1. В ходе экспериментальной работы выявление функций продолговатого мозга. Опыт 1. Подряд сделайте несколько глотательных движений. Что вы замечаете? 2. В ходе экспериментальной работы выявления функции мозжечка.
Опыт 1. Глаза закройте, вперед вытяните правую руку с указательным разогнутым пальцем, остальные пальцы сожмите в кулак. По прошествии этого, кончиком указательного пальца дотроньтесь до кончика своего носа. Получилось ли у вас?
Опыт 2. Проводите работу в парах. Один сгибает в локте руку. Другой захватывает его предплечье возле кисти и предлагает первому вытянуть на себя руку, преодолевая сопротивление. Потом неожиданно для первого второй руку отпускает. Что с ней происходит?
Опыт 3. Проба Ромберга. Поставьте ноги, таким образом, дабы располагались они на единой линии: пятка ноги упирается в носок другой. Закройте глаза. Вы ощущаете, как работают мышцы, дабы сберечь равновесие. Некоторое время устойчивость сохраняется, однако, как только вы устанете, корпус приступает отклоняться в стороны. Регуляция мозжечка и среднего мозга становится грубее, и рефлексы, которые восстанавливают равновесие корпуса, становятся наблюдателям доступны. В окончании опыта при сильном отклонении тела испытуемый или перемещает ногу, или приступает балансировать руками.
В ходе экспериментальной работы выявления функции среднего мозга
Опыт 1. Взгляните на источник света, надавите осторожно рукой на глазное яблоко и снова взгляните на источник света. Что вы наблюдаете?
Опыт 2. Проводите работу в парах. Встаньте, левую ногу поставьте перед правой, таким образом, дабы ступни образовывали единую прямую линию. Закройте глаза. Экспериментатор осторожненько толкает испытуемого. Что наблюдаете?
Сейчас я буду называть функцию, а вы будете определять отдел головного мозга: а) осуществляет координацию движений; б) в данном отделе располагаются центры рефлексов чихания, кашля; в) в данном отделе располагаются центры ориентировочного рефлекса; г) регулирует мышечный тонус; д) в данном отделе располагаются центры движения мимики, глазных яблок; е) в данном отделе располагаются жизненно важные центры; ж) через данный отдел проходят слуховые пути; з) поддерживает устойчивость тела при беге, ходьбе, стоянии.
Кроссворд «Строение и функции головного мозга»
Рис. 5. Кроссворд.
Вопросы
1.Сложный человеческий орган, который способен воспринимать и обрабатывать крупный объем информации. 2.Поверхностный слой полушарий мозжечка. 3.Продолговатый + мост + средний + промежуточный =? 4.Место, в котором находятся нервные волокна, а также располагаются центры, которые связаны с мимикой, жевательные функции. 5.Мозг, который отвечает за жизненно важные центры, которые участвуют в регуляции дыхания, деятельности сосудов, сердца. 6.Мозг, который проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств, центров жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма и др. к коре больших полушарий. 7.Отдел мозга, который принимает участие в координации целенаправленных, точных движениях. 8. Наиболее маленький отдел головного мозга, который участвует в рефлекторной регуляции разного рода движений, возникающих под воздействием слуховых и зрительных импульсов. 9.Мозг, который располагается в полости черепа и имеет сложную форму.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление