Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 2 страница. 15)участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев




15)участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации [6; 425].

Лицу, которое утратило статус беженца, или лицу, которое было лишено этого статуса, вручается конкретное уведомление, в котором указываются причины принятого решения и порядок его обжалования. Это решение вручается лицу органом, который принимал решение о признании данного лица беженцем. Федеральная миграционная служба Российской Федерации или её территориальный орган (далее – ФМС). ФМС или ее территориальный орган должны вручить уведомление в течение трех рабочих дней с того дня, когда было принято конкретное решение. Беженцы после этого обязаны отдать свои удостоверения, которые признаются ФМС России недействительным.

Данное лицо должно в течение месяца выехать за пределы России в вместе с членами своей семьи.

Если же это лицо откажется добровольно выехать, то его депортируют из Российской Федерации.

Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530–1. При рассмотрении положений этого закона можно подробнее остановиться на следующих моментах: на что имеют право вынужденные переселенцы, и при каких условиях лицо не может быть признано вынужденным переселенцем [4; 427].

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Вынужденный переселенец имеет право:

¾ самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

¾ при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

¾ на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом, малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации. [4; 427]

В соответствии с этим законом, в случае осуждения лица за совершение преступления, лишение данного лица статуса вынужденного переселенца означает то, что государство отказывается в одностороннем порядке от состоявшегося ранее официального признания лица покинувшим место своего жительства вынужденно и от исполнения обязанностей по устройству такого лица, а также от содействия в восстановлении прав и законных интересов этих лиц. Следовательно, данное лицо утрачивает определенную поддержку со стороны государства, а также определенные права и гарантии.

Кроме двух федеральных законов «О беженцах» и «Вынужденных переселенцах» также имеются указы и постановления, касающиеся этой категории лиц. Перечислим некоторые из них [32; 18]:

¾ Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

¾ Постановление Правительства РФ от 3 марта 1992 г. № 135 «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам»;

¾ Постановление Правительства РФ от 22февраля 1997 г.№199 «Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца»;

¾ Постановление РФ от 8 ноября 2000 г. №845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ»;

¾ Постановление РФ от 9 апреля 2001 г. №274 «О предоставлении временного убежища на территории РФ»;

¾ Постановление от 1 декабря 2004 г. №713 «О порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их беженцами и вынужденными переселенцами в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан».

Также к этому перечню можно отнести и некоторые другие нормативные акты, которые влияют на реинтеграцию мигрантов. Прежде всего, это законы, «О гражданстве Россий­ской Федерации», «О переселении граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», федеральные миграционные программы, постановления Правительства РФ «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» от 5 ноября 1995 г., ««О предоставлении временного убе­жища на территории Российской Федерации» от 9 апреля 2001 г. Это также и непосредственно законы, регулирующие оказание социальной помощи различным категориям населения, в том числе беженцам и вынужденным переселенцам: «Об основах со­циального обслуживания населения Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», положения которых, к сожалению, распространяются обычно только на тех вынужденных мигрантов, которые официально зарегистрированы, получают статус беженцев и вынужден­ных переселенцев. Непосредственно решением проблем мигрантов на уровне субъекта Российской Федерации занимается территориальный орган Министерства внутренних дел в соответствии с Указом Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» от 23.02.2002 г. [32; 19].

Таким образом, законодательство РФ предусматривает достаточно большой объем возможностей самостоятельной защиты беженцами и вынужденными переселенцами своих прав и свобод, но их реализация во многом безосновательно ограничивается самим государством. Изменив свою политику в этом вопросе, разработав и реализовав соответствующий механизм, государство, возможно, разрешит одну из самых сложных, болезненных и насущных проблем России.

 

1.3. Технологии социально-психологической работы с вынужденными мигрантами

 

Исследование международного опыта показывает, что в работе с мигрантами решающую роль играет миграционная правительственная политика, практическое выполнение которой во всех сферах государственной и общественной деятельности обеспечивает четко сформулированная программа по вопросам межобщинных отношений.

Установление добрых межобщинных отношений предполагает предоставление иммигрантам прочного правового статуса и равных возможностей для их участия в различных сферах жизни общества. Только на этой основе могут развиваться равноправные межнациональные отношения и жизнедеятельность диаспоры. Основываясь на опыте других стран, можно говорить, что политика и технология по вопросам этнических отношений и работы с мигрантами в обязательном порядке должны быть сформированы с учетом ряда принципов:

• во-первых, следует исходить из предположения, что большинство иммигрантов останутся на постоянное (или продолжительное) жительство в принимающей стране и что они могут внести немаловажный вклад в ее экономику;

• во-вторых, необходимо осознавать решающую роль органов государственной власти в содействии адаптации и интеграции иммигрантов и в развитии добрых межобщинных отношений; это, в свою очередь, дает основание предполагать, что будет обеспечена законодательная база для мер, направленных на достижение равенства возможностей, борьбу с дискриминацией мигрантов и в необходимых случаях осуществление успешной интеграции иммигрантов. С другой стороны, необходимо поощрять иммигрантов развивать в себе чувство принадлежности к новому обществу; властные структуры и общественные организации должны воспринимать иммигрантов и их лидеров как необходимых партнеров в деле установления межобщинных отношений;

• в-третьих, следует сознавать, что интеграция и установление добрых отношений между местным населением и мигрантами - это процесс, рассчитанный на длительный период. Международные конвенции и опыт ряда стран подтверждают, что иммигранты, прожившие долгий срок в принимающей стране, особенно те из них, кто в ней родился, должны иметь возможность без труда получить ее гражданство, что явилось бы наиболее эффективным методом развития у них чувства принадлежности к обществу, в котором они живут [36].

В условиях обострения миграционной ситуации очень важно учредить в местах сосредоточения иммигрантов официальные органы, которые занимались бы осуществлением и координацией действий, направленных на достижение мигрантами равных возможностей, их интеграцию и ассимиляцию. Правовые средства борьбы с дискриминацией должны дополняться другими средствами, особенно в области образования и информации, направленными на решение конкретных проблем различных категорий мигрантов в стране пребывания.

В социальной работе с мигрантами, особенно вынужденными, наиболее важными социально-психологическими технологиями являются технологии социальной адаптации и социальной реабилитации.

Применение технологий социальной адаптации в социальной работе определяется ее основными задачами и актуальностью социальной проблемы.

Одной из задач социальной работы является адаптация индивидов, потерявших определенный социальный статус (беженцы, мигранты). В зависимости от контингента населения, охватываемого социальной работой, меняются и содержание процесса социальной адаптации, формы и методы проводимой работы. [28]

Социальная адаптация, будучи сложным и многоуровневым процессом, осуществляется в различных сферах жизнедеятельности человека. Как процесс она означает приспособление личности или социальной группы, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к реальной социальной среде. Процесс социальной адаптации начинается с осознания личностью (социальной группой) того обстоятельства, что ее прежнее поведение не содействует достижению успеха и необходимо менять модель поведения с учетом требований новой социальной среды. А для смены поведенческих образцов необходима активная позиция самой личности.

Социальная адаптация - процесс приспособления личности или социальной группы к новой среде жизнедеятельности путем активного ее усвоения.

В социальной работе необходимо учитывать различные виды адаптации, влияющие на развитие человека. Некоторые ученые, включая авторов ряда учебных пособий, выделяют четыре основных вида или уровня адаптации человека: биологическую, физиологическую, психологическую, социальную.

Процесс социальной адаптации носит конкретно-исторический характер. Поэтому усилия личности или социальной группы, их возможности по усвоению изменившейся социальной среды во многом определяются направленностью самих изменений, социально-правовой и нравственной обстановкой в стране.

Прежде всего, адаптированность требуется в сфере трудовых отношений, личностно-бытовой и культурно-досуговой. Поэтому вполне обоснованно ученые выделяют три основных вида (уровня) социальной адаптации: производственную, бытовую и досуговую [40].

В практической социономии адаптация выступает не только как процесс, но и как социальная технология. Причиной адаптации могут служить изменения социального состояния и положения личности или «группы лиц в связи с новой социальной ситуацией (потеря работы, выход на пенсию, переселение или вынужденная миграция, получение физических увечий, переживание катастрофы, участие в боевых действиях и т. д.). Усложнившаяся социальная ситуация, иной статус личности (группы лиц) служат своеобразными критериями при классификации основных направлений социальной адаптации применительно к социальной работе. К их числу можно отнести следующие направления: социальная адаптация к взрослой жизни детей-сирот - выпускников детских домов; адаптация инвалидов и пенсионеров к новым условиям жизни; адаптация участников военных конфликтов; адаптация лиц, подвергшихся насилию; адаптация лиц, переживших катастрофы; адаптация безработных; адаптация мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев; адаптация осужденных и освобожденных из мест заключения, и др.

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, это программы и действия, направленные на восстановление личного и профессионального статуса человека для более полной интеграции в общество. Социальная реабилитация представляет собой взаимозависимый процесс, с одной стороны, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, с другой - на изменение характера самой среды, ограничивающей реализацию потребностей человека. Можно говорить о различных видах реабилитации: социальная реабилитация, медико-социальная реабилитация, социально-правовая реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация, социально-бытовая и трудовая реабилитация. Реабилитация - это комплексная, многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности в социуме. [11]

Реабилитация является неотъемлемым компонентом социальной технологизации. Социальная реабилитация - комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, на улучшение его здоровья, дееспособности. Этот процесс нацелен также и на изменение социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам. Осуществление социальной реабилитации в значительной мере зависит от соблюдения ее основных принципов. К ним следует отнести: этапность, дифференцированность, комплексность, преемственность, последовательность, непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий, доступность и преимущественную бесплатность для наиболее нуждающихся (инвалидов, пенсионеров, беженцев и др.). В рамках социально-реабилитационной деятельности ученые выделяют различные уровни, в их числе обычно называют: медико-социальный, профессионально-трудовой, социально-психологический, социально-ролевой, социально-бытовой, социально-правовой [32].

