КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требуемая мощность приводного электродвигателя
Требуемую мощность приводного электродвигателя подъёмной машины определяем по формуле:
где Кшс. = 1,15 – коэффициент шахтных сопротивлений; Куп = 1,25 – коэффициент эффективного усилия подъёма. Требуемая мощность меньше номинальной мощности двух приводных электродвигателей П2-800-855 ΣNдв = 2 х 3600 кВт, что соответствует заданному условию. Проверка нескольжения подъёмных канатов по канатоведущему шкиву Проверку нескольжения подъёмных канатов по канатоведущему шкиву подъёмной машины определяем по условию:
где Кст – расчётный коэффициент статических натяжений; [Кст] = 1,5 – максимальный допустимый коэффициент статических натяжений при коэффициенте трения канатов о футеровку f = 0,25. Коэффициент статических натяжений находим по формуле:
Условие нескольжения канатов по канатоведущему шкиву выполняется. Также, для обеспечения нескольжения канатов по канатоведущему шкиву согласно ПБ 03-553-03 необходимо, чтобы замедление при предохранительном торможении находилось в интервале:
Определим расчётные допустимые замедления при предохранительном торможении во время спуска и подъёма гружёного скипа, а также при перегоне порожних скипов: а) Допустимые замедления при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа. Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа по формуле:
где = 2,26 – тяговый фактор; е = 2,72 – основание натурального логарифма; f= 0,25 – коэффициент трения канатов о футеровку; α = 186º51'43" – угол охвата канатами канатоведущего шкива; Тогда: Минимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа принимаем согласно ПБ 03-553-03:
Фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа примем по формуле:
Фактическое минимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа примем по формуле:
б) Допустимое максимальное замедление при предохранительном торможении во время подъёма гружёного скипа. Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время подъёма гружёного скипа по формуле:
Тогда: Учитывая, что максимальное допустимое замедление согласно ПБ 03-553-03 аmax = 5 м/c2, фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа принимаем: ап.max≤ 4,93 м/с2 в) Допустимое максимальное замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов. Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов по формуле:
Тогда: Фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов принимаем: апер.ф ≤ 3,79 м/с2 Для обеспечения нескольжения канатов по канатоведущему шкиву во время предохранительного торможения настройку тормозной системы подъёмной машины необходимо выполнить с учётом полученных требуемых расчётных значений замедлений при спуске и подъёме груза, а также перегоне порожних скипов, т.е. значения фактических замедлений должны находиться в интервале:
5.4 Проверка тормоза подъёмной машины Предварительно определим приведённую массу подъёмной установки:
где Qск= 57590 кг –масса скипа с подвесным и прицепным устройствами, кг; Qпм= 42 000 кг – принятая полезная масса груза перевозимого скипом; mк = 10,6 кг – масса 1 п.м подъёмного каната; nк = 8 – количество подъёмных канатов; Lк = 770 м – длина каждого подъёмного каната; mхв= 16,98 кг – масса 1 п.м уравновешивающего каната; nхв = 5 – количество уравновешивающих канатов; Lхв = 740 м – длина каждого уравновешивающего каната; m'шк = 7400 кг – приведённая масса отклоняющего шкива; m'Б = 39807 кг – приведённая масса канатоведущего шкива; m'р = 19200 кг – приведённая масса роторов двух приводных электродвигателей. Тогда Находим максимальный статический момент на коренном валу шкива подъёмной машины:
где ΔS= 42074 кгс –разность статических натяжений канатов, кг; RБ= 2,5 м – радиус канатоведущего шкива подъёмной машины. Находим величины допустимых замедлений при предохранительном торможении во время спуска, подъёма груза и перепуска порожних скипов, при которых коэффициент безопасности против скольжения канатов по футеровке канатоведущего шкива будет не менее 1,25: а) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном торможении при спуске груза: - более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:
где βдин= 1,25 –динамический коэффициент безопасности против скольжения каната по канатоведущему шкиву.
- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:
Для дальнейших расчётов принимаем меньшее значение ас=1,9 м/с2 б) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном торможении при подъеме груза: - при подъеме более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:
- при подъеме более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:
Для дальнейших расчетов принимаем меньшее значение ап=4,34 м/с2 в) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном и рабочем торможении при спуске во время перегона порожних скипов: - более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:
где S’1= 124963 кгс – расчётное статическое натяжение подъёмных канатов гружёной ветви при порожнем скипе. - более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:
Для дальнейших расчётов принимаем меньшее значение ас пер=3,16 м/с2 г) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном и рабочем торможении при подъёме во время перегона порожних скипов: - более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющих отклоняющих шкивов:
- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:
Для дальнейших расчетов принимаем меньшее значение ап пер=3,165 м/с2 Находим необходимые тормозные моменты при различных условиях торможения: а) Необходимый тормозной момент при предохранительном торможении для обеспечения требуемого коэффициента статической надёжности тормоза:
где К= 3 – нормативный коэффициент статической надёжности предохранительного тормоза. б) Необходимый тормозной момент предохранительного тормоза при спуске груза из условия обеспечения замедления не менее 1,5 м/с2:
в) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при спуске груза из условия обеспечения замедления не более ас=1,9 м/с2:
г) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при подъёме груза из условия обеспечения замедления не более ап=4,34м/с2:
д) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при спуске порожнего скипа из условия обеспечения замедления не более ас пер=3,16м/с2:
где m”пм – приведённая масса подъёмной установки при порожних сосудах Приведённую массу подъёмной установки при порожних сосудах находим по формуле:
Тогда: е) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при подъеме порожнего скипа из условия обеспечения замедления не более ап пер=3,165 м/с2:
Исходя из полученных значений тормозных моментов для обеспечения предохранительного торможения принимаем двухступенчатую систему торможения, при которой тормозной момент первой ступени обеспечивает торможение подъемной машины с замедлением соответствующим условию непроскальзывания канатов, а тормозной момент второй ступени накладывается в момент, когда скорость машины достигнет нуля и обеспечивает необходимый коэффициент статической надежности тормоза. Тормозной момент первой ступени находим, как среднее арифметическое между Мт min и меньшим значением из Мтmax.
Окончательно принимаем следующие значения тормозных моментов: Мт1 = 244 602 кгс м – тормозной момент первой ступени; Мт2 = 315 553 кгс м – тормозной момент второй ступени Максимальное возможное усилие обеих исполнительных органов предохранительного тормоза по характеристике подъёмной машины составляет 405000 кгс·м. Таким образом, тормоз машины обеспечивает создание требуемых тормозных моментов первой и второ й ступеней торможения синхронной работой двух исполнительных органов.Нарастание момента обеспечивается регулировкой выхлопных клапанов тормозной системы.
5.5 Параметры настройки тормоза подъёмной машины а) Расчётное усилие в тяге, соединяющей каждый привод тормоза с исполнительным органом при создании Мт2:
где n = 2 шт–количество исполнительных органов; iт=11,7– передаточное число тормоза; hт= 0,9 – КПД тормоза и тормозного привода; m = 0,3 – коэффициент трения тормозных колодок; DТ= 4,8м – диаметр тормозного обода, м. Тогда б) Усилие затормаживания привода
где Qпч= 1700 кг–масса подвижных частей тормозного привода. в) Величина затяжки тормозного блока
где z = 21 кг/мм–жесткость пружинного блока. г) Давление, необходимое для растормаживания подъёмной машины
где lп= 100 мм–расчетный ход поршня; Sп= 1960 см2–площадь поршня тормозного привода; Рmax = 6 кг/см2 – максимальное давление воздуха в цилиндре на тормозной колодке. д) Расчётное усилие в тяге, соединяющей каждый привод тормоза с исполнительным органом при создании Мт1
е) Ход поршня тормозного цилиндра на выбор зазоров равных 3 мм
ж) Давление настройки выхлопных устройств
з) Давление клапанов рабочего и предохранительного торможения
5.6 Продолжительность цикла работы подъёмной установки Согласно п.5.1.28 ВНТП 13-2-93 принимаем семипериодную тахограмму работы подъёмной установки: - t0 - период ускорения в начале подъёма; - t1 - период равномерного движения в разгрузочных кривых; - t2 - период ускорения в процессе выхода порожнего скипа из разгрузочных кривых; - t3 - период равномерной скорости движения скипа в стволе; - t4 - период нормального замедления скипа перед входом в разгрузочные кривые; - t5 - период равномерного движения состава в разгрузочных кривых; - tа - период замедления скипа при движении в разгрузочных кривых до остановки. Расчёт продолжительности цикла подъёма приведён в табл. П.2. Таблица П.2 Расчёт продолжительности цикла подъёмной установки ствола «Скиповой»
5.7 Число подъёмов в сутки Число подъёмов скипов в сутки находим по формуле:
где Трс. = 18 час – продолжительность работы подъёма в сутки.
Суточная эксплуатационная производительность подъёма по выдаче руды Суточную эксплуатационную производительность подъёма находим по формуле:
где Кн = 1,25 – коэффициент неравномерности работы скипового подъёма; Qс – суточная техническая производительность подъёма по выдаче руды, определяемая по формуле:
Тогда: Годовая эксплуатационная производительность подъёма по выдаче руды Годовую эксплуатационную производительность подъёма находим по формуле:
гдеТг = 305 дня – число рабочих дней в году. Таким образом, подъёмная установка ствола «Скиповой» обеспечивает требуемую производительность подъёма – 6 000 000 тонн сырой руды в год.
6 Проектный вариант расчёта подъёмной установки ствола «Скиповой»
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |