Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница. Актуальность темы дипломной работы




Актуальность темы дипломной работы. В условиях современной геополитики, вынужденная миграция становится сложным и многоаспектным явлением. С одной стороны, она представляет собой часть более обширного процесса - миграции населения, с другой, в силу собственной специфики, требует совершенно иных подходов как в плане теоретического осмысления и анализа, так и при практическом решении возникающих в данной области проблем. Это особенно актуализировалось, когда поток беженцев, вследствие политических событий на Украине в 2014 году, стал перемещаться на территорию РФ.

 

В то время как естественная миграция - это процесс саморегулирования демографической, экономической и социальной подсистемы общества, то ситуация, когда люди вынуждены покидать свою родину или место постоянного проживания из-за угрозы преследований и физического насилия, военных конфликтов носит экстремальный характер. Очевидно, что управлять этим процессом невозможно без понимания глубинных причин, вызвавших взрывное, обвальное движение миграционных потоков. В связи с этим важнейший аспект исследования рассматриваемой проблемы - комплексный анализ системы социальных связей (экономических, социокультурных, политических), в которых оказываются вынужденные переселенцы и беженцы, с целью выявления факторов их ресоциализации и адаптации в новых условиях и устранения негативных последствий или по крайней мере сведения к минимуму.

 

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы, посвященные проблемам миграции Ю.Платонова, Л.Л. Рыбаковского, Л.Н. Цветкова и др., а также работы по географии населения ***

 

 

Объект дипломной работы: вынужденные мигранты, как социальная группа, обратившиеся за помощью в УФМС России по Алтайскому краю.

 

Предмет дипломной работы: социальная работа с вынужденными мигрантами, нуждающимися в предоставлении социальных услуг с целью их ресоциализации и адаптации в социум.

 

Цель: получить новые знания об опыте социальной работы с вынужденными мигрантами на примере УФМС России по Алтайскому краю

Задачи:

1. Изучить основные теоретико-методологические аспекты социальной работы с мигрантами

2. Проанализировать нормативно-правовую базу по работе с вынужденными мигрантами

3. Рассмотреть организацию социальной работы с мигрантами, права и гарантии мигрантов

4. Рассмотреть основные формы помощи вынужденным мигрантам с Украины на примере УФМС России по Алтайскому краю

5. Провести анализ эффективности предложенных мероприятий с целью ресоциализации и адаптации вынужденных мигрантов с Украины.

6. Подготовить обоснованные выводы и рекомендации по работе с вынужденными мигрантами.

 

Во избежание неточностей в трактовке значимых для данной работы основных понятий, необходима их операционализация.

 

1. Миграция - территориальная подвижность (механическое движение) населения, связанная с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленная, как правило, влиянием разнообразных факторов – социально-экономических, военно-политических, религиозных, экологических.

2. Мигрант – лицо, совершающее миграцию, то есть пересекающее границы тех или иных территорий со сменой постоянного места жительства навсегда либо на более или менее длительное время

3. Вынужденная миграция - переселение людей как за пределы той или иной страны, так и внутри нее, обусловленное причинами (политическими, национальными, расовыми, военными, экологическими), ставящими под угрозу человеческую жизнь и требующими быстрого решения о миграции. В рамках вынужденной миграции выделяют беженцев, перемещенных лиц (вынужденных переселенцев, депортированных),а также лиц, ищущих убежища.

4. Беженец - лицо, вынужденнoе под угрозой жизни мигрировать в другое государство и получающее там, в сoответствии с международными договорами и национальным законодательством, статус "беженца".

5. Вынужденный переселенец - лицо, вынужденное под угрозой жизни покинуть постоянное место жительства в пределах государства. Термин, введенный российским законодательством, соответствует международному понятию "перемещенное лицо".

6. Ресоциализация - процесс вoсстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, вoзвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни.

7. Адаптация - прoцесс активного приспособления индивида к новым условиям социальной среды.

