№ п/п
| Тема урока
| Цели и задачи
| Содержание учебного материала, виды упражнений, игры, эстафеты
| Контроль
| Часы
| Домашнее задание
| Дата
|
| Знания о физической культуре.
История физической культуры.
| |
| | |
| Олимпийцы России.
| Познакомить с основными этапами развития Олимпийского движения в нашей стране и достижениями наших спортсменов в Олимпиадах; с историей Олимпиады 80; с краткой характеристикой избранного вида спорта.
Проверить УФП на начало учебного года.
Развитие выносливости, прыгучести.
| Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов-олимпийцев.
Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности, и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся спортсмены в данном виде спорта).
Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 году (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика).
Тестирование: шестиминутный бег, прыжок в длину с места.
Малоподвижная игра.
| Тест.
|
| Учебник под редакцией М.Я.Ви-ленского.М., Просвещение 2010 г.
стр. 5-6.
Подтягивание.
| 4/09
|
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физкультурой.
|
|
|
|
|
2-3
| Досуг и физкультура.
| Объяснить способы организации досуга с использованием и средствами физической культуры; рассказать и объяснить правила безопасности на занятиях физическими упражнениями и по освоению двигательных действий.
Показать порядок составления плана занятий.
Проверить УФП на начало учебного года.
Развитие силы и координации движений.
| Организация досуга средствами физической культуры.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой площадки).
Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений).
План занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
Тестирование: подтягивание, челночный бег 3х10 м.
Малоподвижная игра.
| Фронтальный опрос.
Тест.
|
| Наклоны вперёд сидя.
Бег на скорость
(ускорения).
| 5,7/09
|
| Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
|
|
|
|
4-6
| Наша осанка.
| Разучить комплексы упражнений.
Проверить УФП на начало учебного года.
Подвести итоги тестирование (показать результаты 6 класса конца учебного года).
Развитие гибкости и быстроты.
| Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуального развития и полового созревания.
Бег в равномерном темпе.
Тестирование: наклоны вперёд, бег 30 м.
Игра на внимание.
| Фронтальный опрос.
Тест.
|
| Беговые упражнения.
| 11,12
14/09
|
| Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Элементы лёгкой атлетики.
|
|
|
|
|
7-8
| Бег на короткие дистанции.
| Провести инструктаж на занятиях лёгкой атлетикой на открытой площадке.
Объяснить правила соревнований по лёгкой атлетики.
Развитие скоростных качеств, координации движений.
| Инструктаж по ТБ.
Правила соревнований.
Низкий старт - ускорения до 30 м;
повторный бег 2-3х30-40 м;
Бег по дистанции (50-60м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.
Эстафеты.
| Демонстрировать комплекс.
|
| Различные виды прыжков.
Учебник стр. 65-69.
| 18,19/
|
9-12
| Прыжковые упражнения.
| Продолжить знакомство с правилами соревнований по л/а.
Проверить бег на скорость (результат).
Совершенствовать технику прыжков в длину способом «согнув ноги», разучить технику прыжка в длину способом «прогнувшись».
Совершенствовать технику прыжков в высоту способом «перешагивание».
Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.
| Правила соревнований.
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание-полёт.
Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Бег 60 метров.
| Соревнования в беге на короткую дистанцию: 60 м (результат).
|
| Бег в равномерном темпе
на выносливость
Стр. 66-67,
70-72.
| 21,25, 26,28/
|
13-14
| Эстафетный бег.
| Разучить правила передачи эстафетной палочки, продолжить знакомить с правилами соревнований по лёгкой атлетики.
Проверить прыжки в длину и высоту на результат.
Развитие выносливости, прыгучести.
| Правила соревнований.
Передача эстафетной палочки.
Равномерный бег до 500 -600 метров.
Специальные беговые упражнения.
Эстафеты.
Прыжки в длину и высоту с разбега.
| Соревнования по прыжкам в высоту и длину с разбега.
|
| Упражнения для мышц плечевого пояса.
Стр. 69-70.
| 2,3/10
|
15-16
| Метание мяча и гранаты.
| Знакомство с правилами соревнований по л/а.
Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность с разбега.
Познакомиться с техникой метания гранаты.
Проверить умение выполнять передачу эстафетной палочки.
Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств.
| Инструктаж по т/б.
Правила соревнований.
Передача эстафетной палочки.
Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ.
Бег в равномерном темпе до 800-1000 метров.
Метание гранаты с места (изучение техники).
Игра «Мяч в воздухе».
| Умение выполнять передачу эстафетной палочки.
|
| Беговые упражнения.
Стр.66-67,
73-74.
| 5,9/10
|
| Кроссовая подготовка.
| |
|
|
|
17-20
| Смешанное передвижение
| Развитие выносливости.
Повторить способы движения по различным видам грунта.
| Инструктаж по технике безопасности.
Бег в сочетании с ходьбой
3х500-600 м.
Движение по песку, траве, асфальту.
Подвижная игра «Охотники и утки».
| Соревнование по метанию мяча на дальность.
|
|
| 10,12,
16,17/
|
21-23
| Преодоление препятствий
| Развитие выносливости.
Повторить способы преодоления препятствий.
| Преодоление бревна, забора, рва.
Движение по песку, траве, асфальту.
Подвижная игра «Охотники и утки».
| Техника преодоления препятствий
|
|
| 19,23, 24/10
|
24-26
| Кросс
| Совершенствовать технику движения в равномерном темпе.
Проверить технику метания гранаты.
Проверить метания мяча с разбега на результат.
Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств.
| Бег в равномерном темпе до 10минут.
ОРУ.
Метание гранаты (техника).
Метание мяча с разбега на дальность полёта.
| Кросс 1500 м
|
| Стр.66-67
| 26,30, 31/10,
|
| Знания о физической культуре.
Базовые понятия физической культуры.
|
|
|
|
|
27-29
| «Движенье это жизнь».
| Познакомить с особенностями освоения двигательного действия и правилами освоения движений.
Развитие ловкости.
| Техника движения и её основные показатели, общие сведения о пространственных, временных и динамических характеристиках движения. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательного действия (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Характеристика подводящих и подготовительных упражнений.
Игра в теннисбол.
| Теория
|
| Стр.65.
| 2,13,14/11
|
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физической культурой.
|
|
|
|
|
30-31
| Освоение двигательных действий.
| Объяснить последовательность освоения и разучить: стойку на голове и руках (мальчики); кувырок назад в полушпагат (девочки).
Учить нахождению ошибок и их исправлению.
Развитие ловкости.
| Выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).
Выполнение движений с использованием эталонного образца,
Игра в теннисбол.
| Фронтальный опрос.
|
| Повторить упражнение, разученное в классе (со страховкой!)
| 16,20/ 11
|
| Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
|
|
|
|
32-35
| «Я и моя фигура».
| Разучить комплекс.
Развитие гибкости и силы.
| Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.
ОРУ со скакалкой.
Игра в волейбол 1х1. Правила.
| Демонстри - ровать комплекс
|
|
| 21,23, 27,28/ 11
|
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физической культурой.
|
|
|
|
|
36-37
| Освоение двигательных действий.
| Объяснить последовательность освоения и разучить: стойку на голове и руках (мальчики); кувырок назад в полушпагат (девочки).
Учить нахождению ошибок и их исправлению.
Развитие ловкости.
| Выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).
Выполнение движений с использованием эталонного образца,
Игра в теннисбол.
|
|
|
| 30/11, 4/12
|
| Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Элементы гимнастики.
|
|
|
|
|
38-39
| Строевые упражнения.
| Повторить строевые упражнения, разученные в 5-6 классах; технику безопасности на уроках гимнастики.
Разучить и демонстрировать команду: ПОЛОБОРТА налево и направо, КОРОЧЕ и ШИРЕ шаг, ЧАЩЕ и РЕЖЕ.
Развитие гибкости.
| Правила ТБ на уроках гимнастики.
Команды: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».
ОРУ на месте.
Различные виды ходьбы – сохранение правильной осанки.
Упражнения для развития мышц туловища.
