Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный блок. 1. В ходе экспериментальной работы выявление функций продолговатого мозга





1. В ходе экспериментальной работы выявление функций продолговатого мозга.
Опыт 1. Подряд сделайте несколько глотательных движений. Что вы замечаете?
2. В ходе экспериментальной работы выявления функции мозжечка.


Опыт 1. Глаза закройте, вперед вытяните правую руку с указательным разогнутым пальцем, остальные пальцы сожмите в кулак. По прошествии этого, кончиком указательного пальца дотроньтесь до кончика своего носа. Получилось ли у вас?


Опыт 2. Проводите работу в парах. Один сгибает в локте руку. Другой захватывает его предплечье возле кисти и предлагает первому вытянуть на себя руку, преодолевая сопротивление. Потом неожиданно для первого второй руку отпускает. Что с ней происходит?


Опыт 3. Проба Ромберга. Поставьте ноги, таким образом, дабы располагались они на единой линии: пятка ноги упирается в носок другой. Закройте глаза. Вы ощущаете, как работают мышцы, дабы сберечь равновесие. Некоторое время устойчивость сохраняется, однако, как только вы устанете, корпус приступает отклоняться в стороны. Регуляция мозжечка и среднего мозга становится грубее, и рефлексы, которые восстанавливают равновесие корпуса, становятся наблюдателям доступны. В окончании опыта при сильном отклонении тела испытуемый или перемещает ногу, или приступает балансировать руками.


В ходе экспериментальной работы выявления функции среднего мозга


Опыт 1. Взгляните на источник света, надавите осторожно рукой на глазное яблоко и снова взгляните на источник света. Что вы наблюдаете?


Опыт 2. Проводите работу в парах. Встаньте, левую ногу поставьте перед правой, таким образом, дабы ступни образовывали единую прямую линию. Закройте глаза. Экспериментатор осторожненько толкает испытуемого. Что наблюдаете?


Сейчас я буду называть функцию, а вы будете определять отдел головного мозга:
а) осуществляет координацию движений;
б) в данном отделе располагаются центры рефлексов чихания, кашля;
в) в данном отделе располагаются центры ориентировочного рефлекса;
г) регулирует мышечный тонус;
д) в данном отделе располагаются центры движения мимики, глазных яблок;
е) в данном отделе располагаются жизненно важные центры;
ж) через данный отдел проходят слуховые пути;
з) поддерживает устойчивость тела при беге, ходьбе, стоянии.


Кроссворд «Строение и функции головного мозга»


Рис. 5. Кроссворд.


Вопросы


1.Сложный человеческий орган, который способен воспринимать и обрабатывать крупный объем информации.
2.Поверхностный слой полушарий мозжечка.
3.Продолговатый + мост + средний + промежуточный =?
4.Место, в котором находятся нервные волокна, а также располагаются центры, которые связаны с мимикой, жевательные функции.
5.Мозг, который отвечает за жизненно важные центры, которые участвуют в регуляции дыхания, деятельности сосудов, сердца.
6.Мозг, который проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств, центров жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма и др. к коре больших полушарий.
7.Отдел мозга, который принимает участие в координации целенаправленных, точных движениях.
8. Наиболее маленький отдел головного мозга, который участвует в рефлекторной регуляции разного рода движений, возникающих под воздействием слуховых и зрительных импульсов.
9.Мозг, который располагается в полости черепа и имеет сложную форму.

 

Домашнее задание


Прочесть параграф




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.