Это желание порождает ложное эго. Когда у сбитого с толку живого существа появляется такое желание, по воле Господа возникают призрачные элементы, и живое существо получает возможность гоняться за ними, как за миражом в пустыне…».

Так в махат-таттве появляется ложное эго, которое затем, в сочетании с тремя гунами, проявляет все составляющие материальные элементы будущего Творения. Именно это эгоистическое желание живых существ наслаждаться отдельно от Кришны является коренной причиной возникновения всего материального Творения. Если же живое существо осознает свою истинную природу, оно сможет вернуться назад в духовный мир. Как происходит преобразование ложного эго в истинное эго, мы уже кратко описали в уроке №18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.