В практической социальной работе реабилитационная помощь оказывается различным категориям клиентов. В зависимости от этого определяются и важнейшие направления реабилитационной деятельности. К таким направлениям социальной реабилитации следует отнести: реабилитацию инвалидов и детей с ограниченными возможностями; пожилых и престарелых людей; участников боевых действий; лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы; дезадаптированных детей и подростков, беженцев и вынужденных переселенцев и др.

Адаптация может служить одним из средств ресоциаализации и реабилитации. С другой стороны, реабилитационные методы используются в ходе адаптации. И все это направлено на достижение общей цели - оказание социальной помощи путем восстановления, сохранения или улучшения способности к социальному функционированию и обеспечению социального оздоровления.


2.1.Формы и методы работы Федеральной миграционной службы с беженцами и вынужденными переселенцев

 

В настоящее время формы и методы работы с беженцами и вынужденными переселенцами отражены в основных направлениях миграционной политики нашего государства. Основным объектом миграционной политики России является Федеральная миграционная служба. Формы и методы работы Федеральной миграционной службы с беженцами осуществляется на основании Закона Российской Федерации «О беженцах» 1993 года, Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной службы по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, утвержденного Приказом ФМС России №452 от 5.12.2007 года и другими нормативными документами.[34; 67]

Лица, ходатайствующие о признании беженцем на территории Российской Федерации, должны обладать информаций о фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, которые с ними работают. Для этого сотрудники обеспечиваются идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Исполнение государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах осуществляется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, заявивших о желании быть признанным беженцами, которые из–за опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповеданий, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут, пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.

Основанием для начала исполнения государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах является письменное ходатайство иностранного гражданина или лица без гражданства подавшего лично в структурное подразделение Управления ФМС России в регионе по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами (далее по тексту – ОРСБ и ВП).

Если по состоянию здоровья заявитель не может лично подать ходатайство, он подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя.

По результатам предварительного рассмотрения ходатайства принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу. При получении свидетельства заявитель сдает в отдел национальный паспорт. Решение утверждается начальником Управления ФМС России по региону.

Заявителю может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О беженцах».

Заявитель, получивший уведомление об отказе в признании беженцем, а также не использующий право на обжалование данного решения обязан покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Решение о признании беженцем утверждается начальником Управления ФМС России по региону и вручается заявителю в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения о признании беженцем заявителя, прибывающего на территории Российской Федерации, ОРСБ и ВП Управления ФМС России по региону данному заявителю оформляется удостоверение беженца установленной формы, которое вручается ему лично. Статус беженца предоставляется сроком на 3 года.

Так, например, Управлением ФМС России по Московской области ежегодно проводится переучет состоящих на его учете беженцев в целях контроля за реализацией ими прибывшими с ними членами их семей прав и исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», уточнения правового положения данных лиц на день переучета и наличия оснований для продления им срока признания беженцем.

При уклонении беженца от переучета или при невозможности определения места его пребывания в течение года со дня получения последних сведений о нем его настоящее правовое положение определяется на основании положения Федерального закона «О беженцах» [].

Формы и методы работы Федеральной миграционной службы с вынужденными переселенцамиосуществляется на основании Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» № 4530–1 от 19 февраля 1993 года, Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учёту вынужденных переселенцев, утверждённого Приказом ФМС России от 20.12.2007 г. № 465 и другими нормативными документами. [].

По данным обстоятельствам вынужденным переселенцем признается:

1)гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2)гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;

3)вынужденным переселенцем также признаётся иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1;

4)вынужденным переселенцем признаётся также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении статуса вынужденного переселенца лицо представляет: ходатайство с приложенными к нему двумя черно–белыми фотографиями заявителя и достигших 18–летнего возраста членов семьи, указанных в ходатайстве. Фотографии должны быть выполнены размером 3х4 на матовой бумаге с правым уголком.

Например, лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем на территории Московской области, предоставляет в отдел по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами следующие документы:

¾ Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность.

¾ Документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации (для граждан Российской Федерации).

¾ Свидетельство о рождении – для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

При наличии представляются и другие документы (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, пенсионное удостоверение, удостоверение одинокого родителя, удостоверение, выдаваемое многодетной семье; документы, подтверждающие время выбытия с прежнего места жительства и прибытия на территорию Российской Федерации, и пр.), а также документы, свидетельствующие о совершении в отношении заявителя и/или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, предусмотренным для признания лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

¾ Удостоверение вынужденного переселенца.