 

Основными методами исследования при выполнении дипломной работы стали методы сбора информации (изучение и анализ научной литературы и нормативно-правовых документов по проблеме положения беженцев и вынужденных переселенцев)

 

В дипломной работе использованы следующие сокращения:

РФ – Российская Федерация

УФМС России по Алтайскому краю – Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю

ФЗ – федеральный закон

 

 

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (** наименования) и ** приложений. Общий объем работы *** страницы


 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЖЕНЦАМИ И ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ

 

 

1.1. Основные понятия, положение и социальные проблемы вынужденных мигрантов

Статья 1 Федерального Закона «О беженцах» дает следующее определение понятия «беженец». Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи. [6; 425]

В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше.

Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:

¾ иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

¾ лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;

¾ иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, беженцем может быть признан человек, который только что приехал в нашу страну по указанным выше обстоятельствам, или тот, кого эти обстоятельства застали уже на территории России (так называемые беженцы на месте).

Вынужденный переселенец – гражданин российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ О вынужденных переселенцах») [4; 427].

Понятие «вынужденный переселенец» отличается от понятия «беженец» еще и тем, что к первым относятся жертвы не только дискриминации и преследований, но и массовых беспорядков в покинутых ими регионах, поэтому статус вынужденных переселенцев получают, например, жители Чеченской Республики, покинувшие ее в период военных действий, независимо от того, подвергались ли они лично национальной, политической или иной дискриминации.Кроме граждан России, вынужденными переселенцами признаются и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, ранее входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.В законах «О беженцах» и «О вынужденных поселенцах» определены и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. Общими положениями этих двух законов являются следующие:Беженцем и вынужденным переселенцем не может быть признано:· лицо, совершившее преступление против мира и человечности или другие тяжкие преступления; · лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [58; 33].Статья 2 Закона «О беженцах», кроме положений, указанных выше, указывает, что действия Закона не распространяются: · на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций, · на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, · а также на лицо, которое пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Нация, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев [6; 425].

Следует также отметить, что согласно пункту 2, статьи 2 ФЗ «О вынужденных переселенцах» лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может быть признано вынужденным переселенцем [4; 427].

Причин вынужденной миграции множество, однако, непосредственными можно считать:

1)деформацию социального самочувствия русскоязычных в бывших республиках СССР;

2)политику, проводимую национально–политическими элитами в ближнем зарубежье, цель которой – удержание власти;

3)межнациональные конфликты;

4)военные действия;

5)экологические катастрофы;

6)отсутствие стабильности в личных правах и свободах.

Среди основных социальных проблем беженцев и вынужденных переселенцев, следует выделить следующие:

¾ получение статуса беженца и вынужденного переселенца;

¾ социальная и психологическая адаптация к условиям нового социума;

¾ социально-медицинские проблемы;

¾ жилищная проблема;

¾ проблема занятости и трудоустройства.

Если беженец – это иностранец, прибывший в другую страну, то эта же категория мигрантов в собственной стране считается перемещенными лицами или вынужденными переселенцами. [32; 20].

Адаптации мигрантов в новых местах их проживания является в социальном и психологическом отношении очень сложной. Успех, ее решения зависит от степени оптимальности сочетания многих объективных и субъективных факторов. Среди всей совокупности социальных условий, определяющих успешность решения проблемы адаптации и интеграции мигрантов в новых местах их проживания, важным является создание обстановки для нормальных взаимоотношений мигрантов с местным населением.

Связанные с миграцией социально–медицинские проблемы можно увидеть еще на заре истории цивилизации. Уже в те далекие времена можно условно разделить всех мигрантов на вынужденных переселенцев и беженцев. Разделение это происходило по территориальному принципу (то есть по принципу гражданства). Вынужденный переселенец – это житель той страны по территории которой он передвигается, беженец – это человек бежавший за территорию страны в которой проживал [30;35].

Революция в начале XX века и первая мировая война вызвали огромные потоки беженцев и вынужденных переселенцев, это явление стало предметом для многих научных исследований. В наше время проблема беженцев и вынужденных переселенцев остается актуальной. В Германии каждый десятый человек – турецкого происхождения, в США и странах Западной Европы ужесточаются миграционные законы.

