Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования




 

Актуальность исследования. В настоящее время, когда в России происходят глубокие социально-экономические изменения, переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Современные образовательные учреждения представляют собой динамически формирующиеся организации, работающие в режиме функционирования и развития и не имеющие возможности работать, не реагируя на изменяющиеся запросы к качеству образования.

Ключевую роль в цикличной динамике развития образования играет закон смены поколений образовательных услуг, методов и средств обучения и воспитания на основе внедрения новшеств и замещения базовых инноваций. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям образовательной организации, а также удовлетворять всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям.

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Решение этих задач возможно только в динамично развивающейся образовательной организации, в которой ведущую роль при осуществлении образовательного процесса играют инновации. При этом возникает необходимость как в формировании педагогического коллектива, способного осуществлять инновационную деятельность, так и применения эффективных способов регулирования процесса разработки и внедрения инноваций в образовательном учреждении.

Задача руководителя учреждения в данном случае заключается в том, чтобы обеспечить необходимые условия инновационной деятельности, создать в своей организации соответствующую атмосферу, способствующую максимальной ее реализации и главное грамотно управлять инновационными процессами, которые в свою очередь требуют глубокого научного и практического осмысления.

Степень научной разработанности данной проблемы. Анализ научной литературы показал, что длительное время инновации рассматривались в системе экономических исследований. К настоящему времени определить качественные характеристики инновационных процессов только в рамках экономических теорий стало невозможно.

Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений и в сферах управления, образования, права и других направлениях.

На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема инноваций и проблема формирования новой модели управления инновационными процессами в образовательном учреждении отражена в работах в учениях о педагогической и психологической теории управления Н. А. Витке, В. И. Зверевой, В. С. Лазаревой, Д. Карнеги; в системной концепции нововведений Н. И. Лапина, А. И. Пригожего, Б. В. Сазонова М.М. Поташника, А. В Хуторского, Н Б Пугачёвой, В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать отдельные стадии инновационного процесса.

Таким образом, в научной литературе тема инноваций представлена достаточно широко. Вместе с тем, мы считаем, что вопрос об управлении инновационными процессами в образовательном учреждении на сегодняшний день остается открытым и нуждается в дополнительном исследовании и соответствующем теоретическом и практическом обосновании.

Объектом исследования является управление инновационными процессами в образовательном учреждении.

Предмет исследования – особенности управления инновационными процессами в МБДОУ г.Мурманска №125.

Цель исследования разработать практические рекомендации по усовершенствованию управления инновационными процессами в МБДОУ г.Мурманска №125.

Поставленная цель, объект и предмет исследования предполагали решение следующих задач:

1. Охарактеризовать теоретические основы управления инновационными процессами в образовательном учреждении.

2. Проанализировать состояние инновационных процессов в МБДОУ г.Мурманска №125.

3. Сформулировать предложения по совершенствованию управления инновационными процессами в МБДОУ г.Мурманска №125.

Характер поставленных задач определил выбор методов исследования: анализ научных источников и изучение состояния практики по рассматриваемой проблеме; наблюдения, синтез и обобщение.

Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут найти применение в деятельности руководителей различных образовательных учреждений.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, где обоснована актуальность темы и сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования; трех глав, где отражены теоретические основы управления инновационными процессами в образовательном учреждении, представлены результаты оценки состояния инновационных процессов в МБДОУ г.Мурманска №125, разработаны практические рекомендации по совершенствованию управления инновационными процессами в МБДОУ г.Мурманска №125, заключения, списка литературы и приложений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.