Эстафета с обручем.
| Демонстрировать комплекс.
|
| Упражнения для развития мышц туловища.
| 5,7/12
|
40-42
| Акробатическая комбинация.
| Повторить элементы акробатики, изученные в 5-6 классах.
Разучить и демонстрировать акробатическую комбинацию.
Проверить умение по выполнению строевых команд.
Развитие гибкости.
| Строевые команды.
Кувырки, стойка на лопатках, «мост» лёжа.
Акробатическая комбинация мальчики: упор лёжа-упор присев-стойка на голове и руках с согнутыми ногами-опуститься в упор присев-кувырок вперёд-встать; девочки: стойка на одной-упор присев- кувырок назад в полушпагат-упор присев-встать-«мост»-встать с помощью.
Игра.
| Выполнение строевых команд ПОЛОБОРТА налево и направо, КОРОЧЕ и ШИРЕ шаг, ЧАЩЕ и РЕЖЕ.
|
| Подтягивание, сгибание рук в упоре лёжа.
| 11,12, 14/12
|
43-44
| Упражнения на перекладине. Ритмическая гимнастика.
| Разучить комбинацию на перекладине (мальчики).
Составить и разучить, демонстрировать ритмическую комбинацию.
Проверить акробатическую комбинацию.
Развитие силы.
| Висы и упоры. Подъём переворотом в упор махом и толчком, передвижение в висе (мальчики).
Комбинация ритмической гимнастики: стилизованные элементы гимнастики, танцевальные движения.
Подтягивание на перекладине (мальчики).
Упражнения на гимнастической скамейке.
Игра.
| Демонстрировать акробатическую комбинацию.
|
| Упражнения для развития мышц туловища.
| 18,19/ 12
|
45-46
| Опорный прыжок.
| Повторить опорный прыжок 6 класса.
Разучить и демонстрировать технику выполнения опорного прыжка (мальчики). Совершенствовать опорный прыжок (девочки).
Проверить упражнения на перекладине и ритмическую комбинацию.
Развитие координации движений, скоростно-силовых качеств.
| Опорный прыжок, согнув ноги через «козла» в ширину (мальчики); прыжок ноги врозь-усложнённые варианты: с приземлением на отметки 90, 120 см, в квадрат 40х40 (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики.
Игра.
| Демонстрировать комбинацию на перекладине и ритмическую комбинацию.
|
| Упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса.
| 21,25/ 12
|
47-49
| Упражнения на брусьях.
| Разучить и демонстрировать комбинацию на брусьях.
Проверить технику выполнения опорного прыжка.
Развитие силовых качеств.
| Комбинации на брусьях: подъём в упор прыжком - «угол» - мах назад соскок прогнувшись (мальчики);
махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на нижнюю - соскок махом назад с опорой о жердь (девочки).
Эстафеты.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Игра.
| Демонстрировать опорный прыжок.
|
|
| 26,28/ 12, 11/01-2013
|
| Упражнения культурно-этнической направленности. Элементы национальных видов спорта.
|
|
|
|
|
50-53
| Игры и эстафета с элементами гимнастики.
Игра «Городки».
| Познакомить с историей игры, правилами игры, атрибутами для игры.
Проверить комбинацию на брусьях.
Развитие силы, координации движений.
| История игры «ГОРОДКИ». Аналоги игры.
Правила игры.
| Демонстрировать комбинацию элементов на брусьях.
|
| Комплекс для развития физических качеств.
| 15,16, 18,22 /01
|
| Знания о физической культуре.
Физическая культура человека.
|
|
|
|
|
54-55
| Влияние занятий физкультурой на формирование положительных качеств.
| Объяснить, на примерах, как физкультура влияет на воспитание положительных качеств личности человека.
Развитие физических качеств.
| Положительные качества личности человека: воля, смелость, трудолюбие, честность, этика;
воспитание этих качеств средствами физической культуры.
ОРУ с короткой скакалкой.
