Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Письменная экзаменационная




Г. Шумерля 2015 г.

Работа

Письменная экзаменационная

 

 
Изм.
Разраб.
Пров.
 
Н. контр.
Утв.


Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………………………….4

1. Блюда из рыбы………………………………………………………………………………

1.1. Блюда из отварной рыбы…………………………………………………………………

1.2. Блюда из запеченной рыбы………………………………………………………………

1.3. Блюда из рыбной котлетной массы……………………………………………………...

1.4. Требования к качеству и сроки хранения……………………………………………….

2. Приготовление пирожных………………………………………………………………….

2.1. Песочные пирожные……………………………………………………………………….

3. Шкаф жарочный…………………………………………………………………………….

4. Организация работы рыбного цеха………………………………………………………..

5. Охрана труда на предприятиях общественного питания…………………………………

6. Контрольные блюда…………………………………………………………………………

6.1. Пирожное корзиночка с кремом…………………………………………………………

6.2. Рулет из рыбы……………………………………………………………………………

Используемая литература………………………………………………………………….

 

  ПК-2014.04.17.03ПЗ

Шумерлинский политехнический техникум
 
Листов
Лист
Лит.
Мельникова Т. Н.
12.11
Милина Н. Ю.
10.11
 
Никонорова В. П.
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
 
  1. Блюда из рыбы 2. Песочные пирожные

«У Эскулапа, прославленного врача древности, были всесильные помощницы: дочка Гигиена и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной кухней. Молва людская присвоила Кулине имя десятой музы, которых до нее было девять. У римлян десятая муза так и звалась: «Кулинария».

Кулинарией называют искусство приготовления пищи. Она имеет богатую многовековую историю, отражающую древнейшую отрасль деятельности человека, его материальной культуры, собравшую воедино опыт и навыки приемов приготовления пищи разных народов, дошедших до нашего времени.

Кулинария изучает технологические процессы приготовлений качественной кулинарной продукции.

Согласно ГОСТу, кулинарная продукция - совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Блюдом называют сочетание пищевых продуктов (сырья), прошедших кулинарную обработку и подготовленных к употреблению в качестве пищи, с учетом порционирования и оформления.

Кулинарным изделием называют совокупность пищевых продуктов, прошедших кулинарную обработку, но подготовленных к употреблению лишь только после дополнительной доработки, по подогреву, порционированию, оформлению.

Технологический процесс - это ряд научно обоснованных, последовательных способов механической и тепловой обработки сырья, в результате которых получают полуфабрикат, кулинарное изделие или кулинарную продукцию.

Сырьем называют пищевые продукты, предназначенные для приготовления кулинарной продукции.

Полуфабрикатами называют продукты, прошедшие частичную кулинарную обработку, но еще не доведенные до кулинарной готовности и непригодные к употреблению.

Выпускаемая предприятиями общественного питания кулинарная продукция должна быть качественной. По ГОСТу качество кулинарной продукции - совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность к дальнейшей обработке и употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителей, стабильность состава и потребительских свойств.

Блюда, кулинарные изделия и полуфабрикаты различают по следующим признакам: виду используемого сырья (из овощей, рыбы, мяса и т.д.); способу кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные и выпеченные); характеру потребления (закуски, супы, напитки и т.д.); назначению (для детского, школьного, диетического питания и др.); термическому состоянию (холодные, горячие, охлажденные); консистенции (жидкие, полужидкие, густые, пюре-образные, вязкие, рассыпчатые).

Предприятия общественного питания предназначены не только для производства кулинарной продукции, кондитерских и других изделий, но они реализуют и организуют потребление этой продукции.

Предприятия питания и предприниматели предоставляют людям услуги потребления питания и организацию досуга. Тип предприятия (ресторан, столовая, кафе, закусочная и др.) зависит от выпускаемого ассортимента, технической оснащенности, качества обслуживания и квалификации персонала.

 

 

 
Изм.
Лист
Никонорова В. П.
Милина Н. Ю.
№ докум.
Подп.
10.11  
12.11  
Дата
Лист
 
  ПК-2014.04.17.04ПЗ  


Центральное место на предприятии общественного питания принадлежит повару. От его квалификации, профессиональных навыков, образованности и духовых качеств зависит многое, в том числе качество приготовления блюд. Это достигается не только правильно проведенным научно ос­нованным технологическим процессом, но и умением использовать природные особенности сырья, обладанием тонкого и хорошо развитого вкуса, художественными способностями.

Таким образом, качественное блюдо, вкусное, полезное и краси­вое — это сочетание качеств продуктов, из которых оно приготовле­но с мастерством повара — профессионала, отвечающего современ­ным требованиям.

"Повар должен иметь начальное или среднее профессиональное об­разование. Знать рецептуры и технологию производства полуфабри­катов, блюд и кулинарных изделий, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья. Знать товароведную характеристику сырья, приемы и последователь­ность технологических операций при его кулинарной обработке. Со­блюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кули­нарной продукции, условия, сроки хранения и реализации продукции. Знать органолептические методы оценки качества кулинарной продук­ции, признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий, способы устранения пороков в готовой кулинарной продукции. Знать основы лечебно-профилактического питания. Уметь пользоваться сбор­никами рецептур, стандартами и технологическими картами при изго­товлении блюд. Осознавать ответственность за выполняемую работу", (из требований к повару, ОСТ-1—95).

Создание рынка труда поставило перед процессом обучения новые задачи. До минимума сократились государственные заказы на выпуск­ников, вступили в силу требования средних и малых предприятий и мно­жества индивидуальных заказчиков.

Чтобы соответствовать современным требованиям, специалист, вы­шедший из учебного заведения, должен не только уметь выполнить свою работу, а также должен уметь работать с заказчиком, планировать свою работу, т. е. создавать технологические и экономические расчеты и за­ниматься самоконтролем своего труда.

Профессиональное образование, при условии существования рынка труда, должно дать учащимся учреждений начального профессионально­го образования подготовку, которая позволит трудиться, овладевая но­выми технологическими процессами и смежными профессиями, знания­ми, необходимыми для повышения квалификации по своей профессии.

Настоящий учебник выпускается для обучения поваров в образо­вательных учреждениях начального профессионального образования (профессиональных лицеях), работающих в соответствии с государ­ственными образовательными стандартами начального профессио­нального образования, с целью повышения качества образования с прочной гарантией конкурентоспособности и востребованности вы­пускников на рынке труда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.