¾ Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

¾ Договор найма (для вынужденного переселенца, имеющего регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицами).

¾ Договор поднайма (для вынужденного переселенца, имеющего регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения).

¾ Заявление члена семьи, не являющегося вынужденным переселенцем, подтверждающее его согласие на обработку персональных данных.

¾ Другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного в установленном порядке представителя.

Важно, что лицо утрачивает статус вынужденного переселенца:

¾ При прекращении гражданства Российской Федерации.

¾ При выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации.

¾ В связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

Замечено, что в России национальные антипатии проявляются слабее, чем в других государствах СНГ. В силу этого многие беженцы стремятся найти место жительства в России. Скорее всего, националистические проявления обусловлены озлобленностью, вызванной резким ухудшением экономического положения и предопределяющей отрицательное отношение к мигрантам. Во всяком случае, принимать эту реакцию в расчет необходимо: нельзя создавать дополнительный очаг межэтнической и политической напряженности.

Помощь мигрантам должна начинаться с оказания содействия в их трудоустройстве, что в условиях массовой безработицы в Российской Федерации, в первую очередь, предполагает содействие самозанятости.

Правда, у специалистов нет единой точки зрения на этот вопрос: одни полагают, что делать ставку на силы и средства мигрантов в сложившихся условиях нельзя, так как они не смогут самостоятельно решать вопросы своего обустройства; по мнению других специалистов, основное направление этой работы – помочь мигрантам развивать собственные устремления и способности [43; 51].

Наличие противоположных мнений объясняется не только различными условиями обустройства вынужденных переселенцев, не только разным пониманием проблемы, но и возможностью выбора различных стратегий в решении проблемы этой категории мигрантов.

Количество людей по разным причинам меняющих место жительства постоянно увеличивается, и значительную ее часть составляют вынужденные мигранты – беженцы и вынужденные переселенцы, покинувшие родину в результате этнических, религиозных и военных конфликтов. Вынужденные мигранты в процессе болезненного переезда и адаптации на новом месте испытывают множество трудноразрешимых экономических, социальных и психологических проблем.

Где бы то ни было, процесс адаптации мигрантов к новой культуре проходит с большими сложностями, причем проблемы возникали не только у мигрантов, но и у местных жителей.

Невзгоды и лишения, послужившие причинами вынужденного переселения, а также сам факт потери родины, отрыва от корней определяют формирование специфического опыта мигрантов, который выходит за рамки обычного и повседневного. Необходимая вынужденным мигрантам психологическая и социально–педагогическая поддержка не может быть адекватно реализована без работы с их тяжелым жизненным опытом – с переживаниями страданий, потерь, лишений до и во время переселения. В психологии при обсуждении таких переживаний и их отдаленных последствий широко используются два понятия – «стресс», «травма».

Меняется все: от природы и климата до одежды и пищи, от социальных, экономических и психологических отношений с миром и другими людьми до отношений в собственной семье. Самая важная часть изменений – культурные: другой язык, обычаи, традиции, ритуалы, нормы и ценности. В этом чуждом, непонятном мире невозможно не почувствовать себя лишним, никому не нужным скитальцем. Местные жители с опаской и недоверием принимают приезжих. Невидимые социальные границы изолируют мигрантов, замыкая их в губительном одиночестве.


 

2.2. Реализация государственной политики Российской Федерации

в отношении вынужденных переселенцев

 

УФМС России по Алтайскому краю на плановой основе проводит мероприятия по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам и внутри перемещенным лицам.

По состоянию на 01.01.2015 на учете в УФМС России по Алтайскому краю в качестве вынужденных переселенцев состоит 256 семей в количестве 528 человек, в том числе 6 семей/9 человек, прибывших из Чеченской Республики. Принято решение о продлении срока действия статуса в отношении 250 семей/518 человек.

В течение отчетного периода с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца обратился 1 человек (гражданин Российской Федерации). Предоставлен статус вынужденного переселенца 1 гражданину Российской Федерации, прибывшему из Украины.

Утратили статус вынужденного поселенца 15 семей/31 человек, из них: по истечении срока предоставления – 14 семей/28 человек, отказано в продлении одной семье из 3 человек.

В сводном списке вынужденных переселенцев, имеющих право на оказание государственной поддержки в постоянном жилищном обустройстве, в УФМС России по Алтайскому краю состоит 255 семей/ 698 человек, в том числе 170 несовершеннолетних детей, родившихся в России и не имеющих статуса вынужденного переселенца. Все они включены в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

По сведениям Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в течение 2014 года вынужденным переселенцам на приобретение жилья в Алтайском крае выделено 10 государственных жилищных сертификатов на общую сумму 18 136 800,00 рублей. Жильем обеспечено 9 семей из 16 человек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.