Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5 Сущность, функции и принципы маркетинга. Разнообразие трактовок сущности маркетинга. Многоаспектная сущность маркетинга в менеджменте




Существуют различные определения маркетинга. Взятые в отдельности эти определения детализируют какую-то конкретную область маркетинга, но рассмотренные как целое они дают представление о сущности маркетинга как концепции управления рынком. В них подчеркивается, что:

1. маркетинг как исследование потребностей и спроса предшествует решениям в области производства и капвложений;

2. главной фигурой в маркетинге является человек с его потребностями, и поэтому фирмы должны производить не то, что они хотят продать, а то, что потребители хотят купить;

3. для маркетолога необходимы глубокие познания в области потребностей покупателей и способность воплотить потребности в реальный продукт с ценой, удобной для покупателя и производителя;

4. маркетинг решает социальные проблемы общества, увеличивая занятость населения, повышая квалификацию персонала, адаптируя работника к меняющимся условиям рынка;

5. в числе целей маркетинга прибыль как таковая не выдвигается на первый план, потому что не является единственным критерием эффективности работы.

Сущность маркетинга выражается в составе и последовательности его функций:

1. выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

2. организация научно-исследовательской деятельности корпораций по созданию новых образцов и моделей продукции;

3. организация производства соответствующих товаров и услуг, удовлетворяющих запросы потребителя;

4. координация, планирование и аудит производства и финансирования;

5. организация и совершенствование системы и методов сбыта и распределения продукции;

6. регулирование и направление всей деятельности корпорации, включая производство, упаковку, транспортировку, рекламу, сбыт, техническое обслуживание и другие мероприятия по расширению продаж.

Отсюда следует принципы маркетинга:

1. тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений;

2. создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. воздействие на рынок, на покупателей с помощью всего комплекса элементов маркетинга.

Эти принципы отражают основную идею маркетинга: с одной стороны, максимально приспособить производство на фирме к изменяющимся рыночным условиям, а с другой – активно воздействовать на рынок, на потребителей и, таким образом, добиваться своих целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.