Прежде, чем рассмотреть основные направления социальной работы в области миграции, необходимо рассмотреть положение дел с двух сторон: объективной и субъективной.

Миграция – это один из самых сложных механизмов саморазвития населения. Прямые и обратные связи между процессами миграции и социально–экономической, социально–политической жизнью РФ оказывают значительное влияние на ситуацию во всех субъектах Российской Федерации [31;76].

Население Российской Федерации на 2010 год составляет 143 млн. человек, из них, по данным, на 1 января 2011 года Миграционной службы РФ, зарегистрировано 50 275 человек из государств Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литвы, Республики Молдова, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Эстония, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца. Из общего количества вынужденных мигрантов подавляющее большинство – это беженцы из Азербайджана армянской национальности – 830 человек, грузинской национальности – 10 235 человека, из Казахстана – 17 294 человек, Республика Молдова – 10 481 человек [47; 10].

Действующее законодательство Российской Федерации предоставляет лицам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца (независимо от пола), достаточно широкие права, реализация которых предусматривается в значительной мере за счет субъектов РФ. На плечи многих женщин ложится груз ответственности не только за себя, но и за своих родственников, они становятся главами семей.

Для более эффективной работы различных ведомств по организации защиты и предоставлению помощи беженцам, необходимо учитывать различные потребности разных категорий беженцев – детей, женщин, мужчин, пенсионеров, инвалидов. Так, с целью охраны здоровья женщин и детей в Москве осуществляется бесплатный их доступ к основным видам медицинской и социальной помощи. Они прикрепляются к поликлиникам по месту пребывания и получают страховые полисы, работающие женщины обеспечиваются пособиями по беременности и уходу за детьми на общих основаниях.

Дети–беженцы нуждаются в особой защите и помощи государства. Потребности детей больше, чем у взрослых, поэтому они должны иметь дополнительные условия.

Однако, несмотря на помощь, которую беженцы и вынужденные переселенцы получают от городских, федеральных, международных источников, социально – медицинские условия жизнедеятельности детей из семей вынужденных мигрантов как в целом, так и по отдельным категориям являются весьма неблагоприятными. Многие из детей мигрантов проживают в крайне стесненных жилищных условиях, большинство детей из–за языкового и культурного барьеров испытывают трудности в получении образования и профессиональной подготовки. Дополнительные проблемы создает пребывание детей в семьях, относящихся к группам риска по медицинским и криминальным показателям (семьи с хроническими инфекционными и психическими заболеваниями, семьи в которых один из членов семьи совершил правонарушение или преступление), впрочем как и положение детей в семьях незарегистрированных вынужденных мигрантов (большинство которых из Афганистана), фактически полностью остающихся вне контроля и помощи со стороны городских органов здравоохранения, социальных служб и образования.

До сегодняшнего дня не решены вопросы медицинского обслуживания мигрантов и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца, именно в этот период у людей нет полиса обязательного медицинского страхования [49;25].

Действующее законодательство РФ предоставляет лицам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца, весьма широкие права, осуществление которых предусматривается в значительной мере за счет субъектов РФ. В частности, статья 7 закона «О вынужденных переселенцах» предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов РФ включают вынужденных переселенцев в список граждан на получение жилья, строительство которого ведется за счет местного бюджета, причем, независимо от срока проживания в данной местности, переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются безвозмездные субсидии, оказывается содействие в обустройстве, производится выплата пенсий, пособий, обеспечивается медицинское обслуживание, получение образования и т.д.[2]

В Федеральном законе «О беженцах» также предусматривается обеспечение предоставленных беженцам прав. Каждому, претендующему на получение такого статуса, должны в случае необходимости быть обеспечены услуги переводчика, содействие в обеспечении проезда, выплата единовременного пособия на каждого члена семьи, размещение во временном центре, обеспечение безопасности со стороны ОВД, обеспечение питанием, медицинской и лекарственной помощью, содействие в получении профессиональной подготовки.

