Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход к анализу рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой




Примеры прямых и обратных связей

Базовые условия - Структура:

Прямые связи.

90-е гг. по настоящее время - постоянно растущий спрос на бытовую технику и электронику (спад в 1998 г., но затем восстановление и еще более быстрый рост). Следствие - укрупнение форматов торговых площадей, расширение ассортимента, увеличение торговых сетей, вытеснение мелких

продавцов, снижение числа фирм при одновременном росте рынка => увеличение концентрации.

Структура - поведение:

Прямые связи.

Увеличение концентрации - более жесткая борьба за потребителя:

-> увеличение в ассортименте доли высокотехнологичных товаров (программируемая бытовая техника, телевизоры с плоским экраном, DVD-плейеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры и т.п.);

-> рост расходов на рекламу, акцент на низкие цены, дополнительные скидки, бонусы, карты клиента и пр.;

-> повышение качества обслуживания;

-> появление программ кредитования.

Обратные связи.

Требование значительных расходов на рекламу, а также необходимость поиска и содержания качественных торговых площадей (размер от 3000 кв. м, близость к оживленным магистралям, удобные пути подъезда, наличие парковки), усложняют вход на рынок, что поддерживает достаточно высокий уровень концентрации. Поскольку программы кредитования доступны только крупным операторам рынка (банк-кредитор вряд ли будет сотрудничать с мелким, малоизвестным продавцом), это затрудняет возможность развития небольших магазинов и перевода их в формат крупных торговых площадок.

Поведение - результат:

Прямые связи.

Хотя автор статьи не говорит о соотношении цены и средних издержек продавцов, мне кажется, малое количество торговых сетей и высокие барьеры входа на рынок дают возможность установить цену выше средних издержек. Это позволяет получать высокую норму прибыли.

Рост доли высокотехнологичной техники (наиболее известных производителей, как это можно предположить из формата торговых сетей) дает основание говорить о возрастающем качестве товара.

Обратные связи.

Высокая прибыльность позволяет тратить больше средств на рекламу и расширение сети магазинов. Цена выше средних издержек позволяет манипулировать со скидками, устанавливая их на привлекательном для потребителя уровне и в то же время не продавая товары в убыток. (Данный

вывод отсутствует в статье, но выдвинутое предположение о высокой норме прибыли позволяет с определенной долей уверенности проводить подобные рассуждения).

Влияние государственной политики.

Прямое влияние на поведение.

На федеральном уровне сложное таможенное регулирование значительно увеличивает издержки ввоза товаров. «Серые» схемы позволяют сократить расходы, но они работают в случае мелких фирм-однодневок. «Дороговизна» же «белых» схем не позволяет крупным торговым сетям работать

напрямую с производителями. В результате на рынке образуется цепочка фирм-посредников, что значительно повышает конечную цену товара (аспект ценообразования).

Обратное влияние поведения.

Торговые сети заинтересованы в упрощении таможенного регулирования, представители продавцов проводят регулярные консультации с Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности и предложенные правила позволяют работать легальным импортерам.

Прямое влияние на структуру.

На местном, московском, уровне трудности, связанные с получением земельного участка под строительство магазина, затрудняют вход на рынок (барьер входа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.