Весёлое многоборье: меткий, сильный, ловкий, прыгучий, быстрый.
|
|
|
| 23,25 /01
|
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
|
|
|
|
|
| Оценка и анализ техники осваиваемого элемента.
| Учить анализу техники выполнения осваиваемого элемента.
Развитие ловкости, координации движений.
| Простейший анализ и оценка техники
осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.
Измерение ЧСС во время занятий.
Дневник самонаблюдения.
ОРУ в движении.
Весёлое многоборье: меткий, сильный, ловкий, прыгучий, быстрый.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 29/01
|
| Физическое совершенствование.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Элементы спортивных игр (баскетбол, волейбол).
|
|
|
|
|
57-58
| Стойки и перемещения баскетболиста.
| Повторить стойки и перемещения баскетболиста, ведение мяча.
Развитие быстроты, ловкости.
| Перемещения различными способами по сигналу.
ОРУ в парах.
Ведение мяча правой и левой, с изменением скорости и направления.
Эстафета с баскетбольным мячом.
|
|
| Прыжки со скакалкой.
Стр.41-43
| 30/01, 1/02
|
59-61
| Бросок в прыжке.
| Разучить технику броска мяча в прыжке.
Развитие быстроты, ловкости.
| Перемещения различными способами по сигналу.
ОРУ в парах.
Ведение мяча правой и левой, с изменением скорости и направления.
Повороты с мячом.
Остановка прыжком.
Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.
Броски мяча в корзину одной и двумя в прыжке.
Эстафета с баскетбольным мячом.
| Передача и ловля мяча в стену за 10 секунд с 2 метров.
|
| Школа мяча.
| 5,6,8 /02
|
62-64
| Вбрасывание мяча.
| Научить технико-тактическим действиям при вбрасывании мяча в различных игровых ситуациях.
Проверить бросок мяча в прыжке.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
| Правила игры в мини-баскетбол.
Перемещения различными способами по сигналу.
Ведение мяча правой и левой, с изменением скорости и направления.
Повороты с мячом.
Остановка прыжком.
Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.
Вбрасывание мяча судьёй, с лицевой линии.
Бросок мяча в движении двумя руками снизу.
Позиционное нападение с изменением позиций.
| Демонстрировать бросок в прыжке.
|
|
| 12,13, 15/02
|
65-66
| Игра в мини-баскетбол.
| Учиться применять изученные элементы во время игры.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
| Правила игры в мини-баскетбол.
Перемещения различными способами по сигналу.
ОРУ в парах.
Ведение мяча правой и левой, с изменением скорости и направления.
Повороты с мячом.
Остановка прыжком.
| Действия во время игры.
|
|
| 19,20 /02
|
| Стойки и перемещения волейболиста.
| Повторить стойки и перемещения волейболиста. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести.
| Передвижение в шаге, бег по сигналу принятие стоек.
Перемещение различными способами.
ОРУ с гимнастической палкой.
Передачи через сетку.
Игра 1х1. Правила.
|
|
| Стр.143-145.
| 22/02
|
68-69
| Подача.
| Разучить технику прямой верхней подачи.
Развитие быстроты, прыгучести, силы.
| Передвижение в шаге, бег по сигналу принятие стоек.
Перемещение различными способами.
ОРУ с гимнастической палкой.
Броски набивных мячей.
Передачи через сетку.
Подачи через сетку.
Игра 1х1. Правила.
|
|
| Упражнения для развития качество сила.
| 26,27 /02
|
70-72
| Передача.
| Совершенствовать технику передач сверху и снизу двумя руками.
Проверить технику подачи.
Развитие быстроты, прыгучести, силы.
| Передвижение в шаге, бег по сигналу принятие стоек.
Перемещение различными способами.
ОРУ с гимнастической палкой.
Броски набивных мячей.
Передачи через сетку.
Передачи из зоны 1,6,5 в зону 3 нижней передачей после перемещения.
Передачи сверху после перемещения из зоны 3 в зону 2 и 4.
Подачи через сетку.
Игра 1х1. Правила.
| Демонстрировать подачу.
|
|
| 1,5,6 /03
|
73-74
| Игра в нападении.
| Изучить тактические действия игроков в нападении.