Федеральные законы, в которых предусмотрены основания для отказа в предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца, не позволяют субъекту Федерации направлять лиц, ходатайствующих о предоставлении соответствующего статуса, в другие регионы, в частности, по причине целесообразности размещения этой категории лиц в данном регионе.

Хотя в законе и предусмотрена защита интересов беженцев и вынужденных мигрантов, способ управления миграцией в масштабе всей страны, который должен учитывать законные интересы регионов, до сих пор не отлажен. Несмотря на это, любой нормативный правовой акт субъекта РФ, создающий какие–либо ограничения в предоставлении соответствующего статуса, подлежит немедленной отмене как противоречащий федеральному закону. Такое положение стимулирует приток лиц данной категории в Москву, как в наиболее привлекательный вариант. Федеральный закон требует предоставления большинству из них статуса беженца [32;90].

Вынужденная миграция в столице привлекает все более пристальное внимание общественных организаций, правоохранительных органов, государственных структур и средств массовой информации.

Субъектами вынужденной миграции являются лица, которые ищут убежища. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказание помощи таким лицам регулируется законом Российской Федерации «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О гражданстве Российской Федерации», законами и другими правовыми актами Российской Федерации.

Одним из следствий многолетней работы по регулированию миграционных потоков является изменение национального состава вынужденных мигрантов в сторону увеличения удельного веса этнических россиян.

Есть наиболее притягательные для миграции районы, к которым, в первую очередь, относится Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт–Петербург, Ленинградская и Воронежская и ряд других областей с благоприятными природными, климатическими, социальными условиями.

К основным типам мигрантов относятся:

· беженцы и вынужденные переселенцы;

· лица, добивающиеся предоставления политического убежища;

· представители трудовой легальной миграции;

· представители трудовой маятниковой миграции;

· лица, представляющие виды прочей миграции (учебной, брачной, нелегальной и т.п.).

Самую серьезную помощь в решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев может предоставить социальная медицина. Социальная медицина оказывает помощь беженцам и вынужденным переселенцам: детям, женщинам, инвалидам, пожилым, матерям–одиночкам, мужчинам потерявшим свой социальный статус, а вместе с ним и положение кормильца, защитника, главы семьи.

Даже хорошо организованные Миграционные службы и структуры, не в состоянии решить проблемы относящиеся к области социальной медицины.

Одной из главных проблем социально–медицинской работы является решение проблем беженцев, связанных с отсутствием жилья. Беженцы не имеющие жилья составляют «группу риска», при неблагоприятных условиях пополняющие ряды бездомных и бродяг. Для решения данной проблемы необходимо принимать меры глобального, стратегического характера. Реализация этих мер полностью зависит от уровня развития общества, духовной жизни, морали, политической культуры, степени развития социальной сферы (центров помощи и т.п.), а также от состояния экономики государства.

Одной из главных мер по стабилизации ситуации на территории сегодняшней Российской Федерации и бывшего СССР является прекращение национальных конфликтов в целом ряде бывших советских республик, а также в Российской Федерации. Хлынувший многомиллионный поток беженцев в десятки раз увеличил количество бездомных в России. А большинство из этих беженцев раньше имели свое собственное жилье.

Законом о гражданстве в Латвии предусматриваются существенные преимущества для коренного населения. Парламентом Киргизии был принят Закон о земле, по которому земля является достоянием только киргизского народа (киргизы составляют около 52% населения Киргизии). В некоторых странах принят Закон о языке, который ущемляет права русскоязычного народа. Требуется разработка кодекса миграционных законов, регламентирующих все аспекты территориальных перемещений населения в новых условиях государственности.

Необходимы совместные решения всех государств СНГ, часть этих соглашений уже заключена, в том числе с прибалтийскими государствами. Заключено соглашение между Германией и Россией в связи с выводом российских войск на территорию Российской Федерации, которое предусматривает оказание помощи в обустройстве мест дислокации этих войск.

