Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-хронокарта занятия




ОСНАЩЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Актуальность темы

Ярославль

Марта 2013 года

Заведующий кафедрой

проф. А.Б.Ларичев

 

Одной из актуальнейших проблем стационарного лечения пациентов является госпитальная (внутрибольничная) инфекция. Важность этой проблемы в связи с прогрессом медицины не только не уменьшается, но и наоборот - растет, что связано с широким и бессистемным применением антибиотиков, увеличением числа и спектра оперативных вмешательств, приемом кортикостероидов и цитостатиков, увеличением числа оперируемых детей, стариков и пациентов с заболеваниями, ранее считавшимися неизлечимыми. Число заболевших госпитальной инфекцией достигает по различным оценкам от 10 до 70% от числа госпитализированных в стационар, в 2% случаев заболевание заканчивается летальным исходом. Несоблюдение правил личной гигиены способно привести не только к распространению инфекции среди пациентов стационара, но и, что особенно важно, к заболеванию у самого работника хирургического отделения и даже у его родственников.

Усвоить гигиенические правила поведения в условиях стационара.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

- основы асептики и антисептики;

- аспекты бактерионосительства среди медперсонала;

- мероприятия по выявлению бактерионосительства среди медперсонала;

- конкретные правила клинической гигиены медицинского персонала;

- правила работы с биологическими материалами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- правильно пользоваться медицинской спецодеждой;

- ухаживать за своими руками и обеззараживать их;

- выполнить забор мочи, кала и мокроты на исследование.

Нормативные документы, инвентарь для забора биологических жидкостей, растворы для гигиенической обработки рук, спецодежда; ситуационные задачи, тест.

Этап занятия Время (мин) Место отработки этапа Содержание самостоятельной работы
1. Организационный   Учебная комната  
2. Контроль исходного уровня знаний   Учебная комната Тест
3. Семинар   Учебная комната Ответы на вопросы, решение ситуационных задач.
4. Промежуточный итог   Учебная комната Выяснение возникающих вопросов.
5. Практическая часть   Учебная комната, палаты отделения хирургической инфекции, гнойная перевязочная, экстренная операционная Освоения практических навыков по гигиенической обработке рук, санации носа и зева, ношению и смене медицинской спецодежды, забору биологических объектов.
6. Заключительный контроль   Учебная комната Ситуационные задачи, тест
7. Общий итог   Учебная комната Самооценка



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.