Проверить технику выполнения передач.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
| Передвижение в шаге, бег по сигналу принятие стоек.
Перемещение различными способами.
Действия игроков передней линии в различных игровых ситуациях.
Игра 1х1. Правила.
| Демонстрация передач.
|
| Повторить правила игры в мини-волейбол.
| 12,13 /03
|
75-76
| Игра в мини-волейбол.
| Учиться применять изученные элементы во время игры.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей.
| Правила игры в мини-волейбол.
Передвижение в шаге, бег по сигналу принятие стоек.
Перемещение различными способами.
Игра в мини-волейбол.
| Действия во время игры.
|
| Школа мяча.
| 15,19 /03
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
|
|
|
|
77-79
| Техника безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Дыхательная гимнастика.
| Разучить комплекс дыхательной гимнастики.
Повторить технику безопасности на занятиях кроссом.
Развитие выносливости.
| ОРУ на месте.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
|
|
| Бег на выносливость
| 20/03, 2,3/04
|
| Кроссовый бег.
|
|
|
|
|
80-85
| Бег по пересечённой местности
| Дать представление о спортивной ходьбе.
Познакомить с правилами использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.
Проверить умение выполнять комплекс дыхательной гимнастики.
Развитие выносливости.
| Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.
Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.
Понятие о ритме упражнения.
| Демонстрация комплекса.
|
|
| 5,9,10,12,16, 17/04
|
86-87
| Спортивная ходьба.
| Дать представление о спортивной ходьбе.
Познакомить с правилами использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.
| Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры
Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости.
Понятие о ритме упражнения.
| Теория
|
|
| 19,23 /04
|
88-89
| Кросс 1500 метров.
| Сдача норматива в беге на дистанцию 1500 метров. Развитие выносливости.
| Правила соревнований.
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
| Норматив в беге на дистанцию 1500 метров.
|
|
| 24,26 /04
|
| Элементы лёгкой атлетики.
|
|
|
|
|
90-91
| Спринтерский бег.
| Сдача норматива в беге на дистанцию 60 метров.
Развитие скоростных качеств.
| Инструктаж по ТБ.
ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Правила соревнований.
Высокий старт 20-40 м.
Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование.
Эстафеты.
Челночный бег 3х10.
| Норматив в беге на дистанцию 30 и 60 метров.
|
| Ускорения.
| 30/04, 3/05
|
92-94
| Метание мяча и гранаты.
| Совершенствовать технику метания мяча на дальность.
Познакомить с техникой метания гранаты.
Принять норматив по метанию мяча.
Развитие скоростно-силовых качеств.
| Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов.
ОРУ.
Метание гранаты с места.
Специальные беговые упражнения. Правила соревнований.
| Метание мяча на дальность.
|
|
| 7,8,10 /05
|
95-97
| Прыжки в длину с разбега.
| Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.
Принять норматив по прыжкам в длину.
| ОРУ на месте.
Беговые упражнения.
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Игра в мини-футбол.
| Прыжки в длину с разбега.
|
|
| 14,15, 17/05
|
98-99
| Эстафетный бег.
| Совершенствовать технику эстафетного бега.
Развитие выносливости.
| Бег10 минут. Преодоление вертикальных препятствий.
ОРУ.
Развитие выносливости. Правила соревнований.
Эстафетный бег.
Спортивные игры.
| Правила передачи
палочки.
|
|
| 21,22 /05
|
| Физкультурно-оздоровительная деятельность.
| |
|
|
|
100-101
| Дыхательная гимнастика.
| Разучить комплексы дыхательной гимнастики.
Развитие физических качеств.
| Упражнения на развитие силы и выносливости.
Игра в теннисбол.
| Демонстрировать комплекс.
|
|
| 24,28 /05
|
| Упражнения культурно-этнической направленности.
|
|
|
|
|
102-103
| Игра «Городки».
| Повторить правила игры.
Развитие физических качеств.
| Правила игры.
Беговые упражнения.
Игра.
|
|
| Задание на лето.
Комплексы для развития физических качеств
| 29,31 /05
|