Так, в 2009 году в городе Самаре был учрежден российский Фонд помощи беженцам «Соотечественники». Помощь оказывается общинам и ассоциациям беженцев, уже организованным группам людей (например строительным бригадам, фермерским сообществам). Отделения данного фонда существуют более чем в 20 городах России, в Смоленской, Воронежской, Белгородской, Ростовской и других областях [49; 33].

Целями создания и деятельности Фонда «Соотечественники» являются:

1.Содействие государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

2.Оказание поддержки соотечественникам, проживающим на территории Российской Федерации и стран СНГ, в рамках действующего на территории Российской Федерации и стран СНГ законодательства;

3.Содействие в налаживании и развитии контактов соотечественников, проживающих за рубежом с гражданами и организациями Российской Федерации в сфере культуры, искусства, науки, спорта, защиты прав и свобод граждан;

4.Содействие в налаживании экономических связей соотечественников, проживающих за рубежом с гражданами и организациями Российской Федерации;

5.Возрождение и сохранение российских культурно–исторических традиций в среде соотечественников за рубежом;

6.Оказание поддержки соотечественникам, желающим получить Российское гражданство;

7. Получение объективной информации о положении русскоязычного населения за рубежом, фактах нарушения прав и свобод соотечественников, действиях властей государств, направленных на дискриминацию российских соотечественников;

8.Проведение научных исследований по вопросам, связанным с положением русскоязычного населения за пределами Российской Федерации;

9.Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, защиты прав и свобод, законных интересов соотечественников за рубежом в соответствии с международным законодательством о правах человека.

 


Глава II. Практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными мигрантами в Алтайском крае
1.2.Нормативно–правовые аспекты работы с беженцами и вынужденными переселенцами

 

Руководство нашей страны неоднократно отмечало, что для решения проблем, касающихся экономического, социального и демографического развития страны, в современных условиях, необходима эффективная миграционная политика.

В последние годы миграция, как явление, стала приобретать в России черты организованного процесса, чему способствовало совершенствование ее правовой основы.

В настоящее время в РФ действует 57 федеральных законов, регулирующих проблемы миграции, в том числе ключевое значение имеет принятый в 2006г. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» [9; 3285].

Социальному работнику необходимо принимать во внима­ние особенности правового положения вынужденных мигрантов в России. Это – люди, которые в той или иной степени попадают в состояние маргинального, теряя при этом не только свои «территориальные», но и исторические корни.

Правовой аспект пребывания и реинтеграции мигрантов затра­гивает объективный и субъективный моменты. Первый – это обе­спечение правовой нормативной базы финансирования, матери­ального снабжения, организации служб, подготовки социальных работников, создания необходимой инфраструктуры (регистрация, принятие обращений, проверка данных, оформление справок, сви­детельств и удостоверений, размещение). Второй – это поддержа­ние достоинства конкретного человека, попадающего в трудные обстоятельства маргинализации и пытающегося (один или вместе с семьей) реинтегрироваться в новом сообществе. Во втором случае правовой аспект тесно переплетается с работой социальных служб в процессе интеграции мигрантов в новое сообщество.

Возросшие масштабы вынужденной миграции предопределили принятие государством целого ряда мер по регулирова­нию и оказанию помощи переселенцам. В 1993г. приняты Законы Российской Федерации «О беженцах», «О вынужден­ных переселенцах» [32; 15]. Ниже рассмотрим каждый из этих законов подробнее.

Федеральный закон «О беженцах» определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации [6; 425].

Признание лица беженцем предусматривает:

1)обращение с ходатайством о признании беженцем (далее – ходатайство);

2)предварительное рассмотрение ходатайства;

3)принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее – свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4)выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5)рассмотрение ходатайства по существу;

6)принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7)выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1)получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2)получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3)получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4)получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5)охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6)пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, из фонда жилья для временного поселения.

7)медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации

8)получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации

9)работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами

10)социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации

11)получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные образовательные учреждения

12)содействие федерального органа исполнительной власти, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности

13)обